СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест технологии в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок-дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей. Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Квест технологии в ДОУ»

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования,что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через«ворота детской игры».

Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной

модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и

смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е.работает самостоятельно, выполняет творческие задания) интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в

концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью дляпедагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы

подразумеваем, когда говорим о квест-технологии?


Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест, можно трактовать как«поиск» или даже «приключение».

Квест-это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует

формированию умений решать определенные задачи на основе выбора

вариантов, через реализацию определенного сюжета.Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6)

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном

университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Додж и Томом Марч.Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры.Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность,предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрятьи в Европе, а затем и в России (2013г.).

По мнению многих ученых (Быховский Я.С., Бовтенко М.А., Сысоев П.В., Б.

Додж, Т. Марч и др.)в основе квест технологий лежит деятельность по

формированию информационных и коммуникативных компетентностей

дошкольников.

При применении квест-технологии дети проходят полный цикл

мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным

материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.Квест, как недавно

определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы

мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач,

возложенных на вышеперечисленные технологии.

Ирина Николана Сокол рассматривает Квест как технологию, которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя(наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения,знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющи практическую значимость.

Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО;

способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе

решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных

образовательных областей, используются возможности ИКТ и современных

образовательных технологий.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей

дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью

соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют

интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской

деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех

участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и

педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и

занимательной форме.

Главное преимущество квеста в том,что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в игровом занимательном виде способствует активизаци познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:реализовать проектную и игровую деятельность,познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты

помогают реализовать следующие задачи:

образовательные

- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

развивающие

– в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности,

творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков,самореализация детей;

воспитательные

– формируются навыки взаимодействия со сверстниками,доброжелательность, взаимопомощь и другие.

В квестах можно выделить такие виды:

- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения,но

пути решения выбирают сами;

- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключены в круг. В этом

случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своемупути к финишу.

По типу образовательных задач

(классификация Б. Доджа и Т. Марча).

Квесты могут иметь следующие формы:

- создание презентации, плаката, рассказа по заданной теме;

- планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе

заданных условий;

- трансформация информации, полученной из разных источников;

- поиск и систематизация информации;

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка

осуществляется в 3 этапа:

- подготовка условий, оборудования, материала квеста;

- разработка маршрута и карты, сценария квеста;

- подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение,

игра).

Квест игры в образовательном процессе, который выстраивается системно, поэтапно вчетырёх направлениях:

  • работа с детьми,

  • работа с родителями воспитанников,

  • методическое сопровождение,

  • создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проводятся квесты в самых разных местах: в группе, в зале, в музее, квесты

на природе, на участке, на экскурсии.

Квест игры используются в рамках не прерывной образовательной

деятельности с детьми.

Квест - игра активирует активное включение родителей воспитанников в

образовательный процесс. Родители являются активными партнерами, а в

некоторых квест – играх и участниками, а это является одной из главных задач,которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

В процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду:

- создаётся

атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех

участников образовательного процесса;

- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность

в достижениях детей;

- в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах;

- старшие дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, выражать свое

мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развито речевое

взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру,

другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою

позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

Таким образом, квест становится отличной возможностью для педагога и

детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь

педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-

образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся,

увлекательным, весёлым, игровым.