СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест «Туристический след».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: провести оценку физических качеств и основных движений у детей подготовительного к школе возраста.

Просмотр содержимого документа
«Квест «Туристический след».»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

открытого занятия для старшего и подготовительного возраста.

Автор: Литвин Ю.И.

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

д/с № 161 «Лесовичок»,

г.о. Тольятти

Квест «Туристический слет»

Цель: провести оценку физических качеств и основных движений у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи:

Выявить уровень сформированности функции равновесия.

  1. Определить степень сформированности движения прыжки в длину с места, развития мышц ног, развития прыгучести; состояние общей координированности движений.

  2. Дать качественную характеристику ходьбы в соответствии с возрастом.

  3. Дать качественную оценку развития движения бег.

  4. Определить степень эластичности мышц и связок (гибкость).

  5. Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки и приобщать детей к здоровому образу жизни.

  6. Способствовать развитию у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.

  7. Развивать умение у детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

  8. Развивать умение у детей контролировать свои движения и управлять ими.

9. Способствовать развитию у детей двигательного творчества.

Оборудование:

гимнастический коврик

кубик

рулетка

шнур

резиновые шнуры 7шт

пластиковые стульчики «лягушки» и «тигрята»

пиктограммы «Упражнения на перешагивание», «Упражнения со шнуром»

музыкальные записи

Построение.

Инструктор по физической культуре (далее ИФК): (дети заходят в зал)

ИФК: Ребята, хорошая новость! Мы с вами приглашены на туристический слет, но задания будут очень трудными и нам с вами нужно как следует потренироваться. Готовы?

Дети: Даа!

ИФК: Тогда чтобы справиться со всеми препятствиями, проведем разминку, разогреем наши мышцы и подготовим организм.

- В шеренгу становись!



Упражнения

Дозировка

ОМУ

Работа воспитателя

Ходьба.

Обычная ходьба,

перекаты с пятки на носок,

на носках-руки вверху,

ходьба приставным шагом пятка к носку,

руки в стороны с передачей предмета через верх,

руки вперед — руки к груди,

с передачей предмета под коленом.






















Бег. Обычный, с остановками по сигналу.










2,5 мин



































1,5мин



Следить за осанкой.

- Напра-во! В обход по залу шагом марш!

- Ребята, по ходу движения выберете себе предмет.

- Внимание! Руки за спину ставь! Перекаты с пятки на носок! Нос не опускать.

-Внимание! Руки в стороны ставь! Приставным шагом пятка к носку марш! Руки четко в стороны! Спина прямая!

- Руки вверх ставь, на носках марш! Подбородок не опускать, руки прижимать к ушам!Предмет держим в обеих руках! Руки прямые и напряженные! Ногами не шаркаем! Я слушаю как вы идете!

- Внимание! Руки к груди ставь! Руки вперед! Руки к груди, локти точно в стороны!

- Внимание! Руки в стороны ставь! Передача предмета через верх!Нос не опускать! Прямые руки точно в стороны!

- Внимание! Передача предмета под коленом! Ребята, держите спину прямо и колено поднимайте выше, тогда верно выполните это упражнение.

Внимание! Обычным шагом марш!

- По ходу движения кладем атрибуты в сетку.



Медленно бегом марш! Дышим через нос! Активнее работаем руками!

По сигналу присесть ! Бежим дальше.

Переходим на шаг. Глубокий вдох носом, руки в стороны, выдох через рот — обняли себя за плечи. Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой! Группа туристов, подтягивается к направляющему!




Помогает детям взять оборудование из контейнера и из коробки. Тактильно помогает детям правильно выполнять упражнения, принимать исходное положение (поправляет положение рук, осанку).

Словесно (не привлекая общее внимание) объясняет выполнение тем, кто не понял.


.




ОВД «Идем по карте»

И первое препятствие — это... (читают по карте)..Дети: овраг! ИФК: Он не просто глубокий, но и широкий!

Как мы можем преодолеть?

Дети: Перепрыгнуть!

ИФК: Да! Прыгать будем парами. По очереди. У каждого по 1 попытке. А остальные в это время будут тренироваться самостоятельно по пиктограмме: «Перешагивания». Это поможет вам выполнить прыжок лучше.

Тестовое задание Прыжки в длину.

Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:

  • Как далеко ты прыгнула, Вика! Умница!

  • Постарайся оттолкнуться 2 ногами, тогда получится прыгнуть еще дальше.

  • Если ты примешь правильное ИП, прыжок получится дальше и ты приземляешься правильно.

  • Ваня, постарайся сильнее оттолкнуться, чтобы прыгнуть дальше и попасть на другую сторону.

Выполнение: Ребенок выполняет прыжок в длину с места. ИФК фиксирует результаты, обращая внимание на качество выполнения (и.п., толчок, полет, приземление), вносит результаты в протокол. Воспитатель в это время следит за самостоятельной работой других детей, если нужна помощь — оказывает ее.

ИФК: Ребята, вы все отлично справились и перепрыгнули овраг!

Что же нас ждет дальше на пути? (Обращаются к карте) Дети: Болото.

Мы переправимся через него, строя мост. Сооружать будем по двое, парами по очереди. А остальные ребята будут работать с нашими помощниками здоровья - пиктограммами, выполняя упражнения со жгутом.

Тестовое задание на проверку гибкости.

Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:

  • Постарайся не сгибать колени, тогда получится верно сдвинуть куб.

  • Тянись, Денис, у тебя все получится.

  • Милена, какая ты гибкая! Так далеко сдвинула куб!

Выполнение:

Ребенок садится на коврики так, чтобы пятки находились у края. У края коврика на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. ИФК отслеживает результат и качество выполнения (ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми).

ИФК: Мост готов! И мы можем перейти по нему на другой берег. Ребята, мост шаткий и пройти сможем только устояв, удерживая равновесие.

Тестовое задание на равновесие.

ИФК: Встаньте свободно по залу, обратите внимание на интервал- руки в стороны, и осанку при выполнении. Приготовиться, ИП принять! (ИФК засекает 10с, воспитатель следит за качеством выполнения: ИП, характер балансирования) Достаточно. Расслабили мышцы ног и рук, сбросили напряжение (потрясли руками и ногами). Другая опорная нога, приготовиться , ИП принять! Достаточно!

Выполнение: Встать на одну ногу, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов, для детей этого возраста норма 10с.

Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:

  • Тимофей, чтобы лучше удерживать равновесие, держи спину прямо и макушкой тянись вверх , как бы вырастая. Взгляд фиксируй на 1 точке. Тогда у тебя получится.

  • (например, не выходит принять ип и найти баланс) Пробуй отвести колено в сторону, Денис, ты молодец что так стараешься. У тебя получится.



ИФК: ребята, вам всем удалось найти баланс и пройти по мосту. Вы — молодцы!

И вот на нашем пути последнее испытание — пещера. Ее потолки разной высоты. Подумайте, как можно пройти это препятствие, постарайтесь не повторяться.

П/И «Пройди разными способами»

Ход п/и: Пройти под шнуром разными способом.

Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:

  • Вика, попробуй пройти например как какой-нибудь зверь или насекомое!

  • Вова, постарайся не повторяться, ты сможешь придумать что-то необычное!

  • Егор, подумай! Как можно пройти, не повторяясь.

ИФК: В одну шеренгу становись! Ребята, вы прекрасно справились со всеми препятствиями! Вы — настоящие туристы-спортсмены! И за прохождение этой трассы для вас у меня есть особая награда —значок участника слета! (Открывает короб, а в нем золотые звезды, проходит и раздает всем)

ИФК: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Даааа!

ИФК: А что вам понравилось больше всего? Лиза, что тебе показалось самым интересным? А тебе, Вова, что понравилось? Да, Диана, говори, что для тебя было самым веселым?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!