СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по истории Древнего мира.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КВН по истории Древнего мира предназначена  для проведения  внеклассного мероприятия  с учащимися 5 класса по итогам  первого полугодия учебного года.Мероприятие предполагает предварительную подготовку команд: выбор названия, девиза, эмблемы, домашнего задания. Это первое большое  внеклассное мероприятие по истории, поэтому одна из главных задач-побудить интерес к предмету, а также  расширить кругозор учащихся за счет дополнительных источников при подготовке к КВН.

Просмотр содержимого документа
«КВН по истории Древнего мира.»

КВН по истории Древнего мира.

Учитель истории МБОУ»Топкановская ООШ» Яцкина Г.В.


Цели мероприятия:

-Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятияизученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

-Развивающая - в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к данной эпохе.

  2. Проверить знания по истории древнего мира.

  3. Расширить кругозор за счет использования дополнительной литературы при подготовке к данному мероприятию.

  4. Совершенствовать навыки умения работать в группе.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы вместе собрались, чтобы узнать, ребята какоqй команды самые-самые. Самые весёлые, самые находчивые, самые сообразительные, са­мые эрудированные, а главное самые дружные. Победа каждой команды будет зависеть не только от её членов, но и от вас, сидящих в зале зрителей. Ваши аплодисменты будут прекрасной поддержкой для участников КВНа.

1 - й ведущий
: «Мы собрались сегодня, чтобы поиграть дружно, весело, задорно. КВН – клуб веселых и находчивых! Наша встреча сегодня будет посвящена истории Древнего мира».

2 - й ведущий:

 КВН – веселых клуб,

 Любит он находчивых,

 Думай, если ты не глуп,

 Отвечай доходчиво.

1 - й ведущий:

 Пусть веселая игра

 Знать тебе поможет.

 Почему? Зачем? Когда?

 Все узнать, что сможешь!

2 - й ведущий:

Проигравших здесь не будет,

 Победит лишь знание,

 Не беда, что выигрыш труден,

 Прочь отбрось страдания!

1 - й ведущий: Сегодня играют: команды «Прометей» и «Аргонавты».

2 - й ведущий: Судить игру будет жюри в составе ...


1 - й ведущий: «Хайре!» — говорили греки, приветствуя друг друга.

2-й ведущий: Внимание! Первый конкурс—приветствие команд. ( Главное условие — название, девиз, эмблема должны соответствовать теме КВНа.
Жюри этот конкурс оценивают по3-х-бальной системе.)



«Прометей», «Аргонавты»

Возьми своё сердце, Ни шагу назад,

Зажги его смело, Ни шагу на месте,

Отдай его людям, А только вперёд

Чтоб ярче горело! Со всеми вместе.


1 - й ведущий: Наш второй конкурс – разминка. Каждой команде по очереди задается 5 вопросов . Время на обдумывание ответа 30 секунд. Каждый правильный ответ- 1 б.. Максимально-5 балов.

Задание: Найди правильный ответ.

1.Тутанхамон был царём Ассирии, Египта или Индии?

2. Родиной шахматных игр были Персидское царство, Древний Вавилон или Индия?

3.Знаменитые «Ворота богини Иштар» были сооружены талантливыми архитекторами китайского народа, египтянами или в Древнем Вавилоне?

4 Особенно почитали бога Зевса в Египте, Вавилоне, Греции, Индии?

5.Знаменитая Нефертити была царицей Египта, Вавилона или Китая?

6.Кастовый строй сложился в Междуречье, Индии или Египте?

7.На чём писали в Древнем Междуречье: на пергаменте, папирусе, глиняных дощечках или на пальмовых листьях?

8.Раджами назывались вожди в Китае, Индии или Южном Междуречье?

9. Река Евфрат протекала в Индии, Египте или Междуречье?

10.Единобожие было в Древнем Египте, Греции или Израильском царстве?

2- й ведущий: «Попросим жюри подвести итоги первых 2-х конкурсов».

1 - й ведущий: 3 конкурс Крылатые выражения ( Написаны на карточках, представитель команды выбирает по 3 карточки) Необходимо объяснить его происхождение (1балл), Объяснить смысл употребления сегодня (1 балл). Максимально- 6 баллов.


-Авгиевы конюшни

-Между Сциллой и Харибдой

-Троянский конь

-Нить Ариадны

-Ахиллесова пята

- Яблоко раздора.



Авгиевы конюшни».- Несказанно богат был царь Элиды, владевший огромными стадами скота. Однако стойла давно не чистились. Их называли «Авгиевы конюшни». Геракл, поступивший к царю на службу, отвёл в ворота конюшни русло реки Алфей, и бурный поток за сутки смыл грязь. Употребляется по имени царя Авгия, владельца конюшни, в значении чего-либо запущенного до предела.

«Между Сциллой и Харибдой»- Одиссей и его спутники проплывали тесным проливом..По одну сторону из скалистой выползало чудовище Сцилла- громадная змея с 6 собачьими головами. По другую сторону пролива мореходов поджидало чудовище Харибда, 3 раза в день она поглощала черные воды и все, что в них попадало. Употребляется для обозначения крайней опасности.

«Троянский конь». – Греки, не сумевшие взять Трою длительной осадой, по совету Одиссея соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооружённый отряд. Греки сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои, разрушили город. Выражение означает «дар врагу с целью его погубить», «опасный подарок».

«Нить Ариадны»-Ариадна, дочь царя о. Крит Миноса, по совету мастера- строителя лабиринта Дедала , дала Тесею меч и клубок ниток, чтобы он и его спутники нашли выход из лабиринта. Употребляется для обозначения того, что поможет найти выход из трудной ситуации, послужит «путеводной звездой».

«Ахиллесова пята». – Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать её и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись струёй того места, за которое держала сына мать. Судьбы избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы Париса, которая попала ему в пятку. История Ахилла рассказана в «Илиаде» Гомера. «Ахиллесова пята означает «слабое, уязвимое место».

«Яблоко раздора». – Однажды боги Греции устроили роскошный пир. Всех богов позвали на пир, кроме богини ссор и раздоров. Эта богиня решила отомстить пирующим. Незаметно для всех она бросила на пиршественный стол золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Началась ссора. Заспорили между собой три богини: Гера –старшая из богинь, богиня неба, Афина – богиня мудрости и справедливой войны и Афродита – вечно юная богиня красоты и любви. Считают, что из-за яблока раздора началась Троянская война. Означает – найти причину для ссоры.)


1 - й ведущий: Слово жюри. 4 Конкурс «Воображаемое историческое путешествие» - 5 баллов.

Задание первой команде. Представьте, что вы попали в Грецию на праздник в честь бога Диониса. Опишите, очевидцами каких событий вы могли бы стать. Что на вас произвело сильное впечатление?

Задание второй команде. Представьте, что вы провели день в Древней Спарте. Опишите его. Что на вас произвело самое сильное впечатление


2- й ведущий Конкурс капитанов - «Узнай меня» Каждый правильный ответ-1балл, максимально-3 балла. А команды в это время готовятся к конкурсу-Домашнее задание.( Капитанам раздаются карточки- читают- отвечают)

1. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!

(Деметра, «Миф о Деметре и Персефоне»)

2.Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

(Царь Эгей)

3. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море. Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

(Тесей – сын Эгея)

4. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

(Прометей, «Миф о Прометее»)

5. Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты. Верьте, людям станет подвластным небо!

(Дедал, «Миф о Дедале и Икаре»)

6. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь? А как считаете вы? (Солон, 594г. до н.э.)

1 - й ведущий. А пока команды готовятся, к ним присоединятся капитаны,- Конкурс болельщиков. Болельщики могут принести своей команде баллы. За каждый правильный ответ-0,5 балла.

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…

3. Как называли древнеегипетских правителей?

Ответ: фараон

4. Назовите египетского бога Солнца.

5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)

6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

7. Как египтяне называли свое письмо?

Ответ: иероглифы – священное письмо.

8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

2 - й ведущий. Слово жюри. А сейчас конкурс Домашнее задание.

Оценивается по 5-тибальной системе за сценку и + 3 балла за правильный ответ.

Команды представляют домашнее задание. Каждая команда представляет сценку из того или иного государства (Древний Египет, Древняя Греция или Древний Рим). Команда соперников должна угадать о каком событии идет речь и рассказать о последствиях этого события».


1 - й ведущий. Наш последний-8 конкурс « Кто впервые это изобрел?»

Как известно, именно в древнем мире было многое изобретено из того, чем мы с вами до сих пор пользуемся и порой даже не задумываемся, какой народ обогатил этим изобретением человечество. За правильный ответ- 1 балл, максимум 4 балла.

Итак.

  1. Кто первым придумал алфавит?( финикийцы)

  2. Где изобретены шахматы? (Индия)

  3. Где впервые научились делать бумагу? (Китай)

  4. Где впервые стали чеканить монету? (Лидия)

  5. Где впервые научились делать прозрачное стекло?(Финикия)

  6. Кто на самом деле изобрел цифры, которые мы называем арабскими? ( индийцы)

  7. Где был изобретен компас? ( Китай)

  8. Кто впервые дополнил алфавит буквами, обозначающими гласные звуки? ( греки)

2-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!

Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение



21й ведущий:

- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет

победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.

Награждение.



Оценивание конкурсов



1 Конкурс «Приветствие команд» - максимум 3 балла

2 Конкурс «Разминка» - за каждый правильный ответ по 1 баллу ,максимально-5 балов.

3.Конкурс «Крылатые выражения» - Необходимо объяснить его происхождение (1балл). Объяснить смысл употребления сегодня (1 балл) – максимум – 6 баллов.

4 Конкурс «Воображаемое историческое путешествие» -5 баллов максимум (учитывается логика изложения, полнота и правильность подачи исторических фактов, артистичность и эмоциональность изложения)


5 Конкурс капитанов «Узнай меня»  – 1 балл за правильный ответ, максимально-3 балла.

6 Конкурс болельщиков. Болельщики могут принести своей команде баллы. За каждый правильный ответ-0,5 балла.

7 Конкурс Домашнее задание. Оценивается по 5-тибальной системе за сценку и + 3 балла за правильный ответ по заданию противника.

8. Конкурс « Кто впервые это изобрел?» . За правильный ответ- 1 балл, максимум 4 балла.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!