СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка.

КВН знатоков русского языка  6-х классов

Обучающая цель – умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая цель – развитие умения работать в группе.

Воспитательная цель – интерес к родному языку.

 

 

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»

   К В Н по русскому языку  в 6 классе Тема: «Занимательный и трудный русский язык»  Учитель: Косолапова О.М.,  МОУ СОШ№1  г.Карталы ,Челябинской обл.

К В Н по русскому языку в 6 классе

Тема: «Занимательный и трудный русский язык»

Учитель: Косолапова О.М., МОУ СОШ№1 г.Карталы ,Челябинской обл.

 Цели:  1. обобщение и систематизация изученного по русскому языку;  2.Развивать умение приводить в систему языковые явления;  3.Воспитывать коллективизм, чувство ответственности.

Цели:

  • 1. обобщение и систематизация изученного по русскому языку;
  • 2.Развивать умение приводить в систему языковые явления;
  • 3.Воспитывать коллективизм, чувство ответственности.
  Приветствие команд Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать. Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать. Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать. Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать. 1 команда: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. 2команда: И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания.

Приветствие команд

  • Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
  • Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
  • Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
  • Командам вручается стихотворение-приветствие, которое записано по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
  • 1 команда:
  • Мы отвечаем дружно,
  • И здесь сомнений нет.
  • Сегодня будет дружба
  • Владычицей побед.
  • 2команда:
  • И пусть острей кипит борьба,
  • Сильней соревнование.
  • Успех решает не судьба,
  • А только наши знания.
 Представление команд 1команда: Я буду главным в мире этом, Ведь называю я предметы. 2 команда: Даю я признаки предметам, Они со мной весьма заметны.

Представление команд

  • 1команда:
  • Я буду главным в мире этом,
  • Ведь называю я предметы.
  • 2 команда:
  • Даю я признаки предметам,
  • Они со мной весьма заметны.
 1 конкурс - Расскажите все, что вы знаете о - Расскажите все, что вы знаете о 1команда: Имени существительном. 2 команда: Имени прилагательном.

1 конкурс

  • - Расскажите все, что вы знаете о
  • - Расскажите все, что вы знаете о
  • 1команда:
  • Имени существительном.
  • 2 команда:
  • Имени прилагательном.
 2 конкурс «Разминка.» Ответить «да» или «нет»   Вопросы: Может ли существительное быть сказуемым? Может ли прилагательное быть дополнением? Пишется ли ь в сочетаниях – ЧН -, - ЧК -? Могут ли сочетания – ЖИ - , - ШИ – писаться с буквой Ы? Могут ли глаголы с НЕ писаться слитно?) Может ли предложение состоять из одного слова? Пишется ли буква «Ы» после «Ц»? Пишется ли буква «О» в окончаниях глаголов?

2 конкурс «Разминка.»

  • Ответить «да» или «нет»
  •  
  • Вопросы:
  • Может ли существительное быть сказуемым?
  • Может ли прилагательное быть дополнением?
  • Пишется ли ь в сочетаниях – ЧН -, - ЧК -?
  • Могут ли сочетания – ЖИ - , - ШИ – писаться с буквой Ы?
  • Могут ли глаголы с НЕ писаться слитно?)
  • Может ли предложение состоять из одного слова?
  • Пишется ли буква «Ы» после «Ц»?
  • Пишется ли буква «О» в окончаниях глаголов?
3 конкурс «Дружная семья»    - Ах, как трудно жить на свете, не усвоив части речи .  «Дружная семья» - 10 частей речи. Слушайте условия следующего конкурса. Слово знание написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи. З- Н- А- Н- И- Е-

3 конкурс «Дружная семья»

  • - Ах, как трудно жить на свете, не усвоив части речи .
  • «Дружная семья» - 10 частей речи. Слушайте условия следующего конкурса.
  • Слово знание написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи.
  • З-
  • Н-
  • А-
  • Н-
  • И-
  • Е-
 4 конкурс  «Грамоте учиться – всегда пригодится»   -Вставьте пропущенные буквы в слова. Б…гряный, про…ьба, в…кзал,п…жалуйста, Пр…зирать,изв…ните,п…ликлиника, Скв…ре…ник,коло…альный,сост…зание.

4 конкурс «Грамоте учиться – всегда пригодится»

  • -Вставьте пропущенные буквы в слова.
  • Б…гряный, про…ьба, в…кзал,п…жалуйста,
  • Пр…зирать,изв…ните,п…ликлиника,
  • Скв…ре…ник,коло…альный,сост…зание.
 5 конкурс «Кроссворд» Разгадайте кроссворд , используя для ответов существительные на – МЯ.   1) Личное название человека, даваемое ему при рождении. 2) Горящий и светящий огонь. 3) Верхняя часть головы. 4) Зачаток растения, состоящий из зародыша и оболочки. 5) Тяжёлая ноша, груз. 6) Орган, выделяющий молоко у самок млекопитающих животных? 7) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами 8) Широкое полотнище на древке 9) Приспособление в виде петли для упора ног всадника 10) Объединение людей в эпоху первобытнообщинного строя.  

5 конкурс «Кроссворд»

  • Разгадайте кроссворд , используя для ответов существительные на – МЯ.
  •  
  • 1) Личное название человека, даваемое ему при рождении.
  • 2) Горящий и светящий огонь.
  • 3) Верхняя часть головы.
  • 4) Зачаток растения, состоящий из зародыша и оболочки.
  • 5) Тяжёлая ноша, груз.
  • 6) Орган, выделяющий молоко у самок млекопитающих животных?
  • 7) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами
  • 8) Широкое полотнище на древке
  • 9) Приспособление в виде петли для упора ног всадника
  • 10) Объединение людей в эпоху первобытнообщинного строя.
  •  
 Конкурс капитанов – Выполните синтаксический разбор предложения.   1. Пушистый снежок покрыл землю и ветви деревьев. 2. Ребята катались с горки на лыжах и санках. 

Конкурс капитанов

  • – Выполните синтаксический разбор предложения.
  •  
  • 1. Пушистый снежок покрыл землю и ветви деревьев.
  • 2. Ребята катались с горки на лыжах и санках. 
 7 конкурс  Вопросы на смекалку. Ответьте на вопросы. - В кабинете директора школы раздался звонок. Он снял трубку и услышал: «Вам звонит (ударение на первый слог) учительница». «Не верю», - сказал директор и повесил трубку. ? Почему директор не поверил звонившей?   - Почему учитель из к/ф «Доживём до понедельника» возмутился, услышав от учительницы фразу: «Я им говорю: Не ложите в парту, а они ложат и ложат» ?

7 конкурс Вопросы на смекалку.

  • Ответьте на вопросы.
  • - В кабинете директора школы раздался звонок. Он снял трубку и услышал: «Вам звонит (ударение на первый слог) учительница». «Не верю», - сказал директор и повесил трубку.
  • ? Почему директор не поверил звонившей?
  •  
  • - Почему учитель из к/ф «Доживём до понедельника» возмутился, услышав от учительницы фразу: «Я им говорю: Не ложите в парту, а они ложат и ложат» ?
 Конкурс  «Четвертый лишний» Найдите лишнее словосочетание: Легкое крик…сновение Неприк…сновенный запас Слегка прик…саться Точки сопрк…сновения

Конкурс «Четвертый лишний»

  • Найдите лишнее словосочетание:
  • Легкое крик…сновение
  • Неприк…сновенный запас
  • Слегка прик…саться
  • Точки сопрк…сновения
 9 КОНКУРС – Загадки. 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1.Не куст, а с листочками, 1. Не рубашка, а сшита.  Не человек, а рассказывает.  2. Стоит дом, кто в него войдёт,  Тот ум приобретёт.  3. В школьной сумке я лежу,  Как ты учишься, скажу.  4. Чёрные, кривые, от рождения немые,  Станут в ряд – сразу заговорят. 5.Какую строчку не сможет прочитать ни один человек?   6. Название какого дерева состоит из 4-х предлогов?   7. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам?   8. Какое имя числительное приказывает?

9 КОНКУРС – Загадки.

  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1.Не куст, а с листочками,
  • 1. Не рубашка, а сшита.
  • Не человек, а рассказывает.
  • 2. Стоит дом, кто в него войдёт,
  • Тот ум приобретёт.
  • 3. В школьной сумке я лежу,
  • Как ты учишься, скажу.
  • 4. Чёрные, кривые, от рождения немые,
  • Станут в ряд – сразу заговорят.
  • 5.Какую строчку не сможет прочитать ни один человек? 6. Название какого дерева состоит из 4-х предлогов? 7. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? 8. Какое имя числительное приказывает?
10. КОНКУРС - Кто быстрее? 1 . Разобрать слово по составу ( произвести морфемный разбор) Задумался, настенный, подарок, невесело. 2. Записать 5 изученных: 1) частей речи, 2)членов предложения. 3. Расставить ударения. Алфавит, красивее, хозяева, щавель, положил, удобнее.

10. КОНКУРС - Кто быстрее?

  • 1 . Разобрать слово по составу
  • ( произвести морфемный разбор)
  • Задумался, настенный, подарок, невесело.
  • 2. Записать 5 изученных:
  • 1) частей речи, 2)членов предложения.
  • 3. Расставить ударения.
  • Алфавит, красивее, хозяева, щавель, положил, удобнее.
 Поздравление Маме! Приближается замечательный праздник-8марта. Поздравьте мам с этим чудесным праздником.

Поздравление Маме!

  • Приближается замечательный праздник-8марта.
  • Поздравьте мам с этим чудесным праздником.
 Подведение итогов Если ты хочешь судьбу переспорить,  если ты ищешь отрады цветник,  если нуждаешься в твёрдой опоре,  выучи русский язык. Он твой наставник великий, могучий,  Он переводчик, он проводник.  Если штурмуешь познания кручи –  Выучи русский язык!

Подведение итогов

  • Если ты хочешь судьбу переспорить,
  • если ты ищешь отрады цветник,
  • если нуждаешься в твёрдой опоре,
  • выучи русский язык.
  • Он твой наставник великий, могучий,
  • Он переводчик, он проводник.
  • Если штурмуешь познания кручи –
  • Выучи русский язык!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!