СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н. Толстой "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения с использованием диафильма. Разнообразные виды работ. Литературоведческие понятия, анализ текста. Задания из рабочей тетради УМК "Начальная школа 21 века".  Детям урок понравился - ЭТО ГЛАВНОЕ.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой "Акула"»

Урок литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс Учитель начальных классов Шелбогашева Ольга Владимировна  МБОУ ООШ №6  г. Мыски

Урок литературного чтения

УМК «Начальная школа 21 века»

4 класс

Учитель начальных классов

Шелбогашева

Ольга Владимировна

МБОУ ООШ №6

г. Мыски

Лев Николаевич Толстой 1828-1910

Лев Николаевич Толстой

1828-1910

Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях О Родине сказки басни были рассказы былины разножанровый научно-познавательные художественные вызывают чувства сообщают факты

Произведения Л.Н. Толстого

О природе

О людях, о детях

О Родине

сказки

басни

были

рассказы

былины

разножанровый

научно-познавательные

художественные

вызывают чувства

сообщают факты

Л.Н. Толстой  «Акула»

Л.Н. Толстой

«Акула»

 Артиллерист –  военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова) Фитиль –  горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)  Ропот –  недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)

Артиллерист

военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)

  • Фитиль

горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)

  • Ропот

недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)

 О чём именно пойдёт речь? Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный?  2. Ответить на вопрос: Что поразило?

О чём именно пойдёт речь?

  • Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный?

2. Ответить на вопрос: Что поразило?

О М А

О

М

А

Смелый, мужественный Радостные, веселые О Находчивый, решительный М Испуганные, беззащитные неопытные А Волнующийся, самоотверженно  любящий хищник, морское чудовище

Смелый,

мужественный

Радостные,

веселые

О

Находчивый,

решительный

М

Испуганные,

беззащитные

неопытные

А

Волнующийся,

самоотверженно

любящий

хищник,

морское чудовище

1.Купальня в парусе /спокойствие 4.Выстрел / ужас 2.Мальчики в открытом море /волнение 5.Дети спасены /радость и облегчение 3.Акула /тревога, страх

1.Купальня в парусе /спокойствие

4.Выстрел / ужас

2.Мальчики в открытом море /волнение

5.Дети спасены /радость и облегчение

3.Акула /тревога, страх

Завязка Развитие действия Продолжение действия Развязка Кульминация Вступление Заключение

Завязка

Развитие действия

Продолжение действия

Развязка

Кульминация

Вступление

Заключение

 Литературные приёмы: Сравнение Описание Противопоставление

Литературные приёмы:

  • Сравнение
  • Описание
  • Противопоставление
1. Написать имя существительное по теме. 2. 2 имени прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение 5. Слово-смысл темы.
  • 1. Написать имя существительное по теме.
  • 2. 2 имени прилагательных
  • 3. 3 глагола
  • 4. Предложение
  • 5. Слово-смысл темы.
1. Рассказ 2. Художественный, интересный 3. Вызывает, заставляет, учит 4. Художественный рассказ вызывает чувство. 5. Любовь к близким

1. Рассказ

2. Художественный, интересный

3. Вызывает, заставляет, учит

4. Художественный рассказ вызывает чувство.

5. Любовь к близким

Домашнее задание  Учебник с. 4 – 6 прочитать,  составить рассказ об отце или подготовить пересказ текста

Домашнее задание

Учебник с. 4 – 6 прочитать,

составить рассказ об отце или подготовить пересказ текста

Использованные ресурсы http://www.yasnayapolyana.ru/ http://www.museum.ru/M531 http://radosvet.net/tags/68/ http://images.yandex.ru/0толстом http://900igr.net/fotografii/literatura/Lev-Tolstoj/002-V-JAsnoj-Poljane-L.-N.-Tolstoj.html http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.html http://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2 Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbps http://coollib.net/b/79791/read  http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpg Слайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.

Использованные ресурсы

  • http://www.yasnayapolyana.ru/
  • http://www.museum.ru/M531
  • http://radosvet.net/tags/68/
  • http://images.yandex.ru/0толстом
  • http://900igr.net/fotografii/literatura/Lev-Tolstoj/002-V-JAsnoj-Poljane-L.-N.-Tolstoj.html
  • http://www.plato-grad.ru/catalog/beresta/plet/product-.html
  • http://www.ass21vek.ru/umk-garmoniya.ruedm-lit-2
  • Lev.Nikolaevisch.Tolstoy.Skazki.i.basni.2008.MP3.256kbps
  • http://coollib.net/b/79791/read http://rattan.nvline.com/cnt/n_photo.php?id=383&fnm=31-19.jpg
  • Слайды №9, №10 – Лазарева Л.А., Рига, 2009 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!