Х од мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята .Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе.
Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость.
Друзья! На КВН весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И посторались как могли.
Мы расшифруем слово КВН.
Клуб весёлых и находчивых.
Этот КВН
Сейчас науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться работа.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Ведущий: Встречайте внимательных и любознательных весёлых и находчивых , юных математиков. Сегодня в клубе весёлых и находчивых встречаются 4 команды.
Каждая команда говорит своё название приветствие.
Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.
Разминка.
Вопросы для 1 команды.
1. Сколько месяцев в году.
2. Может ли при сложении двух чисел получиться 0?
3.В доме было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?
Вопросы для 2 команды.
1.Прямоугольник ,у которого все стороны равны.
2Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик?.
3.Как найти сумму?
Вопросы для 3 команды .
1.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили Сколько углов стало?
2.Как найти разность?
3.Назовите самое маленькое двузначное число.
Вопросы для 4 команды.
1.Какой по счёту месяц май?
2.Гусь ,стоя на двух нога ,весит 4 кг .Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
3.Какие математические знаки вы знаете?
4.
Ведущий: Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВН.
Конкурсы для команд.
1.Конкурс: «Весёлый счёт»
На плакатах расположены числа от1 до 15 в различном порядке .Задача участников быстро их найти и назвать по порядку.Кто быстрей назовёт , тот выигрывает.
2.Конкурс: «Отгадай цифру»
1. Отгадайте-ка , ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову станет, Ровно на три больше станет.( 6 )
2.Полюбуйся какова
Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею. (2 )
3.Эта цифра точно стул,
Который я перевернул. (4 )
4.Эта цифра – палка с носом-
Обращается с вопросом:
«Сколько ртов ,голов и лбов
Человек носить готов?» ( 1 )
5 Ну ,а данный из значков
Состоит из двух крючков .( 3 )
6. Эта цифра-кочерга,
У неё одна нога.(7 )
7 .Есть друзья такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мной моя семья.(5 )
8.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок.(1 )
3.Конкурс: «Мозговая гимнастика»
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?(3+3+3=9)
2. Два гуся , летят над нами
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?(2+2+5=9)
3. В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят,
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько?(9- 2=7)
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Два сынка. А сколько дочек?(6-2=4)
5. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука , две синицы,
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц? Ответь скорей.(5)
6 . У Наташи одна сестра и два брата, у Нелли две сестры и один, а у Андрея три брата. Сколько детей в каждой семье ?( по 4 человека в каждой семье)
7.Из куска материи скроили наволочки, отрезая по два метра на каждую. Сколько получится наволочек из шести метров.(Три наволочки)
8. У Кати было 5 орехов .Один орех она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале.(Три)
4. Конкурс: «Цепочка примеров»
Каждой команде предлагается на плакате цепочка примеров. Ответы, к которым записывает каждый участник команды по очереди. Выигрывает команда, которая быстрей решит все примеры.
1 Команда. 2 Команда. 3 Команда. 4 Команда.
9-4+2= 5+3-4 = 6-4+5= 7-4+2=
7-4+3= 4+2-6 = 5+2-4 = 4+4-6=
3+4-6= 9-6+2 = 4+5-6 = 8-5+3=
2+4+3= 6-4+5 = 7-3+4= 2+4-3=
8-5+2= 8-5+3 = 8-4+3= 9-3+2=
6+3-7= 7+2-6= 9-6+2= 6+3-7=
5-3+4= 3+4-5 = 3+6-5= 3+5-4=
5. Конкурс «Занимательная геометрия»
Командам предлагается чертёж фигуры и задание:
«Сосчитайте треугольники на чертеже.»
1

2 3 4

6. Конкурс «Геометрический конструктор»
Команды получают набор геометрических фигур, из которых необходимо составить
собаку. Задание выполняется на время..
7. Конкурс капитанов.
Настало время проявить свои знания капитанам.
Капитаны команд получают карточки, на которых записаны неравенства с пропущенными числами. Необходимо вставить так числа , чтобы неравенства оказались верными.
1. Команда. 2. Команда. 3.Команда. 4.Команда.
6 + 4 - 5 -. 2 + + 5
-5 7+ +3 -6
8. Конкурс «Зашифрованные числа.»
Команда | Шифровка |
1. «Звёздочки» 1 «А» | ПОДВАЛ Чи 100 ТА |
2. «Плюсики» 1 «Б» | РОДИНА С 3 Ж |
3. «Цифрята» 1 «В» | СЕСТРИЦА 100 Л Б |
4.«Математики» 1 «Г» | ПРОСТОЙ О 5 |
9.Конкурс-Эстафета «Магические числа»
(Домашнее задание)
Каждая команда по очереди называет сказки в названиях которых есть числа Эстафета заканчивается , если какая –либо команда замолкает.
Побеждает команда , которая назовёт большее количество сказок.
10.Итог.
Ведущий:
Все испытания для команд закончены.Наш КВН подошёл к концу Вы, ребята, показали хорошие знания по математике и, наверно, поняли, что математику надо учить и постоянно повторять пройденный материал. А сейчас жюри подведёт окончательные итоги.
Математический КВН
( для первых классов)

Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7
Лобанова С.В.
Цель:
Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка.
Задачи:
1. Выявить знания и умения детей, приобретённые в процессе изучения математики.
2.Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности учащихся.
3.Воспитывать интерес к предмету, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

