СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квн "Великое и смешное - рядом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся вопросы по физике и математике, а также задания и вопросы для болельщиков.

Просмотр содержимого документа
«Квн "Великое и смешное - рядом"»





Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие «По волнам математики и физике». 

Цели:

  • Показать тесную связь между математикой и физикой, которая проявляется, в том числе, в материалах ЕГЭ.

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;

  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”). (слайд 1)

1 ведущий.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук … 
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика.

2 ведущий.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим (слайд 4)

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе (слайд 5)

1 ведущийЯ, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

2ведущий. КВН-это клуб веселых и находчивых.

1 ведущий. Прошу команды на сцену (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят на сцену). Команда “Электрон”, команда “Галилео”.

2 ведущийА я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

1 ведущий. Пора и поближе познакомиться с командами. Первый конкурс - приветствие команд.

Приветствие команды “Электрон” (слайд 7)

Стихи на мотив А. Пахмутовой “Надежда”.

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
Припев: Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб песня легко эта пелась.

Приветствие команды “Галилео” (слайд 8)

Стихи на мотив песни “Катюша” (муз.М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале 
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.

2 ведущий . Прежде, чем отправиться в наше путешествие, проверим готовность нашего корабля и устраним все неполадки на корабле, для этого…..Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Мозговой штурм

II. Разминка «Мозговой штурм»

Вопросы 1 команде.

1.Масса петуха на двух ногах – 2 кг. Какова его масса, если он будет стоять на одной ноге?(2кг)

2. 22=4, 52=25, а чему равен угол в квадрате.(90)

3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5км)

4.Чему равна четверть от ста?(25)

5.Почему ржавой иглой трудно шить?(трение)

6. Первый – предлог, второй – летом дача, а целое порой решается с трудом.(задача)

7. Кто ввел в русский язык слово «физика»? (М. В. Ломоносов)

8. На руках 10 пальцев. Сколько паль­цев на 10 руках?(50)

9.Прибор для измерения давления.(барометр)




Вопросы 2 команде.

1.Кто открыл закон о том, что давление производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку объема без изменений. (Паскаль)

2 Что означает, в переводе с греческого слово «геометрия». (землемерие)

3.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: зимой или летом?(равны)

4. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин)

5.В какой стране родился и жил Джоуль?(Англия)

6.Сотая часть числа?(%)

7. Прибор для построения окружности. (циркуль)

8. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(старуха)

9. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (его нет в самолете)

Увеличить ваши балы могут болельщики.

Вопросы болельщикам.

1.Первая женщина-математик.(Ковалевская)

2.Вода плывет по воде. Что такое?(Лед)

3.Чему равна сумма смежных углов?(180)

4.У прямоугольника отрезали 4 угла. Сколько углов осталось?(8 углов)

5.Разделите сто на половину.(200)

6.Как звали Ломоносова?(Михаил Васильевич)



1 ведущий. Так как мы должны устранить неполадки на корабле, предлагаю вам игру «Веришь, не веришь» Для каждого из Вас я зачитываю утверждения, а Вы либо соглашаетесь, либо не соглашаетесь. Если согласны. Поднимаете руку. Если не согласны, не поднимаете.



Вопросы для 1-ой команды:



  1. Если два угла трапеции равны, то трапеция равнобедренная.(верно)

  2. Прибор для измерения силы тока – вольтметр. (неверно)

  3. В любом ромбе диагонали равны (неверно)

  4. Газы не имеют ни формы, ни объема, занимают весь предоставленный им объем. (верно)

  5. Все квадраты имеют равные площади (неверно)

  6. В ядре атома находятся протоны и нейтроны (неверно)

  7. В параллелограмме есть два равных угла (верно)



Вопросы для 2-ой команды.

  1. В любой прямоугольник можно вписать окружность (верно)

  2. При прямолинейном равномерном движении скорость тела постоянна (верно)

  3. В любой трапеции диагонали равны (неверно)

  4. Это математическая запись 2-го закона Ньютона?(неверно)

  5. Смежные углы равны. (неверно)

  6. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение (верно)

  7. Треугольник со сторонами 1, 2, 4 не существует.



2 ведущийИтак, неисправности устранены, корабль наш выходит с пристани. Наша следующая задача:



Для этого нужно решить следующую задачу. Команда решившая первой задачу получает 5 баллов, вторая 4 балла.



Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 12 км/ч и 16 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 60 км.



Решение: Пусть через х часов расстояние между ними будет 60 км, тогда 12х км пройдёт 1 пароход, а 16х км 2 пароход. Зная, что1 идет на север, 2 идет на запад, мы должны использовать теорему Пифагора и найти гипотенузу, при нахождении расстояния между ними: т.е. (12х)2+ (16х)2 = 602

Х = 3

Через 3 часа встретятся пароходы.



Вопросы болельщикам.

“О физиках и математиках” (слайды 11-22)

Кому принадлежат эти строки:

  1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

  2. “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

  4. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

  5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)

  6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).







2 ведущий.Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики определяют толщину листа.

1 ведущий

Время определили, а мы с вами определим путь, который мы сегодня преодолеем во время путешествия.

Капитаны вытягивают задания. Задания оцениваются по 5 бальной шкале.





Как найти путь по следующему графику?

v , км/ч





5 0









t

3

(150 км)





Пользуясь геометрическим смыслом пути, определите путь, пройденным телом за 50с()()()

(350 м)

2 ведущий.Чтобы произвести остановку на острове «Великих людей» и отдохнуть там, нам нужно посетить остров «Угадай-ка».

Разгадаем кроссворд, ключевое слово будет в столбике по вертикали.

Это Великий, древнегреческий математик и физик.






А

Р






И

Н

Е

Р

Ц

И

Я







Х

О

Р

Д

А





С

И

Л

А








М

И

Л

Я






М

Е

Д

И

А

Н

А





Д

Р

О

Б

Ь





Вопросы:



1). Единицы измерения площади. (ар)

2). Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. (инерция)

3). Отрезок в окружности. (хорда)

4). Причина изменения скорости тела. (сила)

5). Старинная единица измерения длины. (миля)

6). Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)

7). Величина, которая бывает правильной и неправильной. (дробь)



2 Ведущий. Мы видим зашифрованное слово АРХИМЕД.

Вот мы и прибыли на остров «Великих людей». Домашним заданием у вас было приготовить сообщение о древнегреческом учёном Архимед.

Слайд: Портрет Архимеда.

«Электрон»: 

Величайший из математиков древности – Архимед родился в Сиракузах в 287 году до нашей эры. Сохранилось много легенд о его жизни. Так, царь Сиракуз Гиерон решил проверить честность своего ювелира при изготовлении золотой короны и поручил Архимеду открыть обман и доказать, что в корону примешано серебро. Для этого надо было знать вес и оббьем короны. Взвесить корону было легко, но как найти её объём, ведь корона была очень сложной формы? Решение Архимеду пришло случайно во время купания. Он открыл, что тело, погруженное в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Зная вес воды в объёме короны, он определил объём короны и вычислил плотность вещества короны. Легенда гласит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности золота. Тем самым. Мастер был изобличён в обмане, а наука пополнилась замечательным открытием.

«Галилео»: 

Другая легенда рассказывает, что Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль. Крылатыми стали тогда произнесенные Архимедом слова: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю».
Его  конструкторские способности использовались в военных целях при защите стен города.Во время 2-й Пунической войны он спас родной город от римских войск с помощью созданных им камне метательных катапульт; разработал систему зеркал, которая сожгла корабли римского флота
Огромен вклад Архимеда и в развитие математики. Известны его замечательные линии: спираль Архимеда, циклоида. Ученый вычислил отношение длины окружности к диаметру. Однако его родной город всё же был позже захвачен, и Архимед погиб от рук римского солдата, так как был слишком увлечён решением геометрической задачи.

О его открытиях вы узнаете при дальнейшем изучении геометрии и физики.


На острове сокровищ мы отыскали клад. Что-же находится в нем?

1 ведущий.

Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”. Вы должны узнать, что находится в черном ящике? (слайд 29)

  • Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • Его используют для уменьшения трения.

  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  • Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)

2 ведущий . Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Устами младенца”.

Подсказки для команды «Электрон»: (слайд 30)

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

1 ведущий.

Подсказки для команды «Галилео»: (слайд 32)

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле. (Человек)

2 ведущий. Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВН-а работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.

Конкурс капитанов.

Движение двух автомобилей по шоссе заданы уравнениями:

Х1=2t+0,2t2

X2=80-4t

Найти время и место встречи автомобилей.

1 ведущий . 

Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова на родной земле. Теперь вы сможете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами . Физика без математики невозможна. Математика вооружает вас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего мероприятия. Мы с вами повторили математические и физические понятия и формулы, их применение при решении некоторых задач, которые рассматриваются в едином математическом экзамене. Пока жюри подводит итоги мы хотим продемонстрировать Вам опыты.

Литература:

  1. СолдатоваТ.Б., ГусеваЕ.А., Сгибнева Е.П. С 60 Сценарии тематических вечеров и предметной неделифизики. 7-11класс(Серия “Школа радости”.)Ростов н/Д:Феникс,2002.-с.320.

  2. Сайты интернет ресурса по физике, математике и информатике.

 









неклассное мероприятие по физике и математике: КВН
1 ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук … 
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика

2 ведущий. Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

1 ведущий.

Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

2 ведущий. Сегодня на нашем КВН-е … 
1 ведущий. Где, где?
2 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
1 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
2 ведущий. Да нет, КВН – это…
1 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.

2 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.

На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

1 ведущий.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.

1 ведущий. Представляю вам команды (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят

на сцену).

2 ведущий.

Чтоб игра пошла как надо, 
Я жюри представить рада.



А я хочу представить вам членов жюри: учитель математики – Тимофеенко С.Ю, директор школы – Польская В.Р, Завуч по ВР – Никулина Н.В.

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым, Кто может честно побеждать.

1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания. 
Представление команд (девиз и название команды)
1. Разминка
(По очереди командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответ неправильный, то у соперников есть шанс заработать дополнительное очко. Время на обдумывание ответа-15 секунд).

1.Почему ржавой иглой трудно шить.? (Трение)

2.Первое - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

3. В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку)

4.Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного? (трение)

5. Какие математические созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

6.3-е сыграли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый игрок?(2)

7. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.) 8.Физик, математик, открывший ряд важных свойств жидкости и газа, доказавший существование атмосферного давления. Он открыл закон о том, что давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа (Паскаль)

9.Он ввел метод координат, заложив основы аналитической геометрии. (Декарт)

10.он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. (Галилей)


2. Веселый тест

Командам по очереди предлагают свой вариант ответа к тесту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Какие числа употребляются при счёте? 
-природные; 
-естественные; 
-натуральные; 
-искусственные 
2.Какой «дробный» член есть в футбольном команде? 
-полувратарь; 
-полузащитник; 
-полутренер 
-полунападающий. 
3.Какими бывают современные фотоаппараты? 
-цифровые; 
-числовые; 
-формульные; 
-дробные. 
4.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной 
поступок? 
-цифру; 
-число; 
-номер; 
-формулу. 
(Выражение «выкинуть номер».) 
5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? 
-сложение; 
-умножение; 
-вычитание; 
-деление. 
6.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? 
-задачу; 
-пример; 
-уравнение; 
-систему уравнений. 
7. Какой результат арифметического действия является сладким 
на вкус? 
-разность; 
-сумма; 
-частное; 
-остаток. 
( Выражение «остатки сладки».) 
8. Какой математический знак существует в строении цветка? 
-корень; 
-стебель; 
-лист; 
-цветок. 
9.Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе? 
-скоростного; 
-ускоренного; 
-сокращённого; 
- фигурного 
10. Что иногда производят с персоналом предприятия? 
- упрощение; 
- приведение подобных членов; 
- сокращение; 
- вынесение за скобки. 
11. Как заканчивается это известная пословица: «Ясно, как…»? 
- дважды два; 
- трижды три; 
- пятью пять; 
- шестью шесть. 
12. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби? 
- тайм; 
- период; 
- раунд; 
- гейм. 
13. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? 
- прямолинейный; 
- замкнутый; 
- пунктуальный; 
- вогнутый. 
14. Какая планета немыслима без колец? 
- Юпитер; 
- Марс; 
- Венера; 
- Уран. 
3. Конкурс капитанов 
Как песня не может прожить без баяна, 
Команда не может без капитана. 

Капитаны, капитаны, постарайтесь 
В форме быть от зари до зари. 
Капитаны, капитаны, улыбайтесь, 
Лишь веселым покоряется жюри. 
Среднее арифметическое 
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. 
Итак, назовите среднее арифметическое: 
- портфеля и рюкзака (ранец); 
- женщины и рыбы (русалка); 
- мужчины и коня (кентавр); 
- кобылы и осла (мул); 
- змеи и ящерицы (амфисбена или двуходка); 
- носка и чулка (гольф); 
- кола и пятерки (тройка); 
- ежа и змеи (колючая проволока); 
- яблока и персика (нектарин); 
- велосипеда и мотоцикла (мопед); 
- трамвая и поезда (электричка); 
- апельсина и лимона (грейпфрут); 
- туфельки и сапога (ботинок); 
- пианино и баяна (аккордеон); 
- холодильника и вентилятора (кондиционер); 
- женщины и птицы (сирена – в греческой мифологии, а не на автомобиле); 
- льва, козы, дракона (химера – чудовище в греческой мифологии); 
-человека и обезьяны (питекантроп древнейший человек). 
4. "Устами младенца". Нужно понять, о чем говорят дети.
Вопросы на слайдах

5. Физика в загадках.

Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (Эхо)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы. (Телевизор)

Цветное коромысло
Над лесом повисло. (Радуга)

Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились. (Весы)

Он всем несет тепло и свет
Щедрей его на свете нет
К поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам. (Электрический ток)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)

И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)

Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб.
Застучал в ворота.
Эй, откройте! Кто там? (Ветер)

Вечером на землю слетает,
Ночью на листве пребывает,
Утром опять улетает. (Роса)

6. «Черный ящик». Угадать, что в черном ящике. Подсказки даются на слайдах.

7. «Блиц – турнир». Закончите фразу

8. "Знакомые лица". Угадать о каком ученом идет речь. Вопросы и ответы на слайдах.

9. «Практикум». (5 баллов, время 1 минута)

На столе стоит тарелка, наливаем в нее немного воды, а на дно кладем монету. Как можно достать монету не замочив рук, но и не выливая воды из тарелки? Как вытащить монету мы в это время проводим другой опыт со зрителями. На стол ставятся два стакана с водой, один с обычной, другой с солью. Опускаем яйцо в первый стакан, оно тонет, затем во второй, оно всплывает. Почему? (по закону Архимеда).

- А теперь командам необходимо показать опыт друг другу и объяснить, какое это явление?

Ведущий.

Ну что ж подведем итоги нашего КВНа. Слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов и награждения.

Вы сидели и считали, 
И, надеюсь, не скучали. 
Но закончилась игра – 
Расставаться нам пора, 
И давайте на прощание 
Скажем дружно… 
Все. ДО СВИДАНИЯ!


Работа с болельщиками

Викторина «Шар или куб» 
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только с ними (или производными от них). 
Вопросы: 
1. Какая бывает молния? (Шаровая.) 
2. Как иначе называют объём помещения? (Кубатура.) 
3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».) 
4. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.) 
5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик.) 
6. Род загадки – это … (Шарада.) 
7. Назовите вид подшипников. (Шариковые.) 
8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.) 
9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …(Кубарем.) 
10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.) 
11. Как называют третью степень любого числа?(Куб.) 
12. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (Кубок.) 
13. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького роста человека? (Кубышка.) 
14. Вставьте пропущенное слово в названии популярной песни российской рок - группы «Наутилус Помпилиус» - «…цвета хаки». («Шар цвета хаки».) 
15. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.) 
16. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (кубик рубика)





р е ш и т е

у р а в н е н и е :



Х - 2 Х + 1 =О