СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: строить угол падения, преломления, измерять угол преломления, сравнивать угол падения и угол преломления

Большинство учащихся смогут: решать задачи  на применение  закона Снеллиуса, рассчитать абсолютный показатель преломления стекла.

Некоторые учащиеся смогут: сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»»

Интеграция проблемно-ориентированного обучения (ПОО) в учебную программу

Дата:

Класс: 8

Школа: СШ № 8

ФИО учителя: Синицына М.М.

Урок № 59



Тема урока: Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата

Цели обучения:


Все учащиеся смогут: строить угол падения, преломления, измерять угол преломления, сравнивать угол падения и угол преломления

Большинство учащихся смогут: решать задачи на применение закона Снеллиуса, рассчитать абсолютный показатель преломления стекла.

Некоторые учащиеся смогут: сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод


Языковые цели:

Смогут вставлять в контекст технические термины путем объяснения и описания результатов демонстрации.


Ключевые слова: Скорость света, , преломление, скорость, углы падения и преломления, абсолютный и относительный показатели преломления

Предметная лексика и терминология: Серия полезных: Так как ……увеличивается, что происходит с …….

Какой луч изгибается больше всего? Что происходит со скоростью ….

Вопросы для обсуждения: Какую роль играют явление преломления в нашей жизни?

Предыдущее обучение

Знания, полученные на уроках познание мира и географии, закон отражения, закон преломления.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

 

 ФО.

Начало урока


  1. Организационный момент. Повернитесь друг к другу и пожелайте успеха на уроке.

Актуализация знаний. Проблема: Каждый из вас наблюдал радугу на небе, как карандаш, опущенный в воду ломается на границе раздела двух сред. Почему это происходит? (Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная.)

Постановка темы и цели урока. Ожидаемые результаты.

Повторим закон преломления. Виллеброрд Снелл (Снеллиус) (1580 —1626), физический смысл абсолютного показателя преломления среды.

Абсолютный показатель преломления среды- физическая величина , равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде:

Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме.

Фрагмент https://youtu.be/xPPR5R_xJtA


Карандаш, стакан с водой

Презентация











https://youtu.be/xPPR5R_xJtA


Критерий оценивания

Использует закон преломления для определения показателя преломления.

Дескрипторы:


Учащийся:

  • Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления

  • Сравнивать угол падения и угол преломления

  • Сравнивать угол падения и угол преломления

  • Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод



Середина урока


Практическая часть. Цель: Определить показатель преломления стекла плоскопараллельной

пластины.

Теория работы: Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная. Согласно закону

преломления, имеем:  , где n – относительный показатель преломления второй среды

относительно первой. Если Первой средой является воздух, для которого абсолютный показатель

преломления равен 1, то относительный показатель преломления второй среды будет равен

абсолютному.


Работа в группах.

Ход выполняемой работы:

  1. Включить источник света.

  2. Установить плоский полуцилиндр на оптический круг

  3. Пропустить луч через плоский полуцилиндр (плоскопараллельную пластину)

  4. Измерить угол падения и преломления, при 00, 300, 450,600

  5. Изобразить результаты эксперимента на бумаге.

  6. Расчитать показатель преломления стекла

  7. Сравнить угол падения и преломления

  8. Сравнить показатель преломления экспериментальный с табличным.

  9. Сделать вывод (защита эксперимента, спикера определяет группа)




Слайд «Ожидаемые результаты», проанализировать с учащимися достижение результатов


Презентация

Оборудование: стеклянная плоскопараллельная пластинка, линейка, белый лист бумаги, источник света, транспортир.














Конец урока

Рефлексия урока. Что было легким для понимания и запоминания? Что осталось не понятным? Что вызвало затруднение? Что показалось самым интересным?



  • Домашнее задание §39 Напишите небольшое сочинение на тему “Законы преломления в природе”.

  • Посмотрите видео законы преломления https://youtu.be/CdKVs6hTe3o


Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся? Похвала

Межпредметные связи: дисциплинами познание мира и геометрия; соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Урок прошел хорошо. Цель урока достигнута. Уложилась во времени. Ребята хорошо представляли проект.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1. Использование презентации

  2.  Ресурсов ЦОР

 Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  Лист на презентацию учащихся использовать большего размера

  2.  Можно было спикера выбрать самой по номерам, тогда каждый ученик мог ожидать, что ему нужно презентовать работу.

 Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!