СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Быть здоровым - ЗДОРОВО!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная ира по станциям "Быть здоровым - ЗДОРОВО!"

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Быть здоровым - ЗДОРОВО!"»


















Квест-игра для учащихся начальных классов





























Пояснительная записка

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

  • формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

  • 7 -11лет.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

  • мультимедийное оборудование;

  • электронная презентация;

  • маршрутные листы, карточки с заданиями;

  • спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).

  2. Подготовка вопросов и ответов.

  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

  4. Проведение инструктажа для участников квеста.

  5. Прохождение игровых площадок командами.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение.

Примерный сценарий игры:

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Варианты пословиц:

Кто спортом занимается,

сам по пояс мойся.

Пешком ходить —

здоровый дух.

Холода не бойся,

и закалка важна.

Ледяная вода —

проживешь дольше.

Спорт и туризм

для всякой хвори беда.

В здоровом теле

укрепляют организм.

Двигайся больше —

долго жить.

И смекалка нужна,

тот силы набирается.

От вкусной и сладкой еды

всегда рядом вместе идут.

Лень болезнь нагоняет,

долго жить.

Здоровье, радость и труд –

труд душу очищает.

Пешком ходить —

ничего не жди, кроме беды.

Правильный ответ:

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Пешком ходить —

долго жить.

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Ледяная вода —

для всякой хвори беда.

Спорт и туризм

укрепляют организм.

В здоровом теле

здоровый дух.

Двигайся больше —

проживешь дольше.

И смекалка нужна,

и закалка важна.

От вкусной и сладкой еды

ничего не жди, кроме беды.

Лень болезнь нагоняет,

труд душу очищает.

Здоровье, радость и труд –

всегда рядом вместе идут.

Пешком ходить —

долго жить.

2 станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

7:00


7:10


7:20


8:00 – 15:00


11:30


15:00 – 16:00


16:00 – 17:00


17:00


19:00


21:00


Правильный ответ:

7:00

Подъём, утренняя зарядка

7:10

Утренний туалет

7:20

Завтрак

8:00 – 15:00

Занятия в школе

11:30

Обед

15:00 – 16:00

Прогулка на свежем воздухе, полдник

16:00 – 17:00

Выполнение домашнего задания

17:00

Отдых

19:00

Ужин

21:00

Сон

3 станция «Весёлая зарядка»

Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)

4 станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

  3. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

  4. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

  5. О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  8. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  9. Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

  10. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные  по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

№ п/п

Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

1.

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

2.

Ползание по гимнастической скамейке

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук

Гимнастическая скамейка

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами

3.

Бросок в цель мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча.

3 мяча.
Цель - обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

4.

Преодоление двух обручей

Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место

Два обруча, разметка на полу

При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке

5.

Ведение мяча с обводкой кеглей.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша

5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м

Ведение по правилам баскетбола.

6.

Финиш

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.


Подведение итогов игры:

Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.

















Классным руководителям необходимо подготовить картинку на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! ПАЗЛ!! каждый пазл (деталь) положить вотдельный подписаный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.

Содержание мероприятия:

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

А по каким признакам можно определить , что человек здоров?!

Отвечают.

- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Отвечают.

Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!

Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд (основанное на изображении пазла.)

Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Ну что – вперед!

Уходят по станциям.

Станция №1 « Здравпункт»  

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...гимнастика

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...гири

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом? 
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...клюшки

Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:

2.Вопросы викторины

Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.

Станция № 2 « Переулок Кроссвордный»    

ПО ВЕРТИКАЛИ: 
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины) 
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье) 
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение) 
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина) 
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж) 
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика) 
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура) 
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц) 
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета) 
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь) 
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание) 
5. … - залог здоровья. (чистота)

Станция № 3. Бульвар « Алфавит Здоровья»  

Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 

Придумывают

Станция № 4 Остановка « Айболит»  

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!

  • Читать лежа

  • Смотреть на яркий свет

  • Умываться по утрам

  • Смотреть близко телевизор

  • Долго сидеть за компьютером

  • Употреблять в пищу морковь, лук.

  • Тереть глаза грязными руками

  • Заниматься физкультурой

  • Курить сигареты

  • Вести здоровый образ жизни.

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Кто сделает аккуратно и быстро – получит 5 баллов.

Станция № 5.Стадион « Олимпийский».

Необходимо на время, девочкам:

  1. Попрыгать на скакалке,

  2. Покрутить обруч.

Мальчикам:

  1. Поднять гантели

  2. Набить ногой мяч.

Всей команде задание – Бросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.

Станция № 6. «Дом Знатоков»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

  1. Здоров будешь - всё добудешь.

  2.  В здоровом теле – здоровый дух.

  3. Курить – здоровью вредить.

  4. Чистота – залог здоровья

  5. Здоровье дороже золота.

  6. Закаляй свое тело с пользой для дела.

  7. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

  8. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  9. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  10. И смекалка нужна, и закалка важна.

  11. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

  12. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

  13. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

  14. Крепок телом – богат и делом.

  15. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

  16. Пешком ходить — долго жить.

  17. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

  18. Двигайся больше — проживешь дольше.

  19. Движение — спутник здоровья.

  20. Физкультура — враг старости.

  21. Спорт и туризм укрепляют организм.

  22. Закалишься — от болезни отстранишься.

  23. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

  24. Ледяная вода — для всякой хвори беда.

  25. Обжорство затуманивает разум.

  26. Не все в рот, что око видит.

  27. Долгие трапезы — короткая жизнь.

  28. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.

  29. Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.

  30. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

  31. Укоротить ужин — удлинить жизнь.

  32. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.

  33. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.

  34. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

  35. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.

  36. Сладкого досыта не наешься.

  37. Когда я ем я глух и нем.

  38. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

  39. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.

  40. Ничто так не вредит человеку, как безделье.

  41. Слабеет тело без дела.

  42. Не старость старит, а безделье.

  43. Человек устает, когда ему делать нечего.

  44. Безделье — сестра болезни.

  45. Лодырю всегда нездоровится.

  46. От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Станция № 7 « Проспект Творчества»

Вам необходимо спеть дружно куплет песни

1.« От улыбки»

2. « Пусть бегут неуклюже»

Ну вот, настроение песней подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему « Мы за ЗОЖ!».

8 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений  полосы препятствий

№ п/п

Содержание упражнений

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

1.

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м.  Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка.  На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка  
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

2.

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания  рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

3.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола – 1,0 сек штрафа.

4.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

 Участник выполняет 3 попытки. 
От места броска до ближнего края цели 5 м.  Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес  набивного мяча для  5-6 классов  1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см. 
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.

5.

Челночный бег    (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок,  – добавляется 1,0 сек штрафа

6.

Ведение  с обводкой стоек и  бросок баскетбольного мяча в кольцо.

 Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Стойки  обводятся дальней от стойки рукой. 
Далее участник ведет мяч к щиту и  выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м 
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

7.

Финиш

Программа считается законченной в момент пересечения участником  двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.


Послушный мяч

Выполнив задание, собрать инвентарь – получить пазл.

Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга.

По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой.


Разведчики

Расстелить длинный ролл-мат, проползти по нему по-пластунски.

Выполнив задание, взмахом руки дать старт следующему участнику.

Последний разведчик получает пазл. Команда собирает пазлы в эмблему, наклеивает на маршрутный лист и показывает её учителю

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды.  Оценивается время  от старта  первого участника до финиша последнего.  Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников  – касанием  ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. 
Учащиеся, освобожденные  по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

На отдельных столах каманды собирают пазл из заработанных элементов.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» – по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек  сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Станция « Администрация».

Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете , вы умные, здоровые, а главное дружные. Мы подвели итоги и результаты такие.

Объявление результатов. Награждение.

И в заключении праздника мы хотим сказать

Если хочешь быть здоров,

Достигать рекордов,

Наш совет для вас готов –

Подружись со спортом!

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Маршрутный лист

1

Ст.«Здоровье»

Каб 212


2

Ст. «Переулок Кроссвордный»

Каб 305


3

Ст. «Алфавит здоровья»

Каб 208


4

Ст. «Айболит»

Каб 204


5

Ст. «Олимпийский»

Каб 201


6

Ст. «Дом знатоков»

Каб 404


7

Ст. «Проспект творчества»

Каб 407


8

Ст. «Самый-самый»

Фойе перед залом


9

Ст. «Полоса препятствий»

Каб 105




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!