СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку 2»

Разработка занятия по внеурочной деятельности

«КВН по русскому языку»

3 класс

Цели:

Формирование у учащихся интереса и любви к родному языку, расширение активного словарного запаса учащихся.

Развитие кругозора, речи, мышления учащихся.

Формирование умения работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное решение.


Ход занятия

1. Вступительное слово учителя о значении знания своего родного языка, о его особенностях.


Дорогие ребята! Сегодня мы проведём КВН по русскому языку.


С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.


Для проведения игры нам потребуется две команды.


2.Представление команд: название, эмблема.


А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.


Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.


Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").


"Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.


Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?


3. Разминка

Каждая команда отвечает на три вопроса:

- Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

- Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)

- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)

- Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)

- Если этой печатной букве дописать кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)


4. Конкурс болельщиков

Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)


На ноге одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)


Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)


Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)


Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне. (Книги)


5. Конкурс : «Грамматическая арифметика»

« Сосчитайте слово»


КАБАН – АН + ЛУК=


КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р=


КВА + РАК – АК + ТИРА=


КОТ + ЁЛКА – КА=


КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР=


6. Конкурс« Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ составь наибольшее количество слов.(Акт ,кисть, кость, кит, кот, кино, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нота, сват, скот, так)


7. Конкурс капитанов.

Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать пословицу.

А) Труд кормит, а………(лень портит).

Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).

В) Плохой хозяин десять работ начинает, но…..(ни одной не кончает).

Г) Делу – время, …….(потехе – час).

Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).

Е) Нет друга ищи, а ……(нашел - береги).

Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).

И) Лучше меньше, …..(да лучше)


8. Конкурс «Фразеологический зверинец».

С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:

Голоден как…..(волк). Неуклюж как…(медведь).

Хитёр как…….(лиса). Упрям как …(осёл).

Труслив как ….(заяц). Изворотлив как….(змея).

Здоров как…….( бык).

Грязный как …….(свинья).

Нем как …..(рыба).


9. Конкурс «ребусов».

Каждая команда получает по 3 ребуса.

7я, 40А, 100л, 100лица, ви3на, с3ж.


10. Конкурс «Знаек».


Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное, и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Назовите пословицы, которые вы знаете .


За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.


11. Подведение итогов и награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!