СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН Знатоки Воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН знатоки воды - сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного врозраста

Просмотр содержимого документа
«КВН Знатоки Воды»

КВН «Знатоки воды» для детей старшего возраста


Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о важности воды и водных ресурсов на планете земля. Знакомить детей как сложно очищать водоемы от загрязнения.

Развивающие: Развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей страны

 Ход праздника:

Дети вместе с воспитателем входят под музыку в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущая: С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня  22 марта – мы с вами проводим мероприятие посвященное Дню воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это  жизнь.


Ведущий 1 Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому! Поэтому ответьте мне, как нужно относиться к воде? {бережно, аккуратно}

Ведущий2 : Вот мы сейчас и проверим, насколько бережно вы умеете обращаться с водой.

1 задание: Игра «Передай капельку». Дети делятся на 2 команды, каждой дается по шарику, наполненному водой. Дети под музыку аккуратно передают «капельку» по кругу.

Ведущий 1:

Задание 2: А теперь пришла пора отдохнуть, предлагаю вам отгадать загадки.


Загадки для детей

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)


Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает.

( Дождь)


Подморозило вчера,

Налетела мошкара

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. ( Снег)


Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)


Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)


Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)

1. Кругом вода, а пить нельзя (Море)

2. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)

4. Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (Снег)

5. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут (Дождь)

Задание 3: Ведущий 2: Вот вода нужно нам ее перенести не расплескать и в ведерко наливать.

Игра «Наполни водоем». 2 команды по одному переносят воду из ведра в таз при помощи стаканчиков.

Ведущий1: Задание 4:

Пара викторину продолжать и на вопросы отвечать!

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  (Верблюд).

  2. Почему большинство озер не высыхает?  (В них впадают реки).

  3. За счет чего в реках пополняются запасы воды?  (Осадков, таяния снега и ледников).

  4. Какая рыба крякает? (Морской карась).

  5. Какой злак растет под слоем воды?  (Рис).

  6. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

  7. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

  8. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит.  (Аист).

  9. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

Ведущий 2: задание 5:

Отгадай что за звук? Слушаем внимательно подсказывать чужой команде не обязательно.

(прослушивание и ответы детей)

Ведущая 1: задание 6

Предстоит самое сложное задание нужно решить морской кроссворд

(дети решают кроссворд)

В2: Что б праздник наш завершать предлагаю вам поиграть. Игра солнышко и дождик.

В1: Дети сегодня мы постарались и вспомнили все наши знания о воде. Спасибо вам что так много запомнили и я думаю что вы всегда будет бережно относится к водным ресурсам!