Конспект урока по литературе в 7 классе 1
Л. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека
Цели и задачи:
Учебные: формировать в ходе урока навыки анализа художественного текста, понятия об авторской позиции и способах ее выражения
Развивающие: развивать умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других
Воспитательные:
Ход урока:
Оргмомент.
Введение в урок
Сначала на доске и в тетрадях должны появиться слова «сострадание» и «бессердечие», без сообщения имени автора и названия урока, чтобы добиться «чистой» рефлексии.
Сострадание… Запишите ассоциативный ряд к этому слову.
Сочувствие, доброта, милосердие, любовь.
Бессердечие… Запишите ассоциативный ряд к этому слову.
Равнодушие, безучастность, зло, безнравственность.
- Что говорят нам словари ? (ученики ищут значения слов)
Сострадание – 1.Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
Бессердечие – 1. Лишенный сердечности, чуткости; бездушный.
- На примере какого рассказа мы рассмотрим эти понятия?
Запись на доске и в тетрадях: Л.Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
- Что значит критерии нравственности человека? (Мы будем оценивать героев с точки зрения нравственности – безнравственности.) Показать человека через его поступки: нравственные или безнравственные, сострадательные или бессердечные.
- Прежде, чем мы сформулируем задачу нашего урока, давайте вспомним, что такое эпиграф? Короткий текст, который стоит перед произведением и выражает его идею.
Чтение эпиграфа и определение авторской идеи (замысла) текста:
«Мне не важно, кто «он» - герой моих
рассказов: поп, чиновник, добряк или
скотина. Мне важно только одно: что
он за человек и как … несет
одни и те же тяготы жизни. …Ибо все живое имеет одну и ту же душу… и сливается воедино перед грозными
силами жизни» (Л. Андреев)
- Какова авторская идея? Замысел? Показать героя, не важно, какого он сословия, социального статуса, чина: главное рассмотреть его душу с точки зрения сострадания и бессердечия.
- Сообщение цели и задач урока. (ответ ученика)
Цели и задачи урока: показать человека через его поступки: нравственные или безнравственные, сострадательные или бессердечные.
Слово учителя: сегодня на уроке мы учимся «держать» тему (т.е. постоянно будем к ней возвращаться), анализируем поведение, поступки героев через критерии нравственности: какие они? Сострадательные или бессердечные, нравственные или безнравственные?
- А рассказ «Кусака» является поступком? Да.
- Почему рассказ может быть поступком? Потому что написать о милосердии и сострадании может только человек нравственный, добрый.
4.1- я группа.
А какой личностью был Леонид Андреев, расскажет ученик из группы 1(«Литературоведческой»). 3-4 слайда. (Помогал униженным и обездоленным, был человеком с большой буквы какие поступки совершал («чековая книжка»). Портрет Л.Андреева, его кабинет: огромный стол, огромная чернильница, огромный камин и кабинет размером с площадь. ) Создать такое произведение может только человек большой души, но не мелкий, имеется в виду безнравственный.
Как вы поняли высказанное автором суждение о своем произведении? ( В письме К.И. Чуковскому, написанном в 1902 году, вскоре после публикации рассказа «Кусака» ) Детальное рассмотрение эпиграфа: выяснить: Не важно, какого сословия, чина, звания перед нами герой, главное – какой он человек и как он поведет себя перед грозными силами жизни, какие совершит дела и поступки; будут ли они сострадательными или проявят малодушие, заботясь только о собственной шкуре («скотина») и т.д.
.- Как зовут героиню рассказа, которая оказалась перед «грозными силами жизни»? Кусака
- Расскажите историю Кусаки. - Почему у нее не было имени? Какие картины мы наблюдаем в 1 абзаце текста. «1)Зима. Стоят дома, из труб которых идет дым. Рядом с домами – гордые и сильные собаки. Они оскалили свои пасти на Кусаку – забитую, худую ( рассмотрите их поведение с т.зр. сострадания и бессердечия (Лёвшин);2) На улице много ребят, они что-то кричат, у них подняты руки вверх, в руках камни и палки, которые вот-вот полетят в сторону собаки, которая прижалась к земле. Рассмотрите поведение этих ребят с точки зрения темы. (Чернилевский)
- Как первый раз было обмануто ее доверие? Пропойца-мужик с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога…Поведение мужика с точки зрения темы. Захаров
- Для чего в конце 1-ой главы дается пейзаж? (сопоставлена природа и чувства Кусаки) Дубровин Отношение природы к собаке?
Вывод: составление кластера
Кусака-сородичи(бессердечные)-мальчишки(бессердечные)-мужик-пропойца(бессердечный)-пейзаж (сострадательный)Ломакина
Итог кластера: безнравственность может возникать в атмосфере ненависти даже у тех, кто защищается. Ломакина Зима – это бессердечие души.
Анализ 2-3 глав. Возвращение веры к людям. Работа во 2-ой группе «Аналитической» 2
- Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны? (из города приехали дачники»). Выделите слова, которые говорят о приезде дачников (громкий говор, скрип колес, топот людей, кто-то кричал, кто-то пел, смеялся…) Павлов о чем свидетельствует такое движение?
- Расскажите, при каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми? (В саду она увидела девочку Лелю, на которую набросилась и ухватила за платье). Найдите эпизод знакомства девочки с собакой. Почему Кусака все-таки укусила Лелю. Рассмотрите поведение человека и собаки с точки зрения темы. Пожидаева
Вступительное слово старшего в группе:
Кусака постепенно привыкает к людям; мы будем ее рассматривать с точки зрения изменения внешней формы, внутренних проявлений и способа выражения автором
- Как Кусака постепенно привыкала к людям? Передайте глазами Кусаки эпизод, когда Леля ее просит подойти поближе (Я стала понемногу привыкать к людям, уже стала подходить ближе. Очень боялась подойти к той девочке, что настойчиво зовет меня…недоверие брало верх надо мной. Девочка сделала мне уйму комплиментов по поводу моей внешности… и я ,забыв прежние обиды, растаяла…) Пальчун Алина Вернемся к теме!
- Зачитайте эпизод, когда собака, боявшаяся людей, охраняет их ночью. Белозеров Вернитесь к теме!
- Как вы понимаете слова: «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака? (Раскрывается значение выражения «собачья душа»: в каком стиле уместно употребление, в каких жизненных ситуациях применяется, переходит в противоположное значение «расцвела»: стиль возвышенный, поэтический, ?) . Петрищева Вывод: за лексической трансформацией скрывается изменение души героя
-Какие чувства испытывает Кусака в этот момент? (чувство радости, любви). Рассмотрите поведение Кусаки сейчас с т.з. темы? Поведение собаки изменилось: она стала доброй, пусть и не до конца, нужной. В ее поведении наметилась положительная динамика. Мешко ( « Страх ещё не до конца….) Собака не бессердечна, не безнравственна, а о сострадании автор ничего не говорит
Весна – символ ожидания изменений
6. Анализ 4-5 главы. Кусака остается в полном одиночестве…
- Выразительно прочитайте описание осени в начале 4 главы. В нем нет Кусаки, но от чего так сжимается наше сердце? (осень предвещает что-то недоброе, холодное). Павлов
- Давайте прочитаем по ролям разговор Лели с мамой. Чепурная, Гретченко
- Какие слова в 4-ой главе говорят о том, что сожаление Лели было не совсем искренним? (Жалко,- повторила Леля, но не заплакала,) Извеков
- Какого поступка вы ожидали от Лели? Даша Кузьмина
- Мы можем говорить здесь о сострадании? Вернемся снова к определению значения слова «сострадание». Поведение Лели безнравственно, не сострадательно. Собака нравственна..Извеков Вывод: Андрееву важно, что человек, не совершая ничего плохого, оказывается безнравственным. В его душе нет сострадания и милосердия.
- Чтение финала рассказа. Какие чувства он передает? Только ли о чувствах собаки здесь идет речь? Свой ответ обоснуйте.
Дорисовать финал рассказа или нарисовать окончание рассказа. (Рассмотрение рисунков с комментариями содержания, так как финал открытый, и цветовой гаммы, творческие работы будут спроецированы на экран) Карганова Осень – символ безысходности 3
7. Вывод.
- Так что же победило в сюжете? Сострадание или бессердечие? Бессердечие
- А что хотел сказать автор? Возвращение к эпиграфу. Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны быть милосердными, добрыми, защищать обиженных и обездоленных. То есть, быть (обращение к теме урока) нравственными. Второй рисунок.
8. Анализ эскиза памятника Кусаке с письменным обоснованием необходимости создания такого памятника.
«Памятник собаке, которая должна жить в тепле и уюте, рядом с любящим, добрым и понимающим хозяином»
Домашнее задание: 1)мини-сочинение «… все живое имеет одну и ту же душу …и сливается воедино перед грозными силами жизни»? 2) Какое настроение помогают создать эпитеты и метафоры в эпизоде, описывающем ночь после отъезда дачников.
Конспект урока по литературе в 7 классе 1
Л. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека
Цели и задачи:
Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока:
Оргмомент.
Введение в урок
Сначала на доске и в тетрадях должны появиться слова «сострадание» и «бессердечие», без сообщения имени автора и названия урока, чтобы добиться «чистой» рефлексии.
Сострадание… Запишите ассоциативный ряд к этому слову.
Сочувствие, доброта, милосердие, любовь.
Бессердечие… Запишите ассоциативный ряд к этому слову.
Равнодушие, безучастность, зло, безнравственность.
- Что говорят нам словари ? (ученики ищут значения слов)
Сострадание – 1.Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.
Бессердечие – 1. Лишенный сердечности, чуткости; бездушный.
- На примере какого рассказа мы рассмотрим эти понятия?
Запись на доске и в тетрадях: Л.Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
- Что значит критерии нравственности человека? (Мы будем оценивать героев с точки зрения нравственности – безнравственности.) Показать человека через его поступки: нравственные или безнравственные, сострадательные или бессердечные.
- Прежде, чем мы сформулируем задачу нашего урока, давайте вспомним, что такое эпиграф? Цитата, которая стоит перед текстом и выражает главную мысль, идею текста.
Чтение эпиграфа и определение авторской идеи (замысла) текста:
«Мне не важно, кто «он» - герой моих
рассказов: поп, чиновник, добряк или
скотина. Мне важно только одно: что
он за человек и как … несет
одни и те же тяготы жизни. …Ибо все живое имеет одну и ту же душу… и сливается воедино перед грозными
силами жизни» (Л. Андреев)
- Какова авторская идея? Замысел? Показать героя, не важно, какого он сословия, социального статуса, чина: главное рассмотреть его душу с точки зрения сострадания и бессердечия.
- Сообщение цели и задач урока. (ответ ученика)
Цели и задачи урока: показать человека через его поступки: нравственные или безнравственные, сострадательные или бессердечные.
Слово учителя: сегодня на уроке мы учимся «держать» тему (т.е. постоянно будем к ней возвращаться), анализируем поведение, поступки героев через критерии нравственности: какие они? Сострадательные или бессердечные, нравственные или безнравственные?
- А рассказ «Кусака» является поступком? Да.
- Почему рассказ может быть поступком? Потому что написать о милосердии и сострадании может только человек нравственный, добрый.
4.1- я группа.
А какой личностью был Леонид Андреев, расскажет ученик из группы 1(«Литературоведческой»). 3-4 слайда. (Помогал униженным и обездоленным, был человеком с большой буквы какие поступки совершал («чековая книжка»). Портрет Л.Андреева, его кабинет: огромный стол, огромная чернильница, огромный камин и кабинет размером с площадь. ) Создать такое произведение может только человек большой души, но не мелкий, имеется в виду безнравственный.
Как вы поняли высказанное автором суждение о своем произведении? ( В письме К.И. Чуковскому, написанном в 1902 году, вскоре после публикации рассказа «Кусака» ) Детальное рассмотрение эпиграфа: выяснить: Не важно, какого сословия, чина, звания перед нами герой, главное – какой он человек и как он поведет себя перед грозными силами жизни, какие совершит дела и поступки; будут ли они сострадательными или проявят малодушие, заботясь только о собственной шкуре («скотина») и т.д.
.- Как зовут героиню рассказа, которая оказалась перед «грозными силами жизни»? Кусака
- Расскажите историю Кусаки. - Почему у нее не было имени? Какие картины мы наблюдаем в 1 абзаце текста. «1)Зима. Стоят дома, из труб которых идет дым. Рядом с домами – гордые и сильные собаки. Они оскалили свои пасти на Кусаку – забитую, худую ( рассмотрите их поведение с т.зр. сострадания и бессердечия (Лёвшин);2) На улице много ребят, они что-то кричат, у них подняты руки вверх, в руках камни и палки, которые вот-вот полетят в сторону собаки, которая прижалась к земле. Рассмотрите поведение этих ребят с точки зрения темы. (Чернилевский)
- Как первый раз было обмануто ее доверие? Пропойца-мужик с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога…Поведение мужика с точки зрения темы. Захаров
- Для чего в конце 1-ой главы дается пейзаж? (сопоставлена природа и чувства Кусаки) Снимщиков Отношение природы к собаке?
Вывод: составление кластера
Кусака-сородичи(бессердечные)-мальчишки(бессердечные)-мужик-пропойца(бессердечный)-пейзаж (сострадательный)Ломакина
Итог кластера: безнравственность может возникать в атмосфере ненависти даже у тех, кто защищается. Ломакина Зима – это бессердечие души.
Анализ 2-3 глав. Возвращение веры к людям. Работа во 2-ой группе «Аналитической» 2
- Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны? (из города приехали дачники»). Выделите слова, которые говорят о приезде дачников (громкий говор, скрип колес, топот людей, кто-то кричал, кто-то пел, смеялся…) Павлов о чем свидетельствует такое движение?
- Расскажите, при каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми? (В саду она увидела девочку Лелю, на которую набросилась и ухватила за платье). Найдите эпизод знакомства девочки с собакой. Почему Кусака все-таки укусила Лелю. Рассмотрите поведение человека и собаки с точки зрения темы. Пожидаева
Вступительное слово старшего в группе:
Кусака постепенно привыкает к людям; мы будем ее рассматривать с точки зрения изменения внешней формы, внутренних проявлений и способа выражения автором
- Как Кусака постепенно привыкала к людям? Передайте глазами Кусаки эпизод, когда Леля ее просит подойти поближе (Я стала понемногу привыкать к людям, уже стала подходить ближе. Очень боялась подойти к той девочке, что настойчиво зовет меня…недоверие брало верх надо мной. Девочка сделала мне уйму комплиментов по поводу моей внешности… и я ,забыв прежние обиды, растаяла…) Пальчун Алина Вернемся к теме!
- Зачитайте эпизод, когда собака, боявшаяся людей, охраняет их ночью. Белозеров Вернитесь к теме!
- Как вы понимаете слова: «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака? (Раскрывается значение выражения «собачья душа»: в каком стиле уместно употребление, в каких жизненных ситуациях применяется, переходит в противоположное значение «расцвела»: стиль возвышенный, поэтический, ?) . Петрищева Вывод: за лексической трансформацией скрывается изменение души героя
-Какие чувства испытывает Кусака в этот момент? (чувство радости, любви). Рассмотрите поведение Кусаки сейчас с т.з. темы? Поведение собаки изменилось: она стала доброй, пусть и не до конца, нужной. В ее поведении наметилась положительная динамика. Мешко ( « Страх ещё не до конца….) Собака не бессердечна, не безнравственна, а о сострадании автор ничего не говорит
Весна – символ ожидания изменений
6. Анализ 4-5 главы. Кусака остается в полном одиночестве…
- Выразительно прочитайте описание осени в начале 4 главы. В нем нет Кусаки, но от чего так сжимается наше сердце? (осень предвещает что-то недоброе, холодное). Извеков
- Давайте прочитаем по ролям разговор Лели с мамой. Чепурная, Гретченко
- Какие слова в 4-ой главе говорят о том, что сожаление Лели было не совсем искренним? (Жалко,- повторила Леля, но не заплакала,) Извеков
- Какого поступка вы ожидали от Лели? Даша Кузьмина
- Мы можем говорить здесь о сострадании? Вернемся снова к определению значения слова «сострадание». Поведение Лели безнравственно, не сострадательно. Собака нравственна..Извеков Ренат Вывод: Андрееву важно, что если человек не совершал ничего плохого, оказывается безнравственным. В его душе нет сострадания и милосердия.
- Чтение финала рассказа. Дорисовать финал рассказа или нарисовать окончание рассказа. (Рассмотрение рисунков с комментариями содержания, так как финал открытый, и цветовой гаммы, творческие работы будут спроецированы на экран) Карганова Осень – символ безысходности 3
7. Вывод.
- Так что же победило в сюжете? Сострадание или бессердечие? Бессердечие
- А что хотел сказать автор? Возвращение к эпиграфу. Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны быть милосердными, добрыми, защищать обиженных и обездоленных. То есть, быть (обращение к теме урока) нравственными. Второй рисунок.
8. Анализ эскиза памятника Кусаке с письменным обоснованием необходимости создания такого памятника.
«Памятник собаке, которая должна жить в тепле и уюте, рядом с любящим, добрым и понимающим хозяином»
Домашнее задание: 1)мини-сочинение «… все живое имеет одну и ту же душу …и сливается воедино перед грозными силами жизни»? 2) Какое настроение помогают создать эпитеты и метафоры в эпизоде, описывающем ночь после отъезда дачников.
Вступительное слово куратора группы Ломакиной Полины.
Наша группа рассматривала историю Кусаки до приезда дачников.
- Какие картины мы наблюдаем в 1-ом абзаце текста? (собаки-сородичи, мальчишки) Чернилевский Николай читает 1-ый абзац текста и рассматривает собак-сородичей с точки зрения темы: какие они – сострадательные или бессердечные? Их поступки нравственные или безнравственные?
-Как первый раз было обмануто доверие собаки? Захаров Артем рассказывает о пропойце-мужике и анализирует поведение мужика с точки зрения нравственности-безнравственности, с точки зрения темы – сострадательная душа или бессердечная?
- Для чего в конце 1-ой главы дается пейзаж? Дубровин Сергей говорит о сопоставлении природы и чувств Кусаки. Какой прием использует автор (параллелизм)? Природа сострадательна или бессердечна к Кусаке?
Ломакина Полина на доске составляет кластер: Кусака – собаки-сородичи(бессердечные) – мальчишки (бессердечные) – мужик (бессердечный) – пейзаж . Кусака ведет себя безнравственно, потому что вынуждена защищаться, жизненные обстоятельства вынуждают ее быть бессердечной и жестокой. Итог кластера: безнравственность может возникать в атмосфере ненависти даже у тех, кто защищается. Мы начали с картин зимы и заканчиваем этим временем года и можем сказать, что зима – бессердечие души.
По окончании урока сказать, что наша группа проанализировала историю Кусаки до приезда дачников полно, правильно, с примерами из текста, поэтому тем, кто отвечал, можно поставить отметки пять.
Полина, следи, чтобы каждый в твоей группе «держал» тему!
Вступительное слово куратора 2-ой группы Петрищевой Алины.
Хорошо, что зима имеет свойство заканчиваться, и наступает весна, всегда связанная не только с оживлением природы, но чувств человека. – Что же изменилось в жизни собаки с наступлением весны?
Богдан Мешко рассказывает о приезде дачников, зачитывает ключевые слова, которые говорят о приезде дачников: громкий говор, скрип колес, топот людей, кто-то кричал, кто-то пел, смеялся. Такое движение, переданное в многообразии звуков, помогает понять, что перед нами вполне обычные люди, которые приехали отдыхать и в отличие от героев, рассматриваемых в 1-ой группе, обижать никого не намерены. Как себя ведут – нравственно или безнравственно? Нравственно.
- Расскажите, при каких обстоятельствах Кусака познакомилась с людьми? (В саду она увидела девочку Лелю, на которую набросилась и ухватила за платье). Найдите и зачитайте эпизод знакомства девочки с собакой. Почему Кусака все-таки укусила Лелю? Гнесь Ольга зачитывает эпизод знакомства девочки с собакой и делает вывод о поведении собаки и о ее душе – сострадательна ли она или бессердечна?
- Слово старшего по группе Петрищевой Алины: в связи с тем, что на даче появились приличные, культурные люди, жизнь собаки тоже изменилась: ее кормят, гладят, играют с ней. Наша группа рассматривала образ Кусаки с точки зрения внешних условий и с внутренних проявлений, а также способа выражения автором.
- Зачитывается эпизод, когда собака, боявшаяся людей, охраняет их ночью. Белозеров Иван зачитывает и анализирует эпизод, почему собака продолжает охранять людей ночью. Хочет быть нужной, верной, чтобы у нее был хозяин и дом, который надо охранять. Андрей рассматривает поведение Кусаки с точки зрения нравственности.
Как Кусака постепенно привыкала к людям? Передайте глазами Кусаки эпизод, когда Леля ее просит подойти поближе (Я стала понемногу привыкать к людям, уже стала подходить ближе. Очень боялась подойти к той девочке, что настойчиво зовет меня…недоверие брало верх надо мной. Девочка сделала мне уйму комплиментов по поводу моей внешности… и я ,забыв прежние обиды, растаяла…) Пальчун Алина Вернемся к теме!
- «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака?» (Раскрывается значение выражения «собачья душа»: в каком стиле уместно употребление, в каких жизненных ситуациях применяется, переходит в противоположное значение «расцвела»: стиль возвышенный, поэтический, ?) . Петрищева Вывод: за лексическим видоизменением скрывается изменение души героя. Она (Кусака) испытывает чувство радости, любви. Поведение ее никак нельзя считать безнравственным, а душу бессердечной.
Петрищева Алина – куратор группы №2.
- До конца ли страх «выпарился из ее головы…»? Анализирует Лёвшин Дмитрий (пересказ своими словами на основе прочитанного эпизода)и делает вывод, как изменилось поведение Кусаки? Она стала доброй, пусть еще не до конца, нужной, так ей казалось, у нее есть то, о чем она мечтала. Собака не бессердечна, не безнравственна, а о сострадании автор ничего не говорит.
Заключительное слово старшего в группе: Весна – символ ожидания изменений! (под запись) В конце урока оценить работу группы: ответы правильные или нет, полные или нет, примеры из текста были или нет.
Вступительное слово куратора группы №3 Полянского Кости.
«Наша группа рассматривала поведение Кусаки с приходом осени»
- Выразительно читается описание осени в начале 4-ой главы. (Полянский). В нем нет описания Кусаки, но отчего так сжимается сердце? (осень предвещает что-то недоброе, холодное)
- Чтение по ролям разговора Лели с мамой. Чепурная, Гретченко.
- Какие слова в 4-ой главе говорят о том, что сожаление Лели было не совсем искренним? Чепурная Аня комментирует, что Леля не заплакала.
- Какого поступка вы ожидали от Лели? Кузьмина Даша отвечает, что она думает по этому поводу, дополняет Пожидаева.
- Мы можем говорить здесь о сострадании? Вернемся снова к слову «сострадание» (зачитает значение слова по словарю Пальчун). Чепурная Аня говорит об отсутствии сострадания (не чувствует ответственности за судьбу собаки, не переживает за ее дальнейшую жизнь), поэтому Леля и безнравственна и не сострадательна.
- Чтение финала рассказа. Какие чувства он передает? Только ли о чувствах собаки здесь идет речь? Свой ответ обоснуйте.
Анализ рисунка Каргановой Насти, которая нарисовала финал. Как соотносится содержание с цветовой гаммой Полянский Костя комментирует рисунок, делает вывод: осень – символ безысходности…
Распределение учебного пространства
1-ая группа Ломакиной
Ломакина-куратор группы. Чернилевский Николай, Захаров Артем, Дубровин Сергей, Гончарук Егор;
2-ая группа-куратор Петрищева Алина. Мешко, Гнесь, Плохотин, Пальчун, Левшин, Корнеев.
3-ая группа-куратор Полянский Костя. Извеков, Долженков, Павлов, Чепурная, Гретченко, Кузьмина, Пожидаева, Карганова.