СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике.

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математичекий КВН поможет учителю привить любовь детей к математике. Данная разработка интересная и развлекательная.

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике.»

Математический КВН

3-й класс

Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры –соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

1.Вступительная часть

Учитель. Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

-Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается три ребуса:

100 ЛБ

7 я

по 2 л

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

-Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

отгадывать

считать

играть

-Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Д. Отгадывать, считать, играть!

2.Разминка

Каждой команде предлагается отгадать по загадке.

1.Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь.

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

(8)

2.Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

(2)

3.Эстафета» Летим к звездам»

У.Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма – те – ма – ти - ка!

Сейчас мы отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Но, чтобы корабль взлетел, нужно выполнить задание.

На доске прикрепляются две «ракеты», на которых написаны примеры.

7х6-12 6х8-14

4х8+7 7х4+2

5х6-4 5х8+6

9х3+11 2х9-7

3х7-2 6х4+31

9х4+10 7х3+10

2х7+22 3х6-5

4.Игра-соревнование «Веселый счет»

У. Ребята, вы все умеете считать до 24?

Д. Да.

У.Тогда приглашаем по одному человеку от каждой команды. Сейчас проведем игру - соревнование. Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 24. Числа написаны не по порядку, а разбросаны. Представители от каждой команды по сигналу должны повернуться лицом к таблице и начать счет. При этом нужно указкой показывать число и называть его. Тот, кто быстрее сосчитает до 24 , будет считаться победителем, а значит, победителем, а значит, победителем будет и его команда.

На доску прикрепляются две одинаковые таблиц.

5.Конкурс капитанов.

У. Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Капитанам команд предлагается поочередно отгадать по две загадки. Если капитаны не знают отгадки, можно обратиться за помощью к командам, но количество очков в этом случае уменьшается.

  1. Красненька, хвостатенькая

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Целый десяток

Верных ребяток.

(Пальцы)

  1. Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

(Времена года)

Есть, друз, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

6.Конкурс «Составь робота»

На доске вывешивается аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур. (В наборах могут быть лишние фигуры.). По сигналу водящего дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее всех собрал.





7.Конкурс смекалистых (упражнения на умозаключения)

Каждой команде предлагается по одной задаче.

Задача 1

Три брата-Ваня, Саша иКоля-учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

Задача 2

Три ученицы - Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая – в красном, третья – в голубом. Катя не была в голубом. Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

8.Конкурс «Раз, два, три, четыре, пять, в считалки будем мы играть»

Каждая команда должна вспомнить как можно больше считалок. Желательно, чтобы в них встречались названия чисел.

Первая команда начинает и говорит первую считалку, затем вторая команда и третья. После этого ход передается снова первой и т.д. Команда, не вспомнившая считалку, выбывает из игры.

9.Подведение итогов. Награждение команды, победившей в КВН.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!