МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Цель: Обобщить знания учащихся по правилам противопожарной безопасности, о поведении в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
Оборудование:
Эмблемы; плакаты и рисунки на тему противопожарной безопасности; плакат с ребусами; плакат с изображением комнаты; пять бинтов – три средних, два больших, - для каждой команды.
В КВН участвуют команды от т/о по 10 человек. До начала игры проводится розыгрыш, какая из команд начинает отвечать первой. Зал оформляется рисунками, плакатами по теме КВН.
Жюри оценивает соответствие эмблемы, девиза теме, достоверность, оригинальность, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов. В конце каждого конкурса жюри объявляет итоговый результат каждой команды.
Ведущий приглашает занять свои места, объявляет тему КВН.
1 конкурс. Приветствие команд (3-5 мин.) на тему «Вокруг одни опасности, а я маленький такой!»
2 конкурс. Разминка команд.
Разминка посвящена противопожарной безопасности.
Задание 1. Разгадывание ребусов. Балл присуждается той команде, которая правильнее и быстрее отгадает все ребусы. (Приложение 1.)
Задание 2. Составить из полученных после разгадывания ребусов слов: костер, огонь, утюг, свеча – предложения, используя как можно меньше посторонних слов так, чтобы получилась небольшая история. Пример: свечой поджог костер, на огне согрел утюг. Баллы присуждаются за остроумие и за наименьшее количество посторонних слов.
Задание 3. От команды выделяются три участника для решения очень важной задачи - обеспечение пожарной безопасности в квартире. Задание – найти на рисунке все опасности, которые подстерегают мальчика Андрея в спальне и на кухне. (рисунок на плакате). (Приложение 2.)
Ответы:
Лампа накрыта тканью.
Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть).
Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).
Занавеска находится слишком близко от плиты.
Полотенце для посуды висит над плитой.
Розетка на стене перегружена.
Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть).
Шкаф открыт (можно удариться).
3 конкурс. Загадки.
Нужно как можно быстрее дать правильный ответ на загадку и поднять руку. Балл получает тот участник, который быстрее и правильнее отгадал загадку.
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь)
Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
Сидит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички, спичечный коробок)
4 конкурс. Конкурс капитанов.
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.
Адрес.
Объект (что горит – квартира, склад, школа…).
Что горит (что конкретно горит в квартире, школе…).
Номер дома.
Номер корпуса.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Какой этаж. Сколько этажей в здании.
Код (для входа в подъезд).
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
После внимательного изучения (30 сек.) капитан должен дать «звонок». Оцениваются правильность, четкость ответов, полностью ли сообщен весь список вопросов. Баллы присуждаются лишь в том случае, если все условия соблюдены.
5 конкурс. Домашнее задание.
Разыграть сценки на темы: правила безопасного поведения на дороге (правила дорожного движения), правила поведения в общественном и личном транспорте (троллейбусе, автобусе, электричке, автомобиле…), правила общественного поведения (в общественных местах, на стадионе, в театре…). Оценивается оригинальность исполнения, идеи, а рассматриваемые правила – на правильность.
6 конкурс. «Узелки завяжутся…»
На данный конкурс приглашаются три участника (два участника, один потерпевший). На потерпевшем выделяются очаги поражения:
«рана» на кистях рук;
«рана» на стопе;
«рана» на голове.
Задача – быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается качество наложения повязок.
Подведение итогов.
Победившей считается та команда, у которой больше правильных ответов, а значит, больше баллов. Награждаются дети грамотами, памятными призами «за участие».