Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Костромской
Мероприятие недели трудового обучения
по столярному делу.
КВН
«В гостях у Самоделкина»
Учителя профессионально-трудового обучения Долженко Е.П.
2017 год.
Цель:
способствовать развитие интереса обучающихся к изучению технологии;
способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности, чувства ответственности, умения работать в группе.
Задачи:
формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации;
умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;
развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся;
воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Место проведения: школьные мастерские.
Оборудование: Карточки с буквами; образцы материалов и изделия из них, рубанок, различные ручные столярные инструменты, брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.
1. Организационный момент.
Команды формируются из числа учащихся 7-9 классов по 6 человек в каждой. Выбирается капитан команды. Команды рассаживаются за игровыми столами.
Встречает гостей и проводит конкурсы хозяин мастерских уважаемый мастер Самоделкин (преподаватель).
Приветствие гостей, представление жюри.
2.Конкурсы:
1. «Анаграмма»
Командам участникам дается 1 минута для составления слова из 6 букв, являющееся названием одного из столярных инструментов. Буквы прикреплены к обратной стороне стульев, на которых расположились члены команды. Собранные командами слова и будут являться названиями команд «ДОЛОТО» и «КИЯНКА»).
Команда первая составившая анаграмму получает 1балл.
2. «Брейн – ринг»
Командам в течении одной минуты предоставляется возможность ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команд:
1. Инструмент для забивания гвоздей. | МОЛОТОК | |
2. Инструмент для разметки параллельных линий на древесине. | РЕЙСМУС | |
3. Расшифруйте название искусственного пиломатериала ДВП. | ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА | |
4. Инструмент для ручного пиления древесины. | НОЖОВКА | |
5. Измерительный инструмент с точностью измерения до 1мм. | ЛИНЕЙКА | |
6. Расшифровать название станка СТД – 120м. | СТАНОК ТОКАРНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ | |
7. Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины? | СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ | |
8.Инструмент для вкручивания шурупов. | ОТВЕРТКА |
9. При помощи какого инструмента наносят разметочные линии на древесине? | ЧЕРТИЛКИ КАРАНДАШИ |
10. Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП. | ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА |
11. Как называется напильник для грубой обработки древесины? | РАШПИЛЬ |
12. Часть дрели, в которой крепится сверло. | ПАТРОН |
13. Какого цвета кнопку нужно нажать для выключения станка? | КРАСНУЮ |
14. Инструмент для разметки окружностей. | ЦИРКУЛЬ |
15.Каким инструментом выполняют первоначальное строгание древесины? | ШЕРХЕБЕЛЬ |
3. «Электрик»
Для проведения этого конкурса необходимо подготовить две коробки с изделиями из различных материалов, шесть из которых являются изоляторами, а шесть других - проводниками электрического тока. В качестве материалов можно использовать: кусок проволоки, гвоздь, сухую и мокрую ветошь, металлические и пластиковые ложки, ножницы, лист бумаги, фарфоровая чашка, деревянный брусок, пластмассовая линейка и др.
Участникам одной команды предлагается собрать проводники, а другой – изоляторы. Члены команд по очереди берут из ящика предмет, в зависимости от задания и несут на игровой стол команды (каждый участник может взять только один предмет).
Побеждает та команда, которая быстрей и правильней справится с заданием (за каждый правильно выбранный предмет команды получают по 1 баллу, плюс 2балла за быстроту).
4. «Кот в мешке»
Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке. Достают и коротко говорят о его назначении. За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.
5. Эстафета по устройству рубанка.
Для каждой команды на доске записаны в столбик числа от 1 до 8. Участникам команды необходимо перечислить все элементы рубанка. Каждый из ребят по очереди подбегает к доске и записывает напротив номера название элемента рубанка.
Устройство рубанка:
1. Колодка
2. Носок
3. Подошва
4. Пятка
5. Упор
6. Клин
7. Резец
8. Рожок
После проверки правильности ответов, жюри подводит итоги и присваивает 2 балла победителю.
6. «Угадай свои возможности»
Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.
Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. За каждый "угаданный" вбитый гвоздь команда получает 3 балла, иначе эти баллы присваиваются другой команде.
3.Подведение итогов.
Вручение призов.
4