КВН
Тема : «Знаю все профессии»
Старшая группа
Воспитатель
Стечкевич Светлана Викторовна
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательная: расширить представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах и парах. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей.
Словарная работа: названия профессий, предметов труда, слова-действия людей разных профессий( режет, воспитывает, строит…), слова-определения(добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный…).
Материал и оборудование: иллюстрации профессий, выставка альбомов «Профессии наших родителей», фотогазета «Профессии нашего детского сада», оформление зала, шапочки с изображением профессий, кроссворд о профессиях, карточки для деления детей на пары, картинки для игр, бейджики, названия команд, мольберты, мяч, микрофон, схемы для сочинения стихов и представления детей, аудиоаппаратура.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок,
чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь», С.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Дацкевич «Как делают книгу», ;
-занятия: «Кто работает в детском саду», «Труд работников швейной промышленности», «Кем быть?», «Профессия, о которой мечтают мальчишки», «Откуда хлеб пришел?», «Профессии нашего города»;
-экскурсии: в пожарную часть, в салон красоты, в библиотеку, в школу, в минимаркет, в зоомагазин и ветеринарную аптеку;
-дидактические игры: лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Кто я?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Назови предприятие», «Кем я мечтаю стать», «Кто где работает», «Азбука профессий», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»;
-сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Школа», «Ателье», «Почта»;
-работа с родителями: фотоальбом «Профессии моих родителей», изготовление альбомов «Где работают мои родители»;
-выпуск фотогазеты «Профессии нашего детского сада» (совместно с детьми);
-сбор наглядного материала о профессиях.
Ход занятия
(дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Ужасно интересно.»)
В.: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся сними нашим «Утренним приветствием»
-Скажем здравствуйте руками,
-Скажем здравствуйте глазами,
-Скажем здравствуйте мы ртом,
-Станет веселей кругом.
В.: Поприветствуем друг друга, но для этого нужно стать парами: опустите вниз г лаза и быстро поднимите-с кем встретились глазами с тем и станьте в пару.
-У тебя ручки, у меня ручки.
-У тебя плечи, у меня плечи.
-У тебя спинка, у меня спинка.
-У тебя пальчики, у меня пальчики.
-Ты мой друг и я твой друг.
-мы любим друг друга
В.: Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд и прочитать слово, которое написано в красных клетках.
Согласны?
1.Кто угостит нас всех и приготовит замечательный обед? (повар)
2.Кто вылечит от всех болезней и знает,что всего полезней? (врач)
3.Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
4.Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (шофер)
5.Кто детей учит читать и писать, чтобы умными стать? (учитель)
6.Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю,похожую на глобус? (космонавт)
7.Кто пасет овец и коз,там где луг травой зарос? (пастух)
8.За порядком кто следит хулиганить не велит? (милиционер)
9.Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
-Какое же слово получилось? (профессия) ( материал интернета)
В:Сегодня ,ребята, мы с вами будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?
Упражнение «Продолжи фразу» (с использованием интерактивного метода «Микрофон»)
Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия это….»
Вывод: профессия это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
В.: Перечислить все профессии людей просто невозможно. И в нашем детском саду их очень много.
Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них»(дети берут по одной букве и называют профессию на эту букву)
В.: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все,что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны ? Мы проведем интересную, познавательную игру К В Н под названием
«Знаю все профессии» .
В игре будут участвовать две команды: «Смайлики» и «Смешарики».
(дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами)
В.: Давайте познакомимся с игроками .По-очереди коротко расскажите о себе:
-Как вас зовут?
-Сколько вам лет?
-Какой вы по характеру?
-Чем увлекаетесь или чем любите заниматься?
(игроки команд по очереди представляются, используя мнемокарточки)
Например: Меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.
В.:Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд.
Дорогие участники игры вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы и я верю, что все у вас получится.
А жюри у нас сегодня- ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов , получает звездочку. Победит та команда, которая больше наберет звездочек.
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН
Конкурс Разминка-«Ты мне я тебе»
В.: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит та команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко, понятно. Время на подготовку 1 минута
.-Без труда-не выловишь и рыбку из пруда
-Любишь кататься- люби и саночки возить
-Сделал дело-гуляй смело
-Хочешь есть калачи-не сиди на печи
-Кто любит трудиться-тому без дела не сидится
-Землю Солнце красит, а человека-труд
-Глаза боятся ,а руки делают и т.д.
(итог конкурса)
2.Конкурс «Логическая цепочка»
В.:У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию,которая изображена на картинке («смайлики»-швея, «смешарики»-парикмахер).
Затем дети выбирают из разных картинок те,которые относятся к профессии их команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии.
-Кто это?
-Где работает человек этой профессии?
-Что он делает?
-Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе?
-Каким должен быть человек этой профессии?
В.:Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ.
(итог конкурса).
3.Конкурс «Показуха»
В.:Команды прошу на середину зала.Сейчас болельщики станут участниками нашей игры
Например: Фотографи помогут командам заработать звездочки. Итак ,по очереди каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов-жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека.
(итог конкурса)
4.Конкурс «Поэтический»
В.:Много книг написано о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинить о них стихи, только без рифмы.А как называются стихи без рифмы?(белые).
Напоминаю правила сочинения таких стихов:
-1строчка отвечает на вопрос «Кто это?»
-2строчка отвечает на вопрос «Какой это человек?»
-3строчка на вопрос «Что он делает?»
-4строчка –повторение первой
Фотограф
Внимательный
Фотографирует людей
Фотограф
(дети берут по одной картинке на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы и самостоятельно разбиваются на пары).
В.:Время на подготовку две минуты творческих вам успехов.Напоминаю,что стихи нужно читать с выражением,помогая себе жестами и мимикой.
(дети готовятся, решают как будут выступать: вместе или по одному , конкурс оценивается)
Музыкальная пауза «Частушки»
(участвуют дети-болельщики)
5.Конкурс капитанов «Кто я?»
В.:На голову капитану я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде,должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет».
Например:
-Я варю кушать? (нет)
-Мне нужны для работы ножницы? (да)
-Я парикмахер? (нет)
-Я хожу в белом халате?(нет)
-Я одеваю людей?(да)
-Я швея?(да)
(подводится итог конкурса)
6.Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?»
В.:Каждая команда, посовещавшись,должна ответить на вопрос:
Чем похожи и чем отличаются профессии
Команда «Смайлики»-воспитатель и учитель;
Команда «Смешарики»-сапожник и портной».
(итог конкурса)
В.:Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили и прежде,чем подвести итоги давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.
Команды прошу на середину зала(дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг)
Упражнение «Паутинка» (с использованием интерактивного метода «Микрофон)
Передавая клубочек друг другу попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой.
Например: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач.
В.:ребята , все профессии ,которые мы назвали тесно переплелись между собой,как в паутинке .Какая же профессия важнее всех?
Вывод:Все профессии важны, все профессии нужны!
Стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»
В.:Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику»