СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "Профессии детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра "Профессии детского сада".Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. 

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Профессии детского сада"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»







Квест игра

«Профессии детского сада».

Возрастная группа: средняя.

Завьялова Виктория Рамазановна,

воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»


















Павловск 2022


Конспект педагогического мероприятия


Педагог (ФИО) Завьялова Виктория Рамазановна

Возрастная группа____средняя________________

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Познакомить с профессиями в детском саду;

- Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

- Способствовать речевому общению детей.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых;

- Развивать внимание, наблюдательность и активность;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные задачи:

- Создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности;

Материалы: «Карта путешествий»; разрезные картинки с людьми профессий детского сада; игрушки: поварешка, градусник, молоток, мячик, книга и утюг; дидактическая игра «Большая стирка»; карточки с изображением продуктов: рыба сырая, спагетти, яичница, яблоко, курица; карточки: аптечка, медицинская книжка, бинты, вата, термометр, скалка, линейка, доска; картинки с изображением смайликов.






Организационный момент.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу с воспитателем.





























Ответы детей











Ответы детей


- Детский сад







Ответы детей






Ответы детей

- Работа






Ответы детей

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

- Ребята, отгадайте загадку:

Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?


- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, мы сегодня поговорим о нашем садике.

- В нашем садике можно встретить много людей разных профессий.

- А вы знаете, ребята, что такое профессия?

- Ваши мамы и папы ходят на работу, вы тоже, когда вырастите, выберите себе профессию.

- А кем вы хотите стать, когда вырастите?




Эмоциональный настрой.



Дети входят в группу с воспитателем, держась за руки, и встают в круг.




























Дети присаживаются на стульчики


2. Основная часть занятия.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают карту

И двигаются в направлении стрелочки и находят первое задание







Дети подходят к столу, на котором видят конверт. Внутри конверта разрезные картинки.

Дети собирают картинки и называют профессии.

-Заведующий детским садом.

-Воспитатель.

-Помощник воспитателя.

-Музыкальный руководитель.

-Дворник.

-Прачка.

-Медсестра.

-Повар.

Дети двигаются в направлении стрелочки и находят второе задание.

Дети называют профессии.

- Повар.

-Медсестра.

-Рабочий.

-Инструктор по физической культуре.

-Воспитатель.

-Прачка.






































Дети рассматривают карту и двигаются по направлению стрелочки.


Ответы детей.

- Прачка.

-Наталья Михайловна.



















Дети двигаются по стрелкам дальше.


Ответы детей.

-Повар.

-Надежда Сергеевна.






















Дети идут по стрелкам к следующему заданию.

Ответы детей.

-Халат медсестры.

Дети находят картинки, которые нужны для работы медсестры.


















Дети присаживаются на стульчики.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий детского сада. Нам в этом поможет «Карта путешествий».

- Молодцы, все дружно назвали все профессии. Можно идти дальше. 

-Дети, вы видите предметы, которыми пользуются люди разных профессий, назовите профессию детского сада по предмету, который лежит на столе.





-А теперь давайте отдохнем:

Физкультминутка:

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

- Посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше?

- Правильно, значит, нам надо держать курс в прачечную. А кто работает в прачке?

- Давайте сыграем в игру «Большая стирка». Условие игры заключается в том, чтобы вы подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесили сушиться на веревку.

- Ну что посмотрим, куда нам двигаться дальше.

- Кто у нас в детском саду готовит нам еду?

- Я предлагаю вам проверить, насколько вы внима­тельные и хорошо знают продукты питания. «Если я покажу продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я покажу, который нуждается в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны!

-Смотрим на карту. Дети, что нарисовано? Медицинский халат правильно. Этот халат - медсестры.

- Предлагаю поиграть в игру.

-Перед вами расположены картинки. Выберите только те, которые не нужны для работы медсестры.



-Ребята, посмотрите на карту, мы с вами выполнили все задания!

-Присядьте на стульчики.


Воспитатель показывает «Карту путешествий»













Дидактическая Игра «Назови профессию»







Дидактическая игра «Для чего нужен предмет» (на столе находятся разные предметы: поварешка, градусник, молоток, мячик, книга и утюг).















































На карте изображены утюг и стиральная машина.




Дидактическая игра

«Большая стирка»

















На карте изображены кастрюля и поварешка.






Воспитатель показывает карточки, на которых изображены продукты (рыба сырая, спагетти, яичница, яблоко, курица).














Дидактическая игра «Что нужно для работы медсестры?» ( Карточки: аптечка, медицинская книжка, бинты, вата, термометр, скалка, линейка, доска ).



















3. Заключительная часть занятия:


Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.






-Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.

-Что мы делали сегодня?

-С какими профессиями мы познакомились?

-Какое задание вам больше понравилось? Почему?

-Я вам дарю картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось путешествие, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть. 

Рефлексия