КВН «Великий могучий русский язык»
Учитель русского языка и литературы МКОУ Омарова Аминат Алиевна.
Цели:
привить любовь к великому русскому языку,
повысить общую языковую культуру,
развить интерес к русскому языку, как учебному предмету,
развить желание изучать его более углублённо,
расширять кругозора учащихся,
развитие познавательных интересов,
тренировать логическое мышление,
развивать эрудицию,
увеличивать словарный запас.
Задачи:
- вспомнить и применить на практике ранее изученный материал;
- познакомить с богатством русского языка;
- способствовать воспитанию уважения к соперникам;
- сформировать умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского языка.
Оборудование: плакаты, стенды, высказывания русских поэтов о русском языке.
Ход игры
Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 5 и 6 классов.
Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
“Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его”
(Н.В.Гоголь)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.
Капитану 1 команды
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Капитану 2 команды
Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.
гусеница (личинка бабочки) торты (кондитерское изделие) балуюсь (шалить, забавляться) комбайнер (водитель комбайна) тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша) | мельком (в самое короткое время, бегло) вахтер (дежурный сторож) щавель (растение) силос (ком для скота) квартал (часть города) |
Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.
1 команде В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.). Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.). О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.). |
2 команде Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.). Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.). Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.). |
4 конкурс: Конкурс телефонистов.
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
5 конкурс: В поисках фразеологизмов.
Ведущий. А теперь от пословиц и поговорок перейдем к фразеологическим оборотам, которыми так богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?
1 команде – слово рука
2 команде – слово голова
6 конкурс: Конкурс чтецов (1 член команды готовится к выразительному чтению стихотворения).
Задание: Узнать о каких словах идет речь в стихах.
1 команде Скажи “родник” - И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни при чем). (А.Л.Барто) | 2 команде Шьет иглой портниха в строчку. Взял коньки точильщик в точку. Я, заканчивая строчку, Ставлю маленькую точку. (Я.А.Козловский) |
7 конкурс: Прочитайте высказывание.
Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
Плакат 1 команде | Плакат 2 команде |
К | Й | Г | А | И | У | А | Р | Н | О |
Ы | И | О | Н | Б | К | М | Г | З | Р |
З | Ч | М | Е | Ю | И | М | Й | О | О |
Я | У | Ш | Т | Л | Т | А | А | Ш | Х |
(Любите наш могучий язык!) | (Хорошо знай грамматику) |
Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч.
Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
4.8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мюрегинская СОШ»
Согласовано: Утверждено:
замдиректора по УВР директор МКОУ Амирарсланова З.К______ «Мюрегинская СОШ»
12.11.2020г. Арсланалиев К.М. ______
15.11.2020г.
Методическая разработка. КВН «Великий, могучий, русский язык»
Дата проведения: 16.11.2020
Составил учитель русского языка и литературы: Омарова Аминат Алиевна
2020-2021 уч.год