СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Интеграция наук"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по естественно-научным дисциплинам., может быть использован при проведении Декады наук в школе.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Интеграция наук"»

КВН для обучающихся 10-11 классов "Интеграция наук"

Ведущий 1.

Добрый вечер!

Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы проверить компетентность наших старшеклассников в вопросах физики, химии, географии, биологии, литературы.


Цель нашего мероприятия:

Уметь применять знания нескольких учебных дисциплин в новой ситуации.


Задачи:

1.Повысить интерес к изучению естественно – научных дисциплин.

2. Способствовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

3. Уметь интегрировать полученные знания по разным дисциплинам для решения познавательных задач.

Представляем вам наше уважаемое жюри…


Ведущий 2.

«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», -говорил Роберт Фейнман.

Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним, насколько хорошо участники КВН знают биологию, географию, физику, химию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.


Ведущий 1.

Наша встреча проходит под девизом:

Наука - лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет - всегда при себе.

(Аварская пословица).


Физика - какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук.

Физика- опора и основа

Всех без исключения наук.


Ведущий 2.

Химия - реакции, пробирки.

Химия- поэма вещества.

Химия - пусть на одежде дырки -

Познает основы вещества.


Ведущий 1.

Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа –

Различность голосов?

Быть может, вся природа –

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа –

Желанье красоты?

(В. Брюсов).


Ведущий 2.

Итак, начинаем наш КВН.

Приветствие команд.

На сцену приглашается команда 10-х классов.

Выступление команды.

На сцену приглашается команда 11-х классов.

Выступление команды.


Ведущий 1.

А сейчас проведем разминку участников КВН.

Мы будем задавать командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ -1 балл.

1 .Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (Электронов).

2. Назовите пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специфическим запахом – сероводорода. (Яйцо).

3. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха ? ( Одинаково).

4. Как называется мех новорожденного ягненка или город в Узбекистане? (Каракуль).

5. как называется прибор, предназначенный для изучения клеточного строения организмов? (Микроскоп).

6. Назовите химическое строение марганцовки. (Перманганат калия).

7. Что такое царская водка ? (Смесь трех объемов соляной кислоты с одним объемом азотной кислоты).

8. Какой цветок отвергла принцесса в сказке «Принцесса на горошине»? (Розу).

9. Как называется быстрый эстрадный танец в Кабаре или город в Гвинее, в Западной Африке? (Канкан).

10. Почему вода не горит, хотя в ней есть водород? (Горит газ водород, в состав воды входят атомы водорода, они не горят).

11. Какое море самое соленое и теплое на Земле? (Красное)

12. Какой ботаник открыл вирусы ? (Ивановский).

13. Почему кратковременное прикосновение к горячему утюгу мокрым пальцем не вызывает ожога? (Вода- плохой проводник тепла).

14. Самый низкорослый народ на Земле ? (Пигмеи в Тропической Африке).

15. Кто ввел термины «флора» и «фауна» ? (Карл Линней).

16. Чему равен суммарный вес команды ? ( p=m*g –вес равен произведению массы на постоянную (10 м/см2).

17. Будет ли кипеть вода внутри макарон, плавающих в кипящей воде ? (Будет, так как макароны – это открытые сосуды. Вода при кипении перемешивается).

18. Кто в России раньше всех встречает Новый год ? (Житель Чукотки).

19. Как называется болезнь растений и железа ? (Ржавчина).

20. Назовите «отца генетики», провалившегося на экзаменах в Венский университет из-за весьма слабых познаний в зоологии? (Грегор Мендель).

Итак, разминка закончена.


Ведущий 2.

Переходим к следующему этапу «Домашнее задание».

Командам нужно было продолжить сказку «Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая…»

Команды должны написать продолжение сказки, используя максимальное число заданных физических, химических, географических и биологических терминов.

Термины:

Целлюлоза, сахароза, клетка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, импульс, известняк, сила, масса, работа, взаимодействие, энергия, мощность, изолятор, сопротивление, электризация, климат, погода, почва.

Максимальное количество-10 баллов.

Слово предоставляется команде11 классов.

Слово предоставляется команде 10 классов.


Ведущий 1.

Следующее задание: сложить слово из выданных букв.

Капитаны получают конверты с буквами, если сложили слово-2 балла, нет-0 баллов.

В это время проводится игра с болельщиками.

Вопросы болельщикам

  1. Как древние греки называли бога морей? Какая часть поверхности Земли покрыта водой? ((Посейдон).

  2. Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (¾).

  3. В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива? (В «Таинственном острове»).

  4. Сколько дней человек может прожить без воды? (Максимум 7 дней).

  5. В этом органе воды содержится 99%. (Стекловидное тело глаза).

  6. Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности воды).

  7. Почему подземные воды даже на больших глубинах при высоком давлении значительно неподвижны? (Вязкость воды тоже изменяется аномально: она снижается при повышении давления).

  8. Продолжите стихотворение А. Мартынова:

Ей не хватало быть волнистой,

Ей не хватало течь везде,

Ей не хватало жизни, чистой…( Дистиллированной воде).

  1. Назовите автора, название и главную героиню произведения, в котором есть такие строки:

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Татьяна Ларина).

10. Почему полезно поить скот дождевой водой, собранной во время грозы? (Талая вода насыщена большим количеством положительно и отрицательно заряженных частиц).


Ведущий 2.

Следующее задание «Загадочные стихи».

Команды объясняют описанные в стихах явления, вспомнив некоторые законы и понятия.


Ведущий 1.

Совершенно непонятно, почему вода течет сверху вниз, а не обратно?

Ответ. Действует Закон Всемирного тяготения, Земля притягивает к центру.


Ведущий 2.

Как – то раз спросили розу:

  • Отчего, чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

Ответ. У кончиков шипов очень мала площадь соприкосновения, следовательно, давление при соприкосновении высокое, способное проколоть препятствие.


Ведущий 1.

Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то – то!

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

Ответ. У лося копыта сплошные, четыре ноги, площадь опоры больше, чем у человека.


Ведущий 2.

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла.

Какая ошибка допущена в этом стихотворении?


Ответ. При замерзании веществом выделяется тепловая энергия, следовательно, тепла стало больше.


Ведущий 1.

Я не курица, не еж

Хоть на них я и похож.

Меня - Дарвин описал.

Долго он меня искал.

Ответ. Ехидна.


Ведущий 2.

Первый мой слог означает крушенье.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях,

Ответьте, кто я такой?

Ответ. Крахмал.


Ведущий 1.

Эксперимент- источник знаний. Каждой команде необходимо объяснить наблюдаемое явление. За правильное объяснение-2 балла.

Демонстрируются опыты:

  1. «Получение молока из воды»

Какие вещества были взяты и что произошло ? (Вещества: хлорид бария и серная кислота. Выпал осадок сульфат бария. BaCl2+H2SO4=BaSO4).

  1. «Получение сиропа».

Какие вещества были взяты ? (Щелочь NaOH и индикатор фенолфталеин)


Ведущий 2.

Следующий конкурс: «Исправь ошибки»

Каждой команде нужно найти ошибки в тексте.

Текст: В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много CO2. Чтобы не было так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг и решили прибавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

В тексте 10 ошибок.

Пока команды находят ошибки в тексте, проводится игра с болельщиками. Ведущие раздают жетоны за правильный ответ.

  1. При какой температуре кипит тяжелая вода? (101,43ºС).

  2. Где больше содержится тяжелой воды: в каплях дождя или в хлопьях снега? (В каплях дождя).

  3. Как тяжелая вода действует на живые организмы? (В ней не живут микробы, не прорастают семена).

  4. При выращивании огурцов их поливали талой водой. Как это сказалось на урожае? (Урожай повысился вдвое).

  5. Как называется явление, которое происходит вследствие землетрясения на дне океана или при извержении подводного вулкана? (Цунами).

  6. Главными загрязнителями вод мирового океана являются именно эти вещества. (Нефть и нефтепродукты).

  7. Если бы удалось выделить золото из этого раствора, то его оказалось бы по 3 кг на каждого жителя Земли. Где же находятся такие запасы драгоценного металла? (В водах Мирового океана. Однако добывать золото из морской воды нерентабельно).

  8. По элементному составу кровь животных и человека очень близка к этому раствору. К какому именно? (К воде океанов).

  9. Где на Земле находятся самые большие на Земле запасы пресной воды? (В Антарктиде).

  10. В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи- за год, верблюда- за три месяца. А в организме человека? (За один месяц).


Ведущий 1.

Наконец, самый ответственный конкурс – блиц - турнир капитанов.

Выходят капитаны команд 10 и 11 классов.

Вопросы капитану команды 11 классов:

1.В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан»? (В Японии).

2. какая страна является родиной Олимпийских игр и марафонского бега? (Греция).

3. Какой ветер дует на северо- восток? (Юго- западный).

4. Кофе так называется потому, что растение, на котором растут зерна, было впервые обнаружено в 875 году в провинции Кафа. В какой стране находится эта провинция? (В Эфиопии).

5. Какая категория животных имеет второе название – амфибии? (Земноводные).

6. Роющие, укороченные конечности с мощными когтями имеет…(Крот).

7. Дерево – символ России. (Береза)

8. В борьбе за здоровое питание дошли до того, что пишут о его отсутствии даже на бутылях с растительным маслом, где его не может быть по определению. О каком веществе идет речь? (О холестерине, который содержится только в животных жирах).

9. Какая хрустальная птица является главным призом игры «Что? Где? Когда?» (Сова).

10. Именно ЭТО английский ботаник Роберт Броун обнаружил в растительной клетке, да еще и название увиденному сам придумал. Что это? (Ядро).

11. Единица работы. (Джоуль).

12.Самый активный неметалл. (Фтор).

13.Отношение максы к объему. (Плотность).

14. Латинское название химического элемента золото. (Аурум).

15. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (Испарение).

16. Цвет лакмуса в кислоте. (Красный).

17. Линия, по которой движется тело. (Траектория).

18. Соли кремниевой кислоты (Силикаты).

19. Единица давления. (Паскаль).

20. Реакция, протекающая с выделением теплоты. (Экзотермическая).



Ведущий 2.

Вопросы капитану команды 10 классов:

1.Единица заряда (Кулон)

2.Латинское название химического элемента мышьяка (Арсеникум)

3.Произведение массы на скорость.(Импульс тела, p=m*V)

4.Самый активный металл.(Франций)

5.Переход из жидкого вещества в твердое.(Кристаллизация)

6.Что такое сухой лед?(жидкий углекислый газ)

7.Мельчайшая частица вещества.(Атом)

8.Реакция между кислотой и щелочью.(Реакция нейтрализации)

9.Соли угольной кислоты.(Карбонаты)

10.Длина траектории.(Путь)

11.Какие животные получили прозвище «Пираты моря»? (Акулы)

12.Болезнь несвертываемости крови.(Гемофилия)

13Птица с абсолютно черным оперением и по мнения Андерсена, самая мудрая. (Ворон)

14 Когда температура тела ниже- зимой или летоми?(Одинаковая)

15.Его зовут « кормильцем востока» (Рис)

16. Что есть у ботинка, у волны и у горы?(Подошва)

17. Семицветик, но не цветок. (Радуга)

18. Какие страшные сказочные горы есть в Африке? (Драконовы)

19. Москвичи, как известно живут в Москве, одесситы –в Одессе.А кто живет в Смоленске? (Смоляне)

20.В какой стране родилось искусство таэквандо? (Южная Корея)


Ведущий 1.

Пока жюри подводит итоги, команды показывают номера художественной самодеятельности.

Подведение итогов конкурсов с болельщиками.

Предоставление слова жюри.













Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8









КВН по естественнонаучным дисциплинам

Интеграция наук



Авторы: Возисова В.Н.,

учитель химии ,

высшая категория,

Кокорина Е.В.,

учитель биологии,

высшая категория,

Толчина И. В.,

учитель географии,

1 категория,

Пламодяло Е.В.,

учитель географии,

1 категории.
















г. Артемовский 2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!