Квест-игра «День России» подготовительной группе
Подготовила : Антропова О.Н.
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
Задачи:
• формировать представления детей о государственном празднике «День России», о
символах страны; о традициях и обычаях древней Руси и современной России;
• обогащать словарный запас;
• развивать двигательные способности детей;
• воспитывать патриотизм и коллективизм.
Оборудование: буквы слова Россия, флаг, герб России; красные, белые и синие воздушные шары по количеству детей; корзина с мячами, картон 4 штуки, проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: закрепить на занятиях знания о символике страны, традициях, народных играх.
Ход развлечения.
Звучит песня «У моей России»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! В этот день мы чествуем нашу Родину.
У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы.
При исполнении гимна все присутствующие встают. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Сейчас мы послушаем главную песню нашей Родины. Звучит Гимн России
Ведущая: Наша страна огромная и прекрасная и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, на поиски очень важного слова, которое вы будете собирать по буквам, выполняя задания. Воспитатели сейчас получат карты, и вы как настоящие путешественники отправитесь в путь. По окончании путешествия вам нужно собрать слово из полученных букв.
И так начинаем наш квест- игру.
( группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на карте, и движется согласно отмеченному порядку.
Станция 1 «Поэтическая» (группа 2). Детей встречает Василиса Премудрая. Дети должны взять цвета которые изображены на флаге.
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ, СИНИЙ,КРАСНЫЙ.
Василиса премудрая: Молодцы! Вы очень хорошо знаете цвета нашего флага родины, а сейчас вам надо отыскать первую спрятанную букву.
Станция 2. «Хороводная» (общая площадка, где берёзы)
Василиса премудрая: А какое дерево является символом России? Правильно, береза! Берись за руки, народ, становись в хоровод!
Дети вместе с воспитателем танцуют хоровод «Во поле береза стояла» и играем в игру «Ручеек».
Ведущий: Молодцы! Ищем следующую букву.
Станция 3. «Патриотическая» (4гр площадка) детей встречает Знайка.
Генерал: Краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А как называется наш город – (Ростов на Дону)
Как зовут президента нашей страны - Путин В. В.
Ребята, у нас в стране есть государственные символы. Вы знаете эти символы? (ответы детей - Герб и флаг)
– Это знаки, по которым отличают одну страну от другой.
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.
Игра «Я живу в России" Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я» и прыгаете на месте», синий «ЖИВУ – хлопаете в ладоши», красный «В РОССИИ» – шагаете на месте
Станция 4. «Сказочная» встречает Баба Яга.(домик)
Баба Яга: Почему о многих сказках мы говорим – русские народные?
Правильно, их сочинил русский народ. Отгадайте героев русских сказок:
1. Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу общий, дружный труд.
(Репка)
2. Сидит парень на печи, уплетает калачи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(По-щучьему велению)
3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
4. Миша по лесу идёт, короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. У всех жёнушки как жёны у него – лягушка,
Но в итоге будет рад этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
6. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Находим следующую букву.
Станция 5.»Спортивная» (физкультурный зал)- встречает Спортик.
Делимся на 2 команды.
Ведущий: состязание 1. «Пройти по "болоту" (общая площадка)
На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди).
Ведущий: Молодцы! Следующая игра.
2. «Меткий стрелок».
Ведущий: Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (попади мячом в корзину )
Спортик: Молодцы показали свою ловкость и меткость. Находим следующую букву.
Станция 6. Заключительная «Флэшмоб»
Ведущий: Наша игра подошла к концу, какое слово вы собрали?
Ведущий: Давайте поднимем буквы и громко прочитаем, какое слово получилось. Дети поднимают буквы и читают вслух слово - Россия.
А сейчас давайте из воздушных шаров, сделаем наш российский флаг.
Все молодцы! Приглашаю всех вас на праздничный танец.
Заключительный флэшмоб «Мы дети твои, России!» (Дети танцуют)
Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!