СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике для учащихся 6-9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной игры является выявить знания и умения детей, приобретенные в процессе изучения предметов алгебры и геометрии. Способствовать самостоятельному повторению пройденного материала. Воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике для учащихся 6-9 классов»

КВН – конкурс весёлых и находчивых

для учащихся 6-9 классов.

ЦЕЛЬ: Выявить знания и умения детей, приобретённые в процессе изучения предметов алгебры и геометрии. Способствовать самостоятельному повторению пройденного материала. Воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Кросснамберы для устного вычисления, два плаката с числами от 1 до 25, треугольник, разделённый на фигуры, карты путешествия по геометрии, карточки с контрольными вопросами, квадрат и треугольник для сценки. 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Вступительное слово

  2. Конкурс «Приветствие»

  3. Конкурс «Разминка» ≡» Занимательные задачи

  4. Конкурс «Путешествие по натуральному ряду»

  5. «Конкурс Капитанов»

  6. Конкурс «Теоретический»

  7. Конкурс «Будние дни»

  8. Конкурс «Эстафета»

  9. Конкурс «Художник»

  10. «Треугольник и квадрат»

  11. Итог мероприятия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим математический КВН между двумя командами старших классов. Цели и задачи нашего мероприятия – это показать уровень ваших накопленных знаний по предметам, выявить пробелы. Это интересно и мне, как преподавателю, и вам самим будет полезно выяснить, в чём вам наверстать упущенное. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. Я желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри:

(предоставление членов жюри)

______________________ ______________________

______________________ ______________________

И так, в КВН участвуют: команда “Треугольник”; капитан команды –____________; и команда “Ромб”, капитан команды – ___________.

И так мы начинаем!


Конкурс “Приветствие”

Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”. 

Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Приветствие команды “Треугольник”:

Капитан: Команда!

Команда: “Треугольник”!

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Будем активно мыслить”

Капитан: Посвящение математике:

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тобой царицей величавой,

Достигнем целей своих суть!

 

1 ученик: Привет друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Чудесный праздник – КВН.

2 ученик: Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе прошёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым

3 ученик: А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

4 ученик: Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

Капитан: Песня посвящается Алгебре.

(Команда исполняет песню на мелодию песни: “Ой, цветёт калина”)

Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Вася, Оля, я,

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду. 

Алгебры основы, ох как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Дима с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры

А пока учиться будем мы на пять

И по математике “отлично” получать!

 

Приветствие команды “Ромб”:

Капитан: Команда!

Команда: ”Ромб”

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Пусть ум победит силу!”

Капитан: Посвящение математике:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты взываешь восхищенье

Любимых преданных твоих

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

 

1 участник: Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть

2 участник: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба

А только наши знания.

3 участник: И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней. 

Капитан: Песня посвящается Геометрии:

(Команда исполняет песню на мотив “Не думай о секундах свысока”)

Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и тоже: с иксом уравнение!

Как правильно подобные сложить

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат помог решить,

Тогда моё закончится мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём… Где взять терпение?

Да, надо математику любить,

И не считать ученье за мучение!

Всё в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновение!

 

Ведущий: Каждая команда изготовила свои эмблемы, в которых они отразили названия своих команд. Капитаны, передайте жюри свои эмблемы,

И так жюри начинают свою работу.

Пока оно будет оценивать ваши эмблемы, и подводить итоги первого конкурса “Приветствие”, мы переходим ко второму конкурсу.

Конкурс “Разминка”. 

Ведущий: Второй конкурс у нас “Разминка”. Каждой команде даётся кросснамбер. Это такой необычный кроссворд, в который вместо слов записываются ответы алгебраических выражений.

Сейчас по команде вы начнёте вычислять значение каждого выражения. Конкурс “Разминка” оценивается по 3-х бальной системе. Кто быстрее и правильно заполнит кросснамбер, тот побеждает.

Приготовились, начали!

Разгадай кроссворд

Все слова кроссворда оканчиваются на "а" и пишутся, начиная с клетки - номера вопроса - по направлению к клетке с буквой "а".

Вопросы:

  1. Мера времени, равная 60 секундам.

  2. Математический знак, используемый для записи чисел.

  3. Старинная русская мера длины.

  4. Совокупность делений на линейках различных форм.

  5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

  6. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

  7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника.

  8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности

Ответы:

1.Минута 2.Цифра 3.Верста 4.Шкала 5.Задача 6.Хорда 7.Высота 8Точка


Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского учёного, его фамилию и инициалы.


17

31

18

11

17

31

18

14

19

13

 

13

25

11

 

8

31

18

11

17

 

13

5

14

18

23

 

1

28

11

15

13

11

18

,

5

18

7

 

7

21

31

 

13

17

 

6

 

12

7

10

3

15

7

19

 

12

10

14

6

7

15

14

18

 

28

7

17

7

21

7

1

7

6

 

17

.

6

.

 


Ключ к разгадыванию:

  1. 28,13,5 - часть прямой;

  2. 6,10,11,17,3 - одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;

  3. 19,6,31,15,10,31,18 - геометрическая фигура;

  4. 13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие;

  5. 18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 - прибор для измерения углов;

  6. 8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 - компонент дроби.

Ответ: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" Ломоносов М.В.


Ведущий: Пока команды выполняют задание, я проведу разминку со зрителями. Сейчас я буду задавать занимательные задачки, а вы должны проявить свою сообразительность и правильно ответить на них. Занимательные задачи.

1. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного.  На берёзах яблоки не растут.)

2. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна, которая потухла, она и цела, а остальные сгорели).

3. Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый? (По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)

4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)

5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)

6. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

7. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 минут, т.к. сделано 3 распила).

8. У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)


По окончании 2-го конкурса жюри подводит итоги конкурса “Приветствие” и эмблемы.

 

Ведущий: А сейчас мы проведём 3-й конкурс между участниками команд. Они должны проявить максимальную быстроту. Конкурс оценивается по 2-х бальной системе и называется “Путешествие по натуральному ряду”.

Конкурс: “Путешествие по натуральному ряду” 

На плакатах расположены числа от 1 до 25 в различном порядке. Ваша задача быстро их найти и назвать по порядку. Кто быстрей, тот выигрывает.

Внимание, начали!

(Идёт игра).

 

Ведущий: Настало время проявить свои знания капитанам.

Итак “Конкурс капитанов”. За каждый ответ максимум 2 бала.

Капитаны приготовили по три вопроса, которые они сейчас будут друг другу задавать.

Начинает капитан команды…

(Проходит конкурс капитанов).

 

Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подвести итоги за прошедшие конкурсы.

(Итоги жюри).

 

Ведущий: А сейчас самый ответственный конкурс – “Теоретический”.

Конкурс: “Теоретический”

Сейчас каждая команда за полторы минуты должна дать как можно больше правильных ответов на теоретические вопросы. На сколько вопросов отвечает столько баллов и получает. Я прошу одну команду удалиться из зала.

Вопросы:

1. Независимая переменная. (Аргумент)

2. Хорда окружности, проходящая через её центр. (Диаметр)

3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

4. Название первого числа в координате точки (Абсцисса)

5. Направленный отрезок. (Вектор)

6. Геометрию какого учёного древности до сих пор изучают в школе. (Евклид)

7. Сумма сторон многоугольника. (Периметр)

8. График функции y=x?. (Парабола)

9. Равенство, содержащее неизвестную величину. (Уравнение)

10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

11. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны. (Медиана)

12. Что записывают над чертой обыкновенной дроби. (Числитель)

13. Произведение одинаковых множителей. (Степень)

14. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)

15. Кто ввёл равенство a?+b?=c?. (Пифагор)

16. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

17. Чему = катет, лежащий напротив ?30°. (Половине гипотенузы)

18. Раздел геометрии занимающийся изучением плоских фигур. (Планиметрия)

19. Угол, вершина которого лежит в центре окружности. (Центральный)

20. Чему равна сумма внутренних односторонних углов. (180°)

21. Равенство, верное при любых значениях переменной. (Тождество)

22. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

23. Сторона прямоугольного треугольника противолежащая прямому углу. (Гипотенуза)

24. Предложение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

25. Формула площади круга (S=?r?)

26. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

27. Результат сложения. (Сумма)

28. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир)

29. Фигура, состоящая из точки и 2-х лучей выходящих из неё. (Угол)

30. Непересекающиеся прямые. (Параллельные)

 

Ведущий: Пока жюри будет занято подсчётом правильных ответов, обе команды отправятся в путешествие по геометрии. 


Конкурс: “Будние дни” 

Каждой команде предлагается инсценировать один урок. Конкурс музыкальный, от каждой команды должен быть ученик и учитель.

Этот конкурс оценивается в 4 балла.

Песня про физику (на мел. В-Сердючки «Я не поняла»)

Даже если не готов ты к уроку,

То не стоит вешать нос раньше срока:

Может всё обойдётся и краснеть не придётся,

Может статься, вас отпустят с урока.

Ведь учитель заболеть ещё может,

А возможно, вам шпаргалка поможет.

Ну, а в случае крайнем я его разыграю

Притворюсь тогда я глухонемою.

Припев. Физик в класс вошёл- Я бы отвернулась.

Он бы звал к доске меня- Я б не шла.

На его вопрос тупо улыбнулась- Вот и все дела!

Да он бы мой ответ месяц дожидался

Я б его до паники довела…

Да только мой дневник с двойкой оказался. Я не поняла.

Если физика тебе не понятна,

То учитель объяснит очень внятно,

И все знанья по теме он изложит в системе,

Станет физика легка и занятна.

Ну, а если ты ленью страдаешь

И учебник просто не открываешь,

То с такими учитель строг бывает, учтите!

От него тогда поблажек не ждите.

Припев. Тот же.


Песня-диалог об уроке истории (мел. «Понимаешь» исп. И. Тонева, П. Артемьев)

Ученик. Извините, я не выучил урок.

Извините, я вчера никак не мог

Я весь вечер математику решал,

Да и с физикой завал! Извините.

Учитель. Понимаю, тебе алгебра важней.

Но нельзя же заниматься только ей!

В жизни нужен мудрый опыт всех веков

Римлян и большевиков.

Ученик. Вы поверьте, я историю люблю.

Вы бы знали, что мне сниться когда сплю!

Вот к примеру, мне вчера приснился сон,

Будто я – Наполеон!

Учитель. Я поверю, но учти в последний раз!

Я прощаю, но свидетели весь класс:

Если только вновь не выучишь урок,

Ты поплатишься, дружок!


Ведущий: А сейчас команды посоревнуются в эстафетах. 

Конкурс: «Эстафета».

Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. Конкурсы оцениваются по 5-и бальной системе.

Итак, последнее испытание Конкурс «Художники». Команде необходимо собрать фигуру человека из геометрических фигур. Каждая команда должна назвать свою фигуру.

Ведущий: Итак, все испытания для команд закончены. И я попрошу жюри подвести окончательные итоги. А пока жюри подсчитывают баллы, всем присутствующим я предлагаю посмотреть инсценированное стихотворение “Треугольник и квадрат”, которое вам покажут _________, _________, и _________.


 “Треугольник и квадрат”

Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

“Почему ты злишься, брат!”

Тот кричит ему: “Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три

У тебя же – все четыре”.

Но квадрат ответил: “Брат!

Я же старше, я квадрат”.

И сказал ещё нежней:

“Неизвестно кто нужней!”



Треугольник:“Встаю, встаю!”

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…


“Ладно, хватит спорить, давай спать”, –

Говорит треугольник!

“Давай”, – отвечает квадрат. 

(Ложатся на кровати и храпят). 

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы. 

(Срезает углы, приговаривая: Вот тебе!

Будешь у меня знать! Вот тебе!)

Уходя сказал: “Приятных,

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснётся без углов! ”

(Треугольник ложится и оба продолжают спать.)

Квадрат (Зевая): ”Пора вставать. Брат, вставай!”


Онемел… Стоял без слов…

“Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!”

“Эх ты!”



Ведущий: Прошу жюри огласить результаты всех конкурсов и команду победительницу.

(Слово жюри. Награждение команды–победительницы)

(Ведущий подводит итоги математической викторины)

 ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:

Наш КВН подошёл к концу. Ребята, что полезного принесло вам это мероприятие? Что повторили в процессе конкурсов? Какой урок извлекли вы для себя?

Ребята! Вы показали сегодня неплохие знания по алгебре и геометрии и, наверное, поняли, что математику надо не только ежедневно учить, но и постоянно повторять пройденный материал. Только тогда вам будет легко учиться по этому предмету.

Дерзайте, овладевайте знаниями! Я желаю вам удачи!

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- Обобщаются и корректируются полученные в процессе изучения предмета знания;

- выявляются пробелы в знаниях и намечаются вопросы повторения;

- развиваются любознательность и интерес к предмету;

- воспитывается чувство ответственности за команду и уважение к сопернику, как к выигравшему, так и к проигравшему.


Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!