Начало урока | -
Организационный момент. Повернитесь друг к другу и пожелайте успеха на уроке. Актуализация знаний. Проблема: Каждый из вас наблюдал радугу на небе, как карандаш, опущенный в воду ломается на границе раздела двух сред. Почему это происходит? (Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная.) Постановка темы и цели урока. Ожидаемые результаты. Повторим закон преломления. Виллеброрд Снелл (Снеллиус) (1580 —1626), физический смысл абсолютного показателя преломления среды. Абсолютный показатель преломления среды- физическая величина , равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде: Абсолютный показатель преломления среды показывает, во сколько раз скорость распространения света в данной среде меньше, чем скорость света в вакууме. Фрагмент https://youtu.be/xPPR5R_xJtA | Карандаш, стакан с водой Презентация https://youtu.be/xPPR5R_xJtA | Критерий оценивания Использует закон преломления для определения показателя преломления. Дескрипторы: Учащийся: -
Строить угол падения, преломления, измерять угол падения и преломления -
Сравнивать угол падения и угол преломления -
Сравнивать угол падения и угол преломления -
Уметь сопоставлять результаты эксперимента с табличными данными, делать вывод |
Середина урока | Практическая часть. Цель: Определить показатель преломления стекла плоскопараллельной пластины. Теория работы: Явление преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую. Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная. Согласно закону преломления, имеем: , где n – относительный показатель преломления второй среды относительно первой. Если Первой средой является воздух, для которого абсолютный показатель преломления равен 1, то относительный показатель преломления второй среды будет равен абсолютному. Работа в группах. Ход выполняемой работы: -
Включить источник света. -
Установить плоский полуцилиндр на оптический круг -
Пропустить луч через плоский полуцилиндр (плоскопараллельную пластину) -
Измерить угол падения и преломления, при 00, 300, 450,600 -
Изобразить результаты эксперимента на бумаге. -
Расчитать показатель преломления стекла -
Сравнить угол падения и преломления -
Сравнить показатель преломления экспериментальный с табличным. -
Сделать вывод (защита эксперимента, спикера определяет группа) Слайд «Ожидаемые результаты», проанализировать с учащимися достижение результатов | Презентация Оборудование: стеклянная плоскопараллельная пластинка, линейка, белый лист бумаги, источник света, транспортир. |
Конец урока | Рефлексия урока. Что было легким для понимания и запоминания? Что осталось не понятным? Что вызвало затруднение? Что показалось самым интересным? | | |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся? Похвала | Межпредметные связи: дисциплинами познание мира и геометрия; соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Урок прошел хорошо. Цель урока достигнута. Уложилась во времени. Ребята хорошо представляли проект. |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? -
Использование презентации -
Ресурсов ЦОР Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? -
Лист на презентацию учащихся использовать большего размера -
Можно было спикера выбрать самой по номерам, тогда каждый ученик мог ожидать, что ему нужно презентовать работу. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |