СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Знаю все профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательная: расширить представление о  многообразии профессий и их взаимосвязи. Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах и парах. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать  коммуникативную культуру детей.

Словарная работа: названия профессий, предметов труда, слова-действия людей разных профессий( режет, воспитывает, строит…), слова-определения(добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный…).

Просмотр содержимого документа
«КВН "Знаю все профессии"»



КВН

Тема : «Знаю все профессии»

Старшая группа

Воспитатель

Стечкевич Светлана Викторовна



Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательная: расширить представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающая: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах и парах. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей.

Словарная работа: названия профессий, предметов труда, слова-действия людей разных профессий( режет, воспитывает, строит…), слова-определения(добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный…).

Материал и оборудование: иллюстрации профессий, выставка альбомов «Профессии наших родителей», фотогазета «Профессии нашего детского сада», оформление зала, шапочки с изображением профессий, кроссворд о профессиях, карточки для деления детей на пары, картинки для игр, бейджики, названия команд, мольберты, мяч, микрофон, схемы для сочинения стихов и представления детей, аудиоаппаратура.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о профессиях и отгадывание загадок,

чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В.Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь», С.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Дацкевич «Как делают книгу», ;

-занятия: «Кто работает в детском саду», «Труд работников швейной промышленности», «Кем быть?», «Профессия, о которой мечтают мальчишки», «Откуда хлеб пришел?», «Профессии нашего города»;

-экскурсии: в пожарную часть, в салон красоты, в библиотеку, в школу, в минимаркет, в зоомагазин и ветеринарную аптеку;

-дидактические игры: лото «Профессии», «Знаю все профессии», «Кто я?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Назови предприятие», «Кем я мечтаю стать», «Кто где работает», «Азбука профессий», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»;

-сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «Школа», «Ателье», «Почта»;

-работа с родителями: фотоальбом «Профессии моих родителей», изготовление альбомов «Где работают мои родители»;

-выпуск фотогазеты «Профессии нашего детского сада» (совместно с детьми);

-сбор наглядного материала о профессиях.

Ход занятия

(дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Ужасно интересно.»)

В.: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся сними нашим «Утренним приветствием»

-Скажем здравствуйте руками,

-Скажем здравствуйте глазами,

-Скажем здравствуйте мы ртом,

-Станет веселей кругом.

В.: Поприветствуем друг друга, но для этого нужно стать парами: опустите вниз г лаза и быстро поднимите-с кем встретились глазами с тем и станьте в пару.

-У тебя ручки, у меня ручки.

-У тебя плечи, у меня плечи.

-У тебя спинка, у меня спинка.

-У тебя пальчики, у меня пальчики.

-Ты мой друг и я твой друг.

-мы любим друг друга

В.: Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю разгадать кроссворд и прочитать слово, которое написано в красных клетках.

Согласны?

1.Кто угостит нас всех и приготовит замечательный обед? (повар)

2.Кто вылечит от всех болезней и знает,что всего полезней? (врач)

3.Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

4.Кто встает рано, ведь его забота всех по утрам отвозить на работу? (шофер)

5.Кто детей учит читать и писать, чтобы умными стать? (учитель)

6.Кто в быстрой ракете летит в космос и видит землю,похожую на глобус? (космонавт)

7.Кто пасет овец и коз,там где луг травой зарос? (пастух)

8.За порядком кто следит хулиганить не велит? (милиционер)

9.Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

-Какое же слово получилось? (профессия) ( материал интернета)



В:Сегодня ,ребята, мы с вами будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Упражнение «Продолжи фразу» (с использованием интерактивного метода «Микрофон»)

Передавая мяч по кругу, продолжите фразу: «Профессия это….»

Вывод: профессия это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

В.: Перечислить все профессии людей просто невозможно. И в нашем детском саду их очень много.

Давайте поиграем в игру «Азбука профессий нашего детского сада» и назовем некоторые из них»(дети берут по одной букве и называют профессию на эту букву)

В.: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все,что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны ? Мы проведем интересную, познавательную игру К В Н под названием

«Знаю все профессии» .

В игре будут участвовать две команды: «Смайлики» и «Смешарики».

(дети берут по одной эмблеме и занимают места за игровыми столами)

В.: Давайте познакомимся с игроками .По-очереди коротко расскажите о себе:

-Как вас зовут?

-Сколько вам лет?

-Какой вы по характеру?

-Чем увлекаетесь или чем любите заниматься?

(игроки команд по очереди представляются, используя мнемокарточки)

Например: Меня зовут Аня, мне шесть лет, я веселая, люблю танцевать.

В.:Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд.

Дорогие участники игры вас ждут сегодня сложные конкурсы и интересные задания, но вы молодцы и я верю, что все у вас получится.

А жюри у нас сегодня- ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов , получает звездочку. Победит та команда, которая больше наберет звездочек.

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН

  1. Конкурс Разминка-«Ты мне я тебе»

В.: О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, посовещавшись, по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит та команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко, понятно. Время на подготовку 1 минута

.-Без труда-не выловишь и рыбку из пруда

-Любишь кататься- люби и саночки возить

-Сделал дело-гуляй смело

-Хочешь есть калачи-не сиди на печи

-Кто любит трудиться-тому без дела не сидится

-Землю Солнце красит, а человека-труд

-Глаза боятся ,а руки делают и т.д.

(итог конкурса)

2.Конкурс «Логическая цепочка»

В.:У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите ее и назовите профессию,которая изображена на картинке («смайлики»-швея, «смешарики»-парикмахер).

Затем дети выбирают из разных картинок те,которые относятся к профессии их команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии.

-Кто это?

-Где работает человек этой профессии?

-Что он делает?

-Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе?

-Каким должен быть человек этой профессии?

В.:Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ.

(итог конкурса).

3.Конкурс «Показуха»

В.:Команды прошу на середину зала.Сейчас болельщики станут участниками нашей игры

Например: Фотографи помогут командам заработать звездочки. Итак ,по очереди каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов-жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека.

(итог конкурса)

4.Конкурс «Поэтический»

В.:Много книг написано о людях разных профессий, а мы с вами сегодня попробуем сочинить о них стихи, только без рифмы.А как называются стихи без рифмы?(белые).

Напоминаю правила сочинения таких стихов:

-1строчка отвечает на вопрос «Кто это?»

-2строчка отвечает на вопрос «Какой это человек?»

-3строчка на вопрос «Что он делает?»

-4строчка –повторение первой

Фотограф

Внимательный

Фотографирует людей

Фотограф

(дети берут по одной картинке на которых изображены люди разных профессий и предметы, необходимые им для работы и самостоятельно разбиваются на пары).

В.:Время на подготовку две минуты творческих вам успехов.Напоминаю,что стихи нужно читать с выражением,помогая себе жестами и мимикой.

(дети готовятся, решают как будут выступать: вместе или по одному , конкурс оценивается)

Музыкальная пауза «Частушки»

(участвуют дети-болельщики)

5.Конкурс капитанов «Кто я?»

В.:На голову капитану я надеваю шапочку с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, задавая вопросы своей команде,должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет».

Например:

-Я варю кушать? (нет)

-Мне нужны для работы ножницы? (да)

-Я парикмахер? (нет)

-Я хожу в белом халате?(нет)

-Я одеваю людей?(да)

-Я швея?(да)

(подводится итог конкурса)

6.Конкурс «Чем похожи и чем отличаются?»

В.:Каждая команда, посовещавшись,должна ответить на вопрос:

Чем похожи и чем отличаются профессии

Команда «Смайлики»-воспитатель и учитель;

Команда «Смешарики»-сапожник и портной».

(итог конкурса)

В.:Вот и подошел к концу наш КВН, много разных профессий мы вспомнили и прежде,чем подвести итоги давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.

Команды прошу на середину зала(дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг)

Упражнение «Паутинка» (с использованием интерактивного метода «Микрофон)

Передавая клубочек друг другу попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой.

Например: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач.

В.:ребята , все профессии ,которые мы назвали тесно переплелись между собой,как в паутинке .Какая же профессия важнее всех?

Вывод:Все профессии важны, все профессии нужны!

Стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

В.:Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!