СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по истории средних веков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН по истории средних веков»

КВН по истории средних веков в 6 классах

«Путешествие в прошлое»

Цель мероприятия: позитивное отношение к истории и повышение мотивации, ориентированной на изучение истории.

Задачи урока:

-повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

-развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

-создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе.

Оформление:

столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Оборудование:

карточки с заданиями

Медали для награждения по итогам игры.

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята, жюри и гости нашего мероприятия. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по истории Средневековья. В этом занимательном путешествии примут участие две команды. Я представляю вам жюри, которое будет строго следить за ходом игры и определять количество баллов. (Это могут быть учащиеся старших классов или учителя, коллеги по предмету).

Участники команды , получившие большее количество баллов, победившая в игре, будут награждены медалями. Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю успеха!

II. Начало и ход игры.

1 конкурс «Домашнее задание».

- Уважаемое жюри, участники игры, должны были подготовить название своей команде, а также эмблему и девиз. Слово предоставляется игрокам.

(Жюри оценивает название, девиз, эмблему – по одному баллу за каждое задание).


2 конкурс «Разминка»

Каждая команда получает карточки, на которых написаны исторические термины. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов.


Задания:


1. Аббат – (руководитель монастыря).

2. Пергамен- (материал для письма из кожи молодых телят).

3.Алтарь(часть храма, куда могли входить только священнослужители)

4.  Десятина - (особый налог на содержание церкви).

5.Фреска- (изображение написанное водяными красками по сырой штукатурке)


3 Конкурс «Блиц-вопросы» 

Вопросы командам:

1. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

2. Руководитель монастыря (Аббат)

3. Лучший образец изделия (Шедевр)

4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

5.Кочевые арабы (Бедуины)

6. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

7. Все работы на феодала (Барщина)

8.Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

9. Священный город христиан (Иерусалим)

10.Священная книга мусульман (Коран)

11. Священный город мусульман (Мекка)

12. Название религии арабов (Ислам)

13. Укрепленное жилище феодала (Замок)

14Изображение из цветных камешков или кусочков цветного стекла (Мозаика)

15. «Старший» феодал, которому подчинялись младшие феодалы (Сеньор)

16.Организация ремесленников одной специальности (Цех)


За каждый правильный ответ -1 балл.

Жюри сообщает предварительные результаты «Блиц-тура» и общий итог.


4 Конкурс капитанов «Перевёртыши».

- Даны понятия, в которых переставлены слоги, поменяйте их, разрезав слова. За каждое правильно угаданное слово можно получить 1 балл.

Одфе, гаментпер, салвас, ньорсе, нащибар, лососвия.

Ответ: феод, пергамент, вассал, сеньор, барщина, сословия.


5 конкурс «Знаменательные даты и события».


Весна 1096

Первый крестовый поход

476

Великое переселение народов

800

Карл Великий провозглашен императором

1302

Созыв Генеральных штатов

1054

Разделение церквей


За каждый правильный ответ -1 балл.

6 Конкурс «Упражнение «А, Б, В».


Условие: Средневековое общество состояло из трех больших групп (сословий) людей. Образно люди того времени представляли это так:

А Б В

«Те, кто молится»                 «Те, кто воюет»                   «Те, кто трудится»

   Поставьте буквы в правильном порядке и восстановите названия этих групп (сословий). Соедините линиями сословие и тех, кто его представляет.

А – духовенство Б – рыцарство В – крестьянство

Священники 1.                                  8. Рыцари

                 Ремесленники 2.                                   9. Крестьяне

                               Графы 3.                                  10. Король

                 Архиепископы 4.                               11. Аббаты

                             Бароны   5.                                12. Монахи

                         Купцы 6.      13. Папа римский

                          Епископы 7.                                       

(Ответы: А – крестьянство    2, 6,9;

               Б – рыцарство         3, 5, 8, 10;

               В – духовенство     1, 4, 7, 11, 12, 13,).


За каждый правильный ответ -1 балл.



III. Подведение итогов игры, награждение

1) Определение победившей команды после подсчёта общего количества баллов.

2). Вручение медалей (1 место) победившей команде , уступившей команде – медали

(2 место).

Заключительное слово учителя:

- Уважаемые участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше мероприятие, определены победители. Ребята, вам понравилась викторина?

- Успехов вам! Спасибо жюри и детям!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!