1.Самоопределение к учебной деятельности.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?( КВН - это клуб весёлых и находчивых.)
Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВН-а ?
(Думаем, что ждут нас интересные, увлекательные задания.)
-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, задачи на смекалку, ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная наука.
-Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученики читают стихи:
1.Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая .
2. Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
3.В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
1.Работать дружно, все вместе;
2.Уметь выслушать своего товарища;
3.Не обижать товарища, который сделал ошибку;
4.Не смеяться над командой, которая проигрывает;
5.Не злиться, если вы проиграете
2. Проведение КВНа
Представление команд:
- Сегодня в нашем КВН-е участвуют 3 команды.
Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает 1очко, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другим командам.
Конкурс № 1 «Разминка»
(Слайды №3-6)
1.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (5кг)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
-Подводим итог первого конкурса.
Конкурс № 2 «Весёлый счёт»
(Слайды № 7 -10)
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?
(5углов)
2. 65 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось? ( груши на дубе не растут )
3. Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6)
4.Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?
(3 часа)
Итоги двух конкурсов.
Физминутка
Конкурс № 3 «Конкурс капитанов»
(Слайды № 11 -14)
1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)
3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)
4. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?
Катя – медвежонка
Галя – зайчика
Оля – слоника
Конкурс № 4 «Смекалистых»
(Слайды № 15 -18)
1 Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ? ( на 58 лет)
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3)
4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)
Конкурс № 5 «Отгадай ребус »
(Слайды № 19 -22)
-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
1. с 3 ж (стриж) 2.100 ляр (столяр)
3. ВИ 3 НА (витрина) 4.МИ (рисунок носа) О = У (минус
3.Подведение итогов. (Слайд № 23)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Математический КВН 2 класс.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», воздушные шары, плакаты.