СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Наша Родина - Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН «Наша Родина - Россия»»













Методическая разработка



Тема: КВН «Наша Родина - Россия»











Участники: воспитанники

подготовительной группы (6-7 лет)

Автор: Агаева Инна Николаевна,

воспитатель, МБДОУ д\с № 5













Аннотация

В данной методической разработке освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Введение

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», утвержденной Правительством РФ в ноябре 2020 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Целью методической разработки является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине, закреплять знания о государственных символиках страны, о происхождении и назначении герба и флага, о красоте природы, о традициях.

  • Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у детей любви и привязанности к родному дому, семье и к детскому саду.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами, формами и способами  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому была выбрана мною такая форма мероприятия.

.



















Тема: КВН " Наша Родина - Россия"

  1. Организационная часть

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

И нам улыбки принесли,

Чтоб мы увидели как рады вы.

Музыка «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Итак, мы начинаем! А что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Ведущий: Правильно, а вы у нас веселые?

Дети: ДА

Ведущий: А вы у нас находчивые?

Дети: да

Ведущий: Сегодня у нас КВН не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему КВНа узнать нам пора,

В этом поможет нам детвора.

Стихотворение о России

Россия

  1. Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

  1. Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

  1. Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

  1. В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий КВН и тема его «Наша Родина- Россия». (слайд 1)

Участвовать будут три команды. Определить какая команда быстрее и правильно будет справляться с заданиями, нам поможет жюри.

Представляю вам членов нашего уважаемого жюри…

Все задания будут оцениваться по 5 бальной шкале.

Для того чтобы определить, какая команда будет выступать первой, приглашаю капитанов для проведения жеребьевки.

  1. Основная часть

Ведущий: Итак, первый конкурс Визитка.

Вам нужно представить свою команду.

Поприветствуем участников (аплодисменты)

Выступление команд.

Капитан: Наша Команда – все вместе Росинка!

Капитан: От слова Россия! Наш девиз!

Все вместе: В маленькой росинке сила всей земли! Капелька живая, радость подари!

Ребенок: Росинка дрожала

На тонком листке.

Речонка дышала,

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я,

И вижу, что в ней

Играет, ликуя,

Так много огней.

Их еле заметишь,

Так малы они.

Но где же ты встретишь

Такие огни?

Ведущий: Спасибо команде «Росинка» Молодцы! Займите свои места. А сейчас аплодисментами встречаем вторую команду!

Капитан: Наша команда! Все- Родничок!

Наш девиз!

Все вместе: Капелька за капелькой, будет ручеек, Все на свете интересно, мы команда РОДНИЧОК.

Ребенок:

Что такое родничок?

Это что-то, что течёт,

что рождается и длится.

Это новая страница,

где впервые зазвучало

это робкое начало

рек больших и ручейков,

малых сёл и городов.

Кто найдет, – не потеряет,

кто дойдет – приобретает.

Нужен детям, нужен взрослым

родничок, чтоб не засохнуть.

Ведущий: Спасибо команде «Родничок». Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Далее представляется третья команда…

Капитан: Наша команда! Все-«Звездочка»!

Наш девиз!

Мы - звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И все мы знать хотим!

Ребенок:

Уважаемое жюри, прошу вас оценить и подвести итог первого задания.

Жюри: Подводит итог.

Ведущий: Переходим ко второму заданию, которое называется «Разминка» В этом задании каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые надо быстро ответить.

  • Что такое Родина? (МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ)

  • Как называется наша страна (Россия)

  • Столица России (Москва)

  • Кто президент в России. (Путин)

  • Как называется главная песня страны? (ГИМН)

  • Кто выбирал президента (Российский народ)

  • Как называются граждане России (россияне)

  • Какой праздник отмечается в России 12 июня ( день рождения России)

  • Как называется город, в котором вы живете? ( Новосибирск)

  • Наш город расположен на берегу реки. (Обь)

  • В каком районе находится наш детский сад? (Калининский)

  • Как называет наш детский сад? («Звездочка»)

  • Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я с вами поиграю в игру.

Игра «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас назвать оценки за второе задание и назвать общий балл по двум заданиям. Спасибо, уважаемое жюри. А мы продолжаем КВН.

И у меня вопрос ко всем участникам, Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.)

Звучит гимн России (видео клип)

Ведущий: А сейчас пришло время проверить вашу сноровку, смекалку, внимание, и я объявляю третье задание «узнай наш флаг, герб»

Команда «Росинка» получает задание:

  1. выбрать среди флагов разных государств российский флаг.

Команда «Родничок» получает задание:

  1. выбрать среди разных гербов, герб России.

Команда «Звездочка» получает задание:

  1. выбрать русский национальный костюм.

Команды выполняют задания.

Вопрос к команде «Росинка». Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный? (белый цвет- цвет мира, синий - вера, верность народ любит свою страну, красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)

Вопрос к команде «Родничок». Что изображено на Российском гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)

Вопрос к команде «Звездочки». Из каких предметов состоит русский национальный костюм.

Пока жюри подводит итоги третьего конкурса. Мы послушаем стихотворение

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас назвать оценки за третье задание и назвать общий балл по трем заданиям. Спасибо, уважаемое жюри. А мы продолжаем КВН.

(Слайды) Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.

И я предлагаю в четвертом конкурсе поиграть с вами в города, для этого каждой команде построится в круг. Я даю мяч капитану команды «Родничок», он называет город России и передает мяч своему соседу, и так далее название городов не повторять, проигрывает тот, кто в течение 5 секунд не дает ответ.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги за последние два конкурса. А мы с вами поиграем в русскую народную игру.

Игра «Карусель»

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Ребята кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Ведущий: Следующий пятый конкурс нашего КВН называется «Красота родной природы»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд.. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд № БЕРЁЗА= 2

2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № ДЯТЕЛ = 1

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № ПОДОРОЖНИК = 2

4. Самая болтливая птица? Слайд № СОРОКА = 3

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №1 РЯБИНА = 1

6. Какие грибы растут на пнях? Слайд № ОПЯТА = 3

7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № = 2

Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. И я предлагаю вам следующий конкурс пятый «Главные праздники России». (Волшебный мешочек с предметами: елочка, букет цветов, пилотка)

Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится. (Новый год, Восьмое марта, Защитника Отечества)

А правильный ответ появится на экране. (Слайд )

Ведущий:

Следующий шестой конкурс нашего КВН называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Ведущий:

Итоги. Результата конкурса. Награждение.

Заключение. Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, природе, уважение к традициям. Полученные на тематических мероприятиях знания, позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своей страны.

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016,- 96 с.- 1$1^ 978-5-98527-069-3

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.\ Ветохина А. Я., Дмитренко 3. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. Методическое пособие для педагогов. — СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 192 с. ISBN 978-5-89814-516-3

3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание-2007, №6-с.118-121.

4. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» -СПб: Издательский Дом «Литера», 2007г.

5. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015г.