СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Къырымтатар тили оджаларына.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Къырымтатар тили оджаларына.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская школа №1»

Красногвардейского района Республики Крым



УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора __________ / Т.А. Рогозянская /

Приказ № 234 от 31.08.2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (крымскотатарскому) языку

для 3 классов

на 2020/2021 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО


Составитель: Асанова Л.А.



РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов на заседании МО учителей филологического цикла

Протокол № 03 от 31.08.2020 г. Протокол № 04 от 28.08.2020 г.

Руководитель МО ___________ /Е.В. Молнар/ Руководитель МО ___________ /Л.Н.Баштанник/



2020г.

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..……..................3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………….………………………………………………….……..................4

3. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………...……..................9

4. Тематический план…………………………………………………………………………………………………………………………................11

























  1. Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету: «Родной (крымскотатарский) язык» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым, утверждённая приказом МБОУ «Красногвардейская школа № 1» от 31.08.2015 г.

№ 277. (Далее – ООП НОО).

  1. Примерные программы по учебным предметам «крымскотатарский язык (родной)», «крымскотатарская литература» для общеобразовательных организаций (под редакцией Аблятипова А.С.) . – М., «Просвещение», 2015.

Рабочая программа является приложением к ООП НОО и ориентирована на работу с учебниками по крымскотатарскому языку для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений / Крымскотатарский язык (родной). 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на крымскотатарском и русском языках. Саттарова М.С., Саттарова С.С.– М.: Просвещение, 2018.

Цели и задачи

Основная цель предмета «Родной (крымскотатарский) язык» – развитие устной и письменной речи обучающихся, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному (крымскотатарскому)_языку.


Задачи:
- развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;

- формирование гражданских, патриотических чувств;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;

- овладение умениями правильного чтения и письма; составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов;
- воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);

  • овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;

  • формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю;

  • понимание важности здорового образа жизни;

  • развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные конфликтные ситуации;

  • формирование мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;

  • формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;

  • учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.



Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;

  • формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;

  • формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

  • знание правил правописания;

  • применение полученных знаний в общении;

  • развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.



Учащийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

  • Фонетика, орфоэпия, графика

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, гласный ударный - безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь);

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

  • Лексика

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 - 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

  • Состав слова (морфемика)

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

  • Синтаксис

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

  • Орфография и пунктуация

  • а)применять изученные правила правописания:

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;


Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие - глухие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

  • Морфология

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

  • осознавать значение понятий «орфограмма»

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование словаря.






  1. Содержание учебного предмета

Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Словообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж]. Установление числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка.

Слог. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Определение ударного слога.

Графика. Различение звука и буквы. Функция букв е, ё, ю, я. Установление сочетания звуков и букв в слове.

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Прямое и переносное значение слова. Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимов. Выделение в словах корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Работа с предложением. Предложение. Порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому). Связь слов в предложении. Виды предложений. Интонация в предложении. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Абзац. Тема и главная мысль текста. Виды текста. Части текста.

Морфология. Части речи

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных. Принадлежность у имен существительных (битам, битанъ, битасы). Сказуемость у имен существительных. Аффиксы словообразования имен существительных (-чы, чи, джы, джи, лук, люк, лик, лыкъ). Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных в притяжательной форме. Изменение имен существительных в непритяжательной форме. Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, -сюз). Усилительные прилагательные (ап-акъ, бем-беяз).

Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Глаголы повелительного наклонения

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применением:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после мягкого слога или твердого ;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- правописание слов с гъ, къ, нъ, дж;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- запятая в предложениях с обращением;

- запятая между частями в сложных предложениях.

Виды речевой деятельности

Слушание

Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.

Говорение

Развитие диалогической речи. Овладения нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).

Чтение

Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение.

Письмо

Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление небольших описаний, рассказов.

Речь . Виды речи. Культура общения

Звуки и буквы Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п

Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов

Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение

Слово Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы

Состав слова Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы

Части речи Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола

Повторение Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи









  1. Тематический план

3 класс (34 ч.)


Наименование разделов и тем


Из них

Учебные

часы


Развитие

Речи

Диктант

Словарный диктант

Контрольная работа

Изложение

1.

Речь

1






2.

Звуки и буквы

10

2

1

1



3.

Текст

3

1





4.

Предложение

5

1

1




5.

Слово

4

1





6.

Состав слова

2

1


1



7.

Части речи

8

2

1


1


8.

Повторение

1







Всего

34

8

3

2

1