СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Мир искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные конкурсы, повторение и обобщение материала по предмету

Просмотр содержимого документа
«КВН "Мир искусства"»

Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ»


























Подготовила:

Маслова Людмила Владимировна











2017г


Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.


Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки;

-помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности;
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Материал: презентация, карточки для выполнения задания командами, оценочные карточки для членов жюри, диск с записью музыкальных фрагментов и фонограмм песен; бумага, карандаши, кисти, краски, фломастеры ( для каждой команды)


Подготовительная работа:

  1. Формирование команд-участников среди обучающихся 5-8 классов.
    2) Подготовка командами названий, эмблем, девиза; выбор капитанов.
    3) Подготовка оценочных листов для жюри с указанием критериев оценки каждого конкурса.


Ход мероприятия


Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.


(Древняя китайская мудрость)



Актовый зал оформлен детскими рисунками, карточки- таблицы по теме занятия.
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.


Ведущий:

И в шесть, и девять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир- в семье и на земле!

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этом уютном и гостеприимном зале, где состоится встреча с искусством. Сегодня мы проведём игру-КВН, в ходе которой вы сможете продемонстрировать свои знания в области музыки и изобразительного искусства, проявить своё творчество и фантазию, эрудицию и сообразительность.


Команды к игре готовы? Разрешите объявить 1-ый конкурс.

1 конкурс. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой). Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.


2 конкурс. «РАЗМИНКА»

Представители команд по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты?

(Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служившую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склад, исполняющаяся как торжественное приветствие).


  1. Как называется главная песня в нашей стране? (Гимн).

  2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижёр).

  3. Как переводится с итальянского слово «балет»? (Танец).

  4. Как называется рисунок из кусочков материала? (Аппликация).

  5. Как называется небольшая доска, на которой художники смешивают краски? (Палитра).


3 конкурс. «КАПИТАНОВ»


Случай в музее. Детям предлагается представить ситуацию: «Представьте, что вы работник музея (экскурсовод) и вы проводите экскурсии много лет и знаете все экспонаты наизусть. Сегодня самый обычный рабочий день, вы проводите экскурсию и подходите к знакомой картине, чтобы рассказать о ней посетителям. Посмотрев на картину, вы обнаружили, что вместо нее на стене висит совсем другая, неизвестная вам картина. Вы не знаете ни названия, ни автора, ничего о ней. Вам нельзя «ударить лицом в грязь» перед посетителями. Необходимо быстро, что ни будь, придумать и рассказать о картине, чтобы никто не заметил, что вы не знаете ничего о ней. Прошу начать со слов «Перед вами….». Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе

4 конкурс. «ЭРУДИТ»

  1. Изображение природы (Пейзаж).

  2. Рисунок, где композиция выполнена простым карандашом (Графика).

  3. Назовите жанр художественных произведений, на которых изображен человек (Портрет).

  4. Перечислите основные цвета (Желтый, красный, синий).

  5. Перечислите составные цвета (Оранжевый, зеленый, фиолетовый).

  6. Перечислите ахроматические цвета (Черный, белый, серый).

  7. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города? (Желтого).

  8. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого).

  9. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего).

  10. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого).

  11. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного)

  12. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик- семицветик).



5 конкурс. «РИСУНЧАТОЕ ПИСЬМО».

-Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – «рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, «написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашим товарищам- соперникам по игре.

Жюри оценивает самое оригинальное письмо- макс. 5 баллов.



6 конкурс. «МАСТЕРА»

Задание: выберите единственный правильный ответ из предложенных:

  1. Как называется картина В.Серова «Девочка с ….?»

А. апельсинами

Б. яблоками

В. Персиками.


  1. Как называется известная картина Шишкина?

А. «Утро в сосновом лесу»

Б. «Вечер в березовой роще»

В. «Полдень в степи»


  1. Кто из этих художников продолжил в своем творчестве некрасовскую тему бурлаков?

А. В.Серов

Б. И.Левитан

В. И. Репин


  1. Сколько человек изображено на картине Перова «Охотники на привале»?

А. Четыре

Б.Три

В. Пять.



7 конкурс . «ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТ»

Все дети любят сладкое. Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача- придумать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ- нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить заказ.

- «Ягодные»

- «Фруктовые».

Конкурс оценивается – макс. 5 баллов.



8 конкурс. «СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА»


Все знают – в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «РИСОВАНИЕ». За каждое слово получите балл.


9 конкурс. «ОТВЕТЬ ВЕРНО»


  1. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка

Б. Позёрка

В. Натурщица.


  1. Как говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши.

Б. Сгущает краски.

В. Моет кисти.


  1. Как в повести Н.Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш

Б. Тюбик.

В. Кисточка.


  1. Автопортрет – это?:

А. Изображение любимого автомобиля.

Б. Портрет человека в автомобиле.

В. Портрет художника, выполненный им самим.


  1. С художествами какого вируса смогли познакомиться компьютеры?

А. Микеланджело.

Б.Рублёв.

В. Рафаэль.

Г.Репин.


  1. Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.

Б. Три поросенка.

В. Три мушкетера.


10 конкурс. «АНАГРАММЫ»

КАРКАС- краска

МОЛЬБА- альбом

ЗАМОК- мазок

НАНОМЕТР- орнамент



В конце: «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК С ЖЕЛАНИЕМ»


- Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберет цветик- семицветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нем своё заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое, обязательно. И пусть все желания сбудутся!



- Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.


(Подводятся итоги игры, награждение).













Приложения.



  1. Таблица с девизом- «древняя китайская мудрость»


  1. К КОНКУРСУ: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»


  1. Команда мальчиков «Карандаши»

Приветствие:

Мы смелые, отважные

Играть мы к вам пришли.

Мы рисовать умеем

Зовут- карандаши!

Мальчишки мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!


  1. Команда девочек «Кисточки»

Приветствие:

Мы- кисточки весёлые

Девчоночки проворные

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Заданья ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей!

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!



  1. К КОНКУРСУ «КАПИТАНОВ»


  1. Репродукция картины:



  1. Репродукция картины



  1. К конкурсу «Мастера»:

Репродукции картин художников-

1). В. Серов «Девочка с персиками»;

2). Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»;

3). Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге»;

4). Перов «Охотники на привале».



  1. К конкурсу «Фантик для конфет»:


Бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.


  1. К конкурсу «Спрятавшиеся слова»:

Табличка со словом «РИСОВАНИЕ».


  1. К конкурсу «Анаграммы»:

Таблички со словами.


  1. К конкурсу «Цветик- семицветик»

Бумажный цветок с цветными лепестками.


  1. К конкурсам для зрителей: «Черный ящик, лист бумаги».


  1. Задания для зрителей.


  1. У меня в руках находится чёрный ящик, в котором лежит предмет, без которого не могут обойтись наши команды. История этого предмета такова. Возник он в Китае, секрет его изготовления долгие годы хранился в тайне и стоил он очень дорого, а сейчас есть у каждого. Что это за предмет? (БУМАГА).


  1. Загадки: . В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)


На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).


Много рук, а нога одна. (Дерево)


Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел).


Палочка волшебная,

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход! (Карандаш).


Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски).


В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется …(Альбом).



  1. Что делают художники китайским карандашом?

(Выводят тараканов в своих мастерских и квартирах).


Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?


(Иван Иванович Шишкин).


Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка»).


  1. Среди тех, кто требовал демонтировать «стальное чудовище» - Эйфелеву башню – был известный писатель Ги де Мопассан. А позже он ежедневно завтракал в ресторане на самом верху башни. Когда же его спросили, почему он это делает, если всем сердцем ненавидит данную постройку, Мопассан ответил: «Это единственное место, откуда….». Закончите ответ писателя.

(«Это единственное место, откуда её не видно!»).

  1. Пока команды выполняют задание, со зрителями проводится игра “Цветные песни” , т.е. нужно спеть песни в которых встречаются различные названия цвета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!