СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение детей, родителей и педагогов посредством игровой квест-технологии. Задачи:  - активизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по теме «Осень»;

- развивать память, произвольное внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать творческую активность воспитанников;

- развивать воображение, мышление и фантазию;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки работы в группе;

- воспитывать чувство толерантности;

- содействовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детско-взрослом коллективе.

Игровая задача: в игровой форме пройти все этапы квеста и помочь Осени собрать цветные карандаши.

 

Материалы и оборудование: ноутбуки (2 шт.), мультимедийный проектор, магнитофоны и/или колонки (на каждой станции), презентации «Осень-художница» и «Четвёртый лишний», большие бутафорские цветные карандаши (17 шт.), корзины, осенние кленовые листья для танца, бесцветные кленовые листья, записка, зонтики, листья с загадками, листья-пазлы, шумовые инструменты (рейнстик «музыка дождя» и султанчик «шуршунчик»), кукла Шуршик, муляжи овощей и фруктов, бутафорские грибы, элементы костюмов, эмблемы по количеству детей (команды: 1 – тыковки, 2 – листики, 3 – мухоморы, 4 – рябинки), маршрутные листы с загадками.

 

Ход мероприятия

(Перед началом мероприятия, ещё в группе, ребята делятся на команды, заранее выбрав себе одну из 4-х видов эмблем. Такие же эмблемы у 4-х родителей – капитанов команд.

В назначенное время ведущий приглашает всех в музыкальный зал).

 

Ведущий: Посмотрите сколько света! И улыбок, и гостей!

                   Это добрая примета – значит праздник у дверей!

И мы с вами снова собрались в нашем уютном зале, чтобы играть и веселиться, петь и танцевать. Ведь сегодня к нам в гости обещала заглянуть сама Волшебница-Осень!

Давайте  встречать её песнями  и  стихами.

 

1 ребенок: Осень, осень золотая

Ходит по тропинкам

И рисует для ребят

Жёлтые картинки.

 

2 ребенок: Все деревья нарядила

В платья расписные.

И красуются на них

Листики цветные.

 

3 ребенок: Разрисовала осень

И парки, и сады. Стоят в наряде пёстром

Деревья и кусты.

4 ребенок: А ветер осторожно

Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась – 

Он листья оборвал!

5 ребенок: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,                                                                        Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Ведущий: Давайте сейчас тоже возьмём наши разноцветные листочки и потанцуем с ними.

(Берёт корзинку). Ребята, какой ужас! Что случилось с нашими листьями? Кто их испортил?

Они стали бесцветными… (На дне корзины находит записку: «Не бывать красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть всё будет тусклым и бесцветным! А ещё на вас дождик сейчас напущу!» Подпись: Тучка-Плакучка.)

Ребята, разве нас дождём испугаешь? Нет, конечно! Как в нашей песенке поётся: «Дождь осенний не помеха празднику ребят». Всё равно будем веселиться, петь и танцевать! 

 

ПЕСНЯ «Ах, какая осень»

Ведущий: Ну, а на случай дождя у нас всегда есть зонтик. (Раскрывает зонт и передаёт

его двум ребятам)

 

1 ребенок: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.  

2 ребенок: Зачем же мама ахала? Льёт дождик — ну и пусть! Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!  

 

ТАНЕЦ  «Злая тучка»

 

Ведущий: Ребята, а что же всё-таки, нам теперь с этим делать? (Снова показывает корзинку).

Мы же хотели всем сегодня красивый осенний танец с разноцветными листочками показать. А тут вот…  И Волшебница-Осень что-то задерживается. Давайте скорее её позовём, стихи об осени прочтём!

 

1 ребенок: Вот художник так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

 

2 ребенок: Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,  

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

 

Вдвоём: Отгадать загадку просим, кто художник этот? 

Дети хором: Осень!  (Звучит музыка. Появляется Осень)

 

Осень: Здравствуйте, мои друзья, слышу, звали вы меня? Знаю, очень ждали, когда я приду на праздник. Только вот, сегодня я к вам с пустыми руками пришла. Кто-то украл мои волшебные

цветные карандаши. Не могу теперь ни деревья нарядить, ни землю разноцветным ковром устелить, ни зверюшкам лесным шубки сменить, ни овощи в саду разукрасить…  Всё вокруг тусклое и бесцветное. (Рассказ Осени сопровождается «бесцветными» картинками на экране).

 

Ведущий: Ой, милая Осень, мы, кажется, знаем, кто это всё натворил. Это Тучка-Плакучка. Она и наши осенние листочки испортила. Смотри, даже записку оставила.

 

Осень: Что ж, теперь мне всё ясно. Надо отправляться в путь – найти волшебные карандаши! Ребята, вы мне поможете? А чтобы быстрее найти все мои карандаши, надо разделиться на команды. (Капитаны собирают свои команды, в соответствии с эмблемами).

 

Ведущий: А как же наши ребята узнают дорогу?

 

Осень: Минутку терпения. Думаю, у вас найдутся обычные зонтики? (Ведущий подаёт Осени первый зонтик). Я же всё-таки волшебница. Сейчас произнесу заклинание…

Зонтик, зонтик, покружись –

Путь-дорожку укажи. 

(Раскрывает над головой зонт, затем крутит его перед собой – ребята видят на шляпке зонта карту-схему с цифрами от 1 до 5. Всего 4 зонтика – по числу команд. Осень вручает их родителям – капитанам команд. Направление своих маршрутов команды узнают, последовательно отгадывая загадки на маршрутных листах).

 

Загадки:

В этой комнате стеклянный дом,

В доме жители с блестящим плавником,

Все ребята аквариум знают и за рыбками там наблюдают.  (Кабинет педагога-психолога)

Вы трубочки берёте там и опускаете в стакан,

Пушистой пеной наполняется – это коктейлем называется.  (Комната кислородного коктейля)

Скорее идите вы туда, где окружает вас вода,

Где учат плавать и нырять, и спинку на волне держать.  (Фойе бассейна)

Там живут мячи, скакалки, гимнастические палки,

Там мы утро начинаем, маршируем и играем.  (Спортивный зал)

В этом месте мы поём, танцевать не устаём,

Много звуков, много песен мы оттуда принесём.  (Музыкальный зал)

 

Описание станций и заданий:

Станция «Загадки осени» (Кабинет украшен осенними гирляндами, на столике оранжевая скатерть, ноутбук, листья с загадками. Звучит тихая музыка.

            Детей встречает Фея загадок).

 

  • Игра «Четвертый лишний» (См. презентацию. Ребята выбирают на каждом слайде картинки, которые не относятся к «осенним»).

 

  • Осенние загадки:

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

Что за время года, спросим, нам ответят - это... (осень)

Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный... (дождь)

В сентябре и в октябре их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Всё, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний… (урожай)

(Фея загадок хвалит ребят и вручает им карандаш).

 

Станция «Звуки Осени» (Комната украшена нотками, в углу стоит большой зонт золотистого цвета, украшенный листьями и колокольчиками, на полу подушки-пуфы, светит диско-лампа. Детей встречает Шуршик – кукла би-ба-бо).

 

  • Игра «Узнай, что звучит» (Дети слушают аудиозаписи: «шум ветра», «крик улетающих журавлей», «шлёпающие шаги по лужам», «звук подметания листвы»; узнают в звучании шумовых инструментов звук дождя и шорох листьев).
  • Пазлы «Собери листья» (Ребята складывают из кусочков 5 разных листьев, затем получают карандаш и отправляются дальше).

 

Станция «Дары осени» (Помещение оформлено под огород: тыквы из бумаги, маленькое пугало огородное и т.д. Ребят встречает Тётушка Капуста)

 

  • Игра «Сбор Урожая» (Дети собирают в две корзины отдельно фрукты и овощи).
  • Игра «По грибы» (Команда выстраивается в шеренгу и, передавая из рук в руки по одному грибочку, собирает их в корзинку. По окончании Тётушка Капуста вручает им карандаш).

 

Станция «Осенние тропинки» (Помещение оформлено как лесная опушка: берёзки, ёлочки, пень, берлога, небольшое озеро, мягкие игрушки – медведь, лиса, заяц, ёж, белка, ворона. По всей «полянке» разложены разные предметы – зонтик, галоши, перчатки, шляпа от солнца, лейка, скакалка, лыжи, коньки, клюшка, надувной мяч. Ребят встречает Старичок-лесовичок).

 

  • Игра «Будьте внимательны!» (Ребята проходят «по тропинке», а затем отвечают на вопросы. Например: Каких животных вы встретили? Сколько мухоморов (или ёлочек, или берёз) растёт на полянке? Какие предметы могут пригодиться нам осенью? А что наоборот, понадобится в другое время года? Кто из этих зверей на зиму ложится спать? Ответив на все вопросы, получают от Лесовичка карандаш.)

 

Станция «Музыка осени»  (Команды собираются в муз. зале. Чтобы получить последний карандаш, ребята все вместе поют осеннюю песенку.)

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

 

Осень: Какие молодцы! Вы меня очень порадовали. А теперь, становитесь скорее в хоровод.

У меня работы ох как много,

Вас, ребята, приглашаю, на подмогу!  (Дети и родители встают в хоровод)

 

ИГРА «ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ» (Музыка и слова Л. Некрасовой)

 

Осень: Ну что ж, приступим. Сначала надо навести порядок в огороде - раскрасить все овощи.

Ведущий: Волшебница-Осень, ребята тебе сейчас помогут.  (Надевают шапочки овощей)

 

1 ребенок: Осень разноцветная всё разрисовала, 

В огороде овощи ярко расписала!

Помидоры - красные, кабачок - пузатый,

И бочок у тыквы – рыже-полосатый!

 

2 ребенок: Репка ярко-жёлтая с грядки улыбается, 

А морковь – оранжевым соком наливается.

Баклажан блестит весь день синеватым цветом,

Лишь картошка всё ворчит и весной, и летом:

 

3 ребенок: «Я должна в земле сидеть, не дадут картошке

Даже осенью надеть яркие одёжки!»

 

4 ребенок: Тут петрушка как взмахнёт зеленью кудрей.

И пошли плясать за ней с луком сельдерей!

А капуста юбками тоже замахала

И с бордовой свёклою бойко заплясала!

 

5 ребенок: Веселится целый день овощной народ,

В огороде завели пёстрый хоровод!

 

ТАНЕЦ «ОВОЩНАЯ ПОЛЕЧКА»  (Карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой)

 

Осень: Молодцы, мои друзья – постарались вы не зря!

 Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин.

Давайте-ка, теперь и в лесу порядок наведём! Вы знаете, ребята, кто из зверей меняет  к зиме шубку? (Ответы детей иллюстрируются слайдами). Правильно, заяц летом серый, а зимой – белый. Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.

Думаю, пора нашим лесным друзьям зимние наряды примерять.

 

ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАРЯД  ДЛЯ ЗВЕРЯТ»  (Две команды по 6 чел., у каждого участника по одному элементу костюма: шапочка, жилетка или пелеринка. Напротив команд стоят по трое «зверят». Каждая команда должна нарядить лису, белку и зайца).

 

Ведущий: Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла. Стала желтою трава, разноцветною – листва… (Берёт такую же корзину с листьями, как в начале праздника). Ой, ребята, смотрите, и правда, наши листочки снова стали красивыми, разноцветными! Теперь и танец наш получится таким же ярким!

 

ТАНЕЦ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД» (Музыка и слова С. Ранды )

 

Осень: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь и за такой весёлый праздник. Всех сегодня поздравляю, и подарки вам вручаю. (Отдаёт корзину с яблоками ведущему).

Ведущий: Ребята, нам тоже пора собираться на прогулку, надо всё везде проверить. А-то, вдруг Тучка-Плакучка ещё где-нибудь набедокурила.

 

Осень: До свидания, друзья! До встречи в будущем году!

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы»


«ОСЕНЬ-ХУДОЖНИЦА»

Квест-игра для детей и родителей старшей группы


Цель: сплочение детей, родителей и педагогов посредством игровой квест-технологии.
Задачи: 
- активизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по теме «Осень»;

- развивать память, произвольное внимание, ориентировку в пространстве;

- развивать творческую активность воспитанников;

- развивать воображение, мышление и фантазию;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки работы в группе;

- воспитывать чувство толерантности;

- содействовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детско-взрослом коллективе.

Игровая задача: в игровой форме пройти все этапы квеста и помочь Осени собрать цветные карандаши.


Материалы и оборудование: ноутбуки (2 шт.), мультимедийный проектор, магнитофоны и/или колонки (на каждой станции), презентации «Осень-художница» и «Четвёртый лишний», большие бутафорские цветные карандаши (17 шт.), корзины, осенние кленовые листья для танца, бесцветные кленовые листья, записка, зонтики, листья с загадками, листья-пазлы, шумовые инструменты (рейнстик «музыка дождя» и султанчик «шуршунчик»), кукла Шуршик, муляжи овощей и фруктов, бутафорские грибы, элементы костюмов, эмблемы по количеству детей (команды: 1 – тыковки, 2 – листики, 3 – мухоморы, 4 – рябинки), маршрутные листы с загадками.


Ход мероприятия

(Перед началом мероприятия, ещё в группе, ребята делятся на команды, заранее выбрав себе одну из 4-х видов эмблем. Такие же эмблемы у 4-х родителей – капитанов команд.

В назначенное время ведущий приглашает всех в музыкальный зал).


Ведущий: Посмотрите сколько света! И улыбок, и гостей!

Это добрая примета – значит праздник у дверей!

И мы с вами снова собрались в нашем уютном зале, чтобы играть и веселиться, петь и танцевать. Ведь сегодня к нам в гости обещала заглянуть сама Волшебница-Осень!

Давайте встречать её песнями и стихами.


1 ребенок: Осень, осень золотая

Ходит по тропинкам

И рисует для ребят

Жёлтые картинки.


2 ребенок: Все деревья нарядила

В платья расписные.

И красуются на них

Листики цветные.


3 ребенок: Разрисовала осень

И парки, и сады.
Стоят в наряде пёстром

Деревья и кусты.


4 ребенок: А ветер осторожно

Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась – 

Он листья оборвал!


5 ребенок: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,                                                                       
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!


Ведущий: Давайте сейчас тоже возьмём наши разноцветные листочки и потанцуем с ними.

(Берёт корзинку). Ребята, какой ужас! Что случилось с нашими листьями? Кто их испортил?

Они стали бесцветными… (На дне корзины находит записку: «Не бывать красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть всё будет тусклым и бесцветным! А ещё на вас дождик сейчас напущу!» Подпись: Тучка-Плакучка.)

Ребята, разве нас дождём испугаешь? Нет, конечно! Как в нашей песенке поётся: «Дождь осенний не помеха празднику ребят». Всё равно будем веселиться, петь и танцевать!


ПЕСНЯ «Ах, какая осень»

Ведущий: Ну, а на случай дождя у нас всегда есть зонтик. (Раскрывает зонт и передаёт

его двум ребятам)


1 ребенок: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.

2 ребенок: Зачем же мама ахала? Льёт дождик — ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!


ТАНЕЦ «Злая тучка»


Ведущий: Ребята, а что же всё-таки, нам теперь с этим делать? (Снова показывает корзинку).

Мы же хотели всем сегодня красивый осенний танец с разноцветными листочками показать. А тут вот… И Волшебница-Осень что-то задерживается. Давайте скорее её позовём, стихи об осени прочтём!


1 ребенок: Вот художник так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!


2 ребенок: Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.


Вдвоём: Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети хором: Осень! (Звучит музыка. Появляется Осень)


Осень: Здравствуйте, мои друзья, слышу, звали вы меня? Знаю, очень ждали, когда я приду на праздник. Только вот, сегодня я к вам с пустыми руками пришла. Кто-то украл мои волшебные

цветные карандаши. Не могу теперь ни деревья нарядить, ни землю разноцветным ковром устелить, ни зверюшкам лесным шубки сменить, ни овощи в саду разукрасить… Всё вокруг тусклое и бесцветное. (Рассказ Осени сопровождается «бесцветными» картинками на экране).


Ведущий: Ой, милая Осень, мы, кажется, знаем, кто это всё натворил. Это Тучка-Плакучка. Она и наши осенние листочки испортила. Смотри, даже записку оставила.


Осень: Что ж, теперь мне всё ясно. Надо отправляться в путь – найти волшебные карандаши! Ребята, вы мне поможете? А чтобы быстрее найти все мои карандаши, надо разделиться на команды. (Капитаны собирают свои команды, в соответствии с эмблемами).


Ведущий: А как же наши ребята узнают дорогу?


Осень: Минутку терпения. Думаю, у вас найдутся обычные зонтики? (Ведущий подаёт Осени первый зонтик). Я же всё-таки волшебница. Сейчас произнесу заклинание…

Зонтик, зонтик, покружись –

Путь-дорожку укажи.

(Раскрывает над головой зонт, затем крутит его перед собой – ребята видят на шляпке зонта карту-схему с цифрами от 1 до 5. Всего 4 зонтика – по числу команд. Осень вручает их родителям – капитанам команд. Направление своих маршрутов команды узнают, последовательно отгадывая загадки на маршрутных листах).


Загадки:

В этой комнате стеклянный дом,

В доме жители с блестящим плавником,

Все ребята аквариум знают и за рыбками там наблюдают. (Кабинет педагога-психолога)

Вы трубочки берёте там и опускаете в стакан,

Пушистой пеной наполняется – это коктейлем называется. (Комната кислородного коктейля)

Скорее идите вы туда, где окружает вас вода,

Где учат плавать и нырять, и спинку на волне держать. (Фойе бассейна)

Там живут мячи, скакалки, гимнастические палки,

Там мы утро начинаем, маршируем и играем. (Спортивный зал)

В этом месте мы поём, танцевать не устаём,

Много звуков, много песен мы оттуда принесём. (Музыкальный зал)


Описание станций и заданий:

Станция «Загадки осени» (Кабинет украшен осенними гирляндами, на столике оранжевая скатерть, ноутбук, листья с загадками. Звучит тихая музыка.

Детей встречает Фея загадок).


  • Игра «Четвертый лишний» (См. презентацию. Ребята выбирают на каждом слайде картинки, которые не относятся к «осенним»).


  • Осенние загадки:

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

Что за время года, спросим, нам ответят - это... (осень)

Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный... (дождь)

В сентябре и в октябре их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Всё, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний… (урожай)

(Фея загадок хвалит ребят и вручает им карандаш).


Станция «Звуки Осени» (Комната украшена нотками, в углу стоит большой зонт золотистого цвета, украшенный листьями и колокольчиками, на полу подушки-пуфы, светит диско-лампа. Детей встречает Шуршик – кукла би-ба-бо).


  • Игра «Узнай, что звучит» (Дети слушают аудиозаписи: «шум ветра», «крик улетающих журавлей», «шлёпающие шаги по лужам», «звук подметания листвы»; узнают в звучании шумовых инструментов звук дождя и шорох листьев).

  • Пазлы «Собери листья» (Ребята складывают из кусочков 5 разных листьев, затем получают карандаш и отправляются дальше).


Станция «Дары осени» (Помещение оформлено под огород: тыквы из бумаги, маленькое пугало огородное и т.д. Ребят встречает Тётушка Капуста)


  • Игра «Сбор Урожая» (Дети собирают в две корзины отдельно фрукты и овощи).

  • Игра «По грибы» (Команда выстраивается в шеренгу и, передавая из рук в руки по одному грибочку, собирает их в корзинку. По окончании Тётушка Капуста вручает им карандаш).


Станция «Осенние тропинки» (Помещение оформлено как лесная опушка: берёзки, ёлочки, пень, берлога, небольшое озеро, мягкие игрушки – медведь, лиса, заяц, ёж, белка, ворона. По всей «полянке» разложены разные предметы – зонтик, галоши, перчатки, шляпа от солнца, лейка, скакалка, лыжи, коньки, клюшка, надувной мяч. Ребят встречает Старичок-лесовичок).


  • Игра «Будьте внимательны!» (Ребята проходят «по тропинке», а затем отвечают на вопросы. Например: Каких животных вы встретили? Сколько мухоморов (или ёлочек, или берёз) растёт на полянке? Какие предметы могут пригодиться нам осенью? А что наоборот, понадобится в другое время года? Кто из этих зверей на зиму ложится спать? Ответив на все вопросы, получают от Лесовичка карандаш.)


Станция «Музыка осени» (Команды собираются в муз. зале. Чтобы получить последний карандаш, ребята все вместе поют осеннюю песенку.)

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»


Осень: Какие молодцы! Вы меня очень порадовали. А теперь, становитесь скорее в хоровод.

У меня работы ох как много,

Вас, ребята, приглашаю, на подмогу! (Дети и родители встают в хоровод)


ИГРА «ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ» (Музыка и слова Л. Некрасовой)


Осень: Ну что ж, приступим. Сначала надо навести порядок в огороде - раскрасить все овощи.

Ведущий: Волшебница-Осень, ребята тебе сейчас помогут. (Надевают шапочки овощей)


1 ребенок: Осень разноцветная всё разрисовала,

В огороде овощи ярко расписала!

Помидоры - красные, кабачок - пузатый,

И бочок у тыквы – рыже-полосатый!


2 ребенок: Репка ярко-жёлтая с грядки улыбается,

А морковь – оранжевым соком наливается.

Баклажан блестит весь день синеватым цветом,

Лишь картошка всё ворчит и весной, и летом:


3 ребенок: «Я должна в земле сидеть, не дадут картошке

Даже осенью надеть яркие одёжки!»


4 ребенок: Тут петрушка как взмахнёт зеленью кудрей.

И пошли плясать за ней с луком сельдерей!

А капуста юбками тоже замахала

И с бордовой свёклою бойко заплясала!


5 ребенок: Веселится целый день овощной народ,

В огороде завели пёстрый хоровод!


ТАНЕЦ «ОВОЩНАЯ ПОЛЕЧКА» (Карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой)


Осень: Молодцы, мои друзья – постарались вы не зря!

Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин.

Давайте-ка, теперь и в лесу порядок наведём! Вы знаете, ребята, кто из зверей меняет  к зиме шубку? (Ответы детей иллюстрируются слайдами). Правильно, заяц летом серый, а зимой – белый. Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.

Думаю, пора нашим лесным друзьям зимние наряды примерять.


ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАРЯД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» (Две команды по 6 чел., у каждого участника по одному элементу костюма: шапочка, жилетка или пелеринка. Напротив команд стоят по трое «зверят». Каждая команда должна нарядить лису, белку и зайца).


Ведущий: Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.
Стала желтою трава, разноцветною – листва… (Берёт такую же корзину с листьями, как в начале праздника). Ой, ребята, смотрите, и правда, наши листочки снова стали красивыми, разноцветными! Теперь и танец наш получится таким же ярким!


ТАНЕЦ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД» (Музыка и слова С. Ранды )


Осень: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь и за такой весёлый праздник. Всех сегодня поздравляю, и подарки вам вручаю. (Отдаёт корзину с яблоками ведущему).

Ведущий: Ребята, нам тоже пора собираться на прогулку, надо всё везде проверить. А-то, вдруг Тучка-Плакучка ещё где-нибудь набедокурила.


Осень: До свидания, друзья! До встречи в будущем году!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!