КВН «Знатоки воды» для детей старшего возраста
Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о важности воды и водных ресурсов на планете земля. Знакомить детей как сложно очищать водоемы от загрязнения.
Развивающие: Развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей страны
Ход праздника:
Дети вместе с воспитателем входят под музыку в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущая: С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня 22 марта – мы с вами проводим мероприятие посвященное Дню воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Ведущий 1 Вода очень полезна, без неё нет жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным и всему живому! Поэтому ответьте мне, как нужно относиться к воде? {бережно, аккуратно}
Ведущий2 : Вот мы сейчас и проверим, насколько бережно вы умеете обращаться с водой.
1 задание: Игра «Передай капельку». Дети делятся на 2 команды, каждой дается по шарику, наполненному водой. Дети под музыку аккуратно передают «капельку» по кругу.
Ведущий 1:
Задание 2: А теперь пришла пора отдохнуть, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки для детей
Ах, какой переполох
C неба сыплется горох!
Ледяной, не простой,
Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает.
( Дождь)
Подморозило вчера,
Налетела мошкара
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. ( Снег)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)
1. Кругом вода, а пить нельзя (Море)
2. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)
4. Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал (Снег)
5. Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут (Дождь)
Задание 3: Ведущий 2: Вот вода нужно нам ее перенести не расплескать и в ведерко наливать.
Игра «Наполни водоем». 2 команды по одному переносят воду из ведра в таз при помощи стаканчиков.
Ведущий1: Задание 4:
Пара викторину продолжать и на вопросы отвечать!
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
Какая рыба крякает? (Морской карась).
Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).
Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
Ведущий 2: задание 5:
Отгадай что за звук? Слушаем внимательно подсказывать чужой команде не обязательно.
(прослушивание и ответы детей)
Ведущая 1: задание 6
Предстоит самое сложное задание нужно решить морской кроссворд
(дети решают кроссворд)
В2: Что б праздник наш завершать предлагаю вам поиграть. Игра солнышко и дождик.
В1: Дети сегодня мы постарались и вспомнили все наши знания о воде. Спасибо вам что так много запомнили и я думаю что вы всегда будет бережно относится к водным ресурсам!