СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по русскому языку в 6 классе в рамках проведения Недели русского языка в школе.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку»

КВН

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  КВН проводился в рамках недели русского языка и литературы между учащимися 6 «А» (команда «Приставка») и 6 «Б» (команда «Суффикс») классов. 
  Целью данного мероприятия было  углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка,  расширение лингвистического кругозора, воспитание языкового чутья, развитие творческих  возможностей, повышение общей языковой культуры.
    Форма проведения мероприятия продиктована возрастными особенностями  учащихся: ученики 6-7 классов  - это самые активные  участники различных  конкурсов. 
    В качестве жюри  выступали учащиеся 10 класса, имеющие положительные оценки по русскому языку.

Ход игры.
1. Орг. момент.
- Сегодня у нас необычная встреча – встреча в КВН, на которой мы постараемся расширить свои знания в области русского языка. 
К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить ,словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В. Шефнер.
Приглашаю вас на час удивления и открытия, приглашаю вас на  встречу с русским языком.
2. Основная часть игры.
                            Приветствие команд.
- Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами 
Будем в КВН играть!
- Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет, 
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
                           Разминка.
«Угадай название команды»
1. Название нашей команды обозначает часть слова, которая стоит после корня и при помощи которой образуются новые слова.
2. Название нашей команды обозначает часть слова, которая стоит перед корнем и при помощи которой образуются новые слова.
                                Конкурс «Найди вторую половину»
Учитель произносит часть пословицы. Дети находят ее продолжение среди записанных на доске. Участвуют по одному человеку с каждой команды.
Человеческое слово…                        по полету.
Видно птицу…                                   острее стрелы.
Речи что мед…                                  книга растит человека.
Испокон века…                                а дела – что полынь.
                             
                             Конкурс «Отгадай слово».
Задания. 
1 команде:
Корень  - в слове снежинка.
Приставка – в слове подъехал.
Суффикс – в слове лесник.
Окончание – в слове стол.
2 команде: 
Корень – в слове молодой.
Суффикс – в лове косцы.
Окончание - в слове травы.
                           Конкурс  «Творческое задание».
Задание командам: восстановить предложенный текст.
                            ОТЕЛ.
Нстуола отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лятсяко лойнима.  Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосяся ан хин. 
       
                           ЛОТЕМ.
На дврое ражок. Варат пакрлоы змлею. Лястьи ан дерьяхев морког ляшестет. Врбьоои пргтыаю оп чолсейнно лопянек. Хрошоо кажрим лотем!

                               Конкурс капитанов
                       «В стране непроверяемых  написаний»
На доске записаны слова из словаря, в которых пропущены безударные гласные. Капитаны вставляют  пропущенные буквы. 
Жюри оценивает.

Для команды «Приставка»:
Д..журный, р..бята, уч..ник, к..р..ндаш, т..традь.
Для команды «Суффикс».
М..дведь, в..р..бей, в..рона, с..л..вей, п..тух.

                            Конкурс «Доскажи фразеологизм»
За правильный ответ 1 балл.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
…(«Водой не разольешь»
Мы исходили городок
Буквально.. (вдоль и поперек).
И так устали мы в дороге, 
Что еле…(волочили ноги).
Фальшивят, путают слова, 
Поют..(кто в лес, кто по дрова).
Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…(медвежью услугу).

                          Конкурс «Фонетические загадки»
Отгадай загадки и сделай фонетический разбор слов – отгадок.

- По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво:
Зонтик жжется как крапива.   (Медуза).
- Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь  в пруду,- 
На охоту я иду!  (Щука)
- Ходит мать с надменной мордой, 
Рядом дочь – походкой гордой.
С длинной шерстью дочь и мама
Ведь их род зовется…(лама)
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – 
Он поделится медком.  (Пчела).

                             Конкурс «Шарады»
Теперь отгадаем шарады (по 2 шарады каждой команде)

1. В первом – отдыхают, 
Пиво попивают.
Ветка толстая – второе, 
Может быть- совсем сухое.
Вместе все – он зверь лесной,
Просыпается весной.
Он в норе своей живет, 
Ест он все, что лишь найдет, 
Ловко землю он копает, 
А уставши, засыпает,
Спать без отдыха весь день
Зверю этому не лень.  (Бар – сук, барсук.)
2. Называем так домишко, 
Хлам где всякий и дровишки, 
Буквам место изменить –
Будет рыбка в море плыть. (Сайра – сарай)
3. Первое – большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится,
Длинная часть у гитары – второе, 
Крепко сжимается левой рукою.
На документах секретных есть третье.
Что же за слово? Подумайте, дети.  ( Гриф).
4. Бабочка из первой вылетает,
Во вторую девочка играет. (Куколка).

                          Конкурс «Омограф».
Омографы – слова и формы слов, совпадающие в написании, но произносимые различно.
Задания:
1. С ударением на первом слоге – часть живого организма, с ударением на втором слоге – музыкальный инструмент.  (Орган – орган).
2. С ударением на первом слоге – мельчайшее отверстие на поверхности кожи,  с ударением на втором слоге -  продолжительный период времени. (Пора – пора).
3. С ударением на первом слоге – небольшие лесные зверки с пушистыми хвостами, с ударением на втором слоге -  белая часть вареных яиц. (Белки  - белки).
4. С ударением на первом слоге – птица, с ударением на втором слоге – мужчина, достигший старости. (Старик – старик).

                                       Конкурс «Метаграммы».
Задания:
1. Замените о на а и ударение, и пышная отделка у воротника из кружев превратится в крупную бородавчатую родственницу лягушки. (Жабо- жаба).
2. Измените последнюю букву в названии натурального фруктового напитка на другую, и вы узнаете название крупной пресноводной бесчешуйчатой рыбы с усами.  (Сок – сом).

                                  Конкурс «Анаграммы».
Анаграммы – это слово или словосочетание, образованное на основе другого слова, или словосочетание с перестановкой  букв, составляющих его.
Например: рад – дар.
Задания: 
1. В названии площадки для игры в теннис переставьте буквы, и вы получите название подземного насекомоядного млекопитающего. (Корт – крот).
2. Переставьте буквы в названии кисти руки со сжатыми пальцами, и вы узнаете название крупной морской рыбы. (Кулак – акула).
3. Тонкий шнур перестановкой букв превратите в крупную хищную птицу семейства ястребиных. (Шнурок – коршун).
4. В названии снежных глыб или обломков скал, обрушившихся с гор, переставьте буквы, и вы узнаете название небольшой промысловой рыбы семейства карповых. (Обвал – вобла).

         3. Подведение итогов. Награждение победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!