Лабораторная работа №1
Покадровая анимация
Во Flash доступны два вида анимации:
Основной областью при создании анимации является временная шкала, в верхней части которой проставлены номера кадров для удобства ориентирования. Под числами располагаются вертикальные белые полоски, символизирующие кадры, в области которых выставляются основные метки и указатели, необходимые в процессе создания анимации.
Если в кадре стоит черная точка - это ключевой кадр. Если вы хотите добавить какие-нибудь изменения, то достаточно обратиться к временной линейке и изменить один из ключевых кадров.

Практическая работа
Напишите любой текст, который Вы собираетесь анимировать. Для того чтобы активизировать данный инструмент, можно воспользоваться клавиатурой, нажав клавишу «Т».
Необходимо посчитать количество кадров, которое будет в Вашей анимации. Их должно быть на 1 больше, чем количество букв в тексте.
Щелкните левой кнопкой мыши по кадру 2 и, не отпуская ее, протяните до последнего необходимого кадра.
Щелкните по выделенным кадрам правой кнопкой мыши, что вызовет появление контекстного меню. В нем необходимо выбрать пункт «Вставить кадр». Теперь Вы можете передвигаться с помощью мыши по всем созданным кадрам. На данный момент они все выглядят одинаково, то есть везде присутствует одна и та же надпись.
Далее необходимо сделать каждый кадр ключевым (правой кнопкой мыши кликнуть по выделенным кадрам - «Преобразовать в ключевые кадры»). На временной линейке выполненное действие отобразится в виде черных жирных точек, расположенных внизу каждого кадра и говорящих о том, что кадры, помеченные таким образом, являются ключевыми.

Для того, чтобы создать иллюзию изменения картинки, необходимо, чтобы каждый последующий кадр отличался от предыдущего. Название способа создания анимации («пошаговая», «покадровая») говорит само за себя. То есть мы будем преобразовывать каждый кадр отдельно, независимо от остальных.
Начнем с последнего кадра. Его необходимо оставить без изменения.
В предпоследнем кадре удалите одну последнюю букву в слове. В предпредпоследнем уже должно не доставать двух букв и так далее.
Первый кадр должен остаться чистым, то есть без всяких надписей.
Чтобы просмотреть предварительный результат работы, достаточно нажать клавишу Enter.
Самостоятельная работа
По сути анимация уже создана, только состоит она пока только из появляющихся букв. Для того, чтобы создать эффект игры цвета, необходимо несколько преобразовать каждый кадр.
Обратите внимание на цвет, которым написан текст. Допустим, он был черным. Для редактирования создаваемого эффекта активизируйте на временной линейке третий кадр и измените цвет первой буквы, скажем, на красный (вторая буква остается черной).
Переключитесь на следующий кадр и сместите все цвета слева направо. Теперь они должны располагаться следующим образом: последняя из видимых букв — черная, предпоследняя (та, которая на прошлом кадре была окрашена в черный) теперь должна стать красной, а первая, например, зеленой.
Активизируйте следующий кадр и повторите перестановку цветов. Так продолжайте до того момента, пока не появится вся надпись. Больше никаких преобразований на данном этапе проводить не станем, а просмотрим получившийся результат, для чего достаточно нажать клавишу Enter.