СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку для учащихся 5-7 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-7 классов, проводится в рамках предметной недели. Нацелено на возможность пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, повторить теоретические сведения по лексике, словообразованию, фразеологии, орфографии;  развивать и совершенствовать творческие способности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку для учащихся 5-7 классов»

КВН по русскому языку ( в рамках предметной недели) для учащихся 5-7 классов.


( автор : Дышлевая О.В. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш лысогорского р-на Саратовской области»)


Цели и задачи:


-Пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, стремление к успеху.

Повторить теоретические сведения по лексике, словообразованию, орфографии, фразеологии.


-Воспитывать в учениках доброжелательность, коллективизм, тактичное отношение к окружающим, учить помогать друг другу.


-Развивать творческие способности учащихся.


Оборудование:


Эпиграф (Слова Л.Толстого)

Два нарисованных «древа знаний».

Жетоны: красные яблоки, желтые груши, зеленые листочки, желтые листочки.

Карточки с скороговорками, шарадами, словари



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:


Слово ведущего: Итак, мы начинаем КВН. Сегодня играют две команды, которые постараются доказать нам,, что их знания по русскому языку и литературе достойны хороших отметок и покажут всю свою находчивость и юмор.

На доске вы видите «древо знаний», оно готово обзавестись плодами, а вот какие это плоды, будет зависеть от того, как будут работать команды. Жюри будет вручать после каждого конкурса жетоны-символы: за выполненное задание на «5» - красное яблоко, на «4» - желтая груша, на «3» - зеленый листочек, а вот ответ на «2» принесет древу коричневый жухлый лист.


КОНКУРС 1

1) Представление команд


1. Мы команда «Знатоки»,


Быть в хвосте нам не с руки.


Мы должны дружнее быть,


Чтоб в КВНе победить!



2. У «Лингвистов» нет проблем,


Пусть начнётся КВН,


И мы сможем доказать,


Что нас трудно обыграть!


КОНКУРС 2


Разминка.


Слово ведущего: Тема нашей сегодняшней разминки: «Древняя Русь».

(Командам задаются вопросы в порядке очередности).


Вопросы:

1. Агнец - это: а) ангел; б) ягненок; в) огонь..


(Правильный ответ подчеркнут).


2. Клобук носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане.


1. Где вам могли встретиться буки? а) в лесу; б) в книге; в) на картине.


2. Духовник: а) играет на инструментах; б) создает духи; в) совершает духовные обряды.

1. Пращур - это: а) динозавр; б) отец прапрадеда; в) название болезни.

2. Лепота - это: а) лепные узоры; б) настой липы; в) красота.


1. Комната монаха в монастыре? (келья).

2. Первая книга христианского мира? (Библия).

1. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины).

2. В каком произведении древнерусской литературы заложена великая идея сплочения русской народной силы? (в «Слове о полку Игореве»),



1.Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий).


2. Что предвещало поражение Игоря? (затмение солнца).


1. Как погиб Вещий Олег? (от укуса змеи).

2. Кто такой Боян? (поэт, певец Древней Руси).


КОНКУРС 3

«Доскажи фразеологизм»


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


А) Дружнее этих двух ребят


На свете не найдешь.


О них обычно говорят:


(«Водой не разольешь»)



Б) Мы исходили городок


Буквально ( вдоль и поперек)



В) И так устали мы в дороге,


Что еле волочили ноги.


Фальшивят, путают слова,


Поют (кто в лес, кто по дрова)



Г) Товарищ твой просит украдкой


Ответ списать из тетрадки.


Не надо! Ведь этим ты другу


Окажешь (медвежью услугу)


КОНКУРС 4

Дополни и узнай.


Слово ведущего: Сейчас команды предложат друг другу закончить начатую строфу. (Выбранные отрывки ученики сдают на первом этапе подготовки к мероприятию).


1. Ночевала тучка золотая


На, груды утеса-великана;


Утром в путь она умчалась рано,


… (По лазури весело играя...)



2. Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний, первый гром,


Как бы резвяся и играя,


… (Грохочет в небе голубом...)

3. Тучки небесные, вечные странники!


Степью лазурною, цепью жемчужную


Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … (С милого севера в сторону южную...)


4. Ещё в полях белеет снег,


А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,


….. ( Бегут и блещут и гласят...)

5. Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленной в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом


….. (Кровавую пищу клюет под окном...)


6..... Играют волны — ветер свищет,


И мачта гнётся и скрипит...


Увы, он счастия не ищет


….. (И не от счастия бежит!..)


КОНКУРС 5

«Черный ящик»


Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.


1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)


2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)


3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)


4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)


КОНКУРС 6

Конкурс капитанов


Мы на исторической станции . Я называю старорусские слова, а вы показываете:


1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки

КОНКУРС 7

Конкурс эрудитов.


Каждой команде дается задача:


1.Отделите плод от растения


СОШИСНШАКА (сосна, шишка)


2. Растворите белое в прозрачном


СВОАДХАРА (вода, сахар)



КОНКУРС 8

7 Объяснялки


Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл


1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

темперамента.


- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.


- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)


2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда

воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.


- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.


- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)


3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.


- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас


- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)


КОНКУРС 9

Вперегонки ( на листах напечатаны ответы, листы раздаются командам, вопросы по очереди, времени на размышления не дается)

Вопросы:

1. Как называется раздел наука о языке, в котором изучаются фразеологические обороты? (фразеология).

2. Как называется определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже? (приложение).

3. Как называется второстепенный член предложения, выраженный существительными или местоимениями, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения? (дополнение).

4. Как называется второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение и другие члены предложения, выраженные существительными? (определение).

5. Как называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? (подлежащее).

6. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения? (морфология).

7. Как называется способ связи в словосочетании, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже? (управление).

8. Какие члены предложения не являются словосочетаниями? (главные, однородные)

ПОДВЕЛЕНИЕ ИТОГОВ: чье дерево самое нарядное? Объявляется команда-победитель.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!