СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: "Определение состава семян".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: "Определение состава семян" для  5 класса.

Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: "Определение состава семян".»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Определение состава семян.

Цель: определить химический состав семени; рассмотреть значение органических и неорганических веществ.

Оборудование: пшеничная мука, стакан с водой, марля; йод; семя подсолнечника, лист белой бумаги;


Ход работы

1.Нагревание семян в сухой пробирке. Перед опытом детям показывают абсолютно сухую пробирку и сухие семена. Их насыпают в пробирку и слегка нагревают. На стенках пробирки появляются капельки воды. В ходе обсуждения дети видят, что вода выделилась из, казалось бы, сухих семян.

В состав семян входит?______________


2.Добавьте к небольшому количеству пшеничной муки воды и сделайте комочек теста.

Как изменилось тесто?________________________________

3. Заверните в марлю комочек теста, опустите в стакан с водой и промойте его.

Как изменилась вода в стакане?______________________________________

4. Капните 1—2 капли раствора йода в стакан с чистой водой.

Как изменился цвет воды?__________________________________________

5. Капните 1—2 капли йода в стакан с водой, в который опускали тесто.

Как изменился цвет содержимого стакана? Какой можно сделать вывод?

_________________________________________________________________

5. Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги; сильно подавите на семя тупым концом карандаша.

Что произошло с бумагой? Какой можно сделать вывод?___________________________________________________________


ВЫВОД: Семена растений в первую очередь содержат запасные питательные вещества, которые имеют ______________ природу. Они находятся в эндосперме или самом зародыше (чаще всего в его семядолях). Питательность семян очень _________. Так человек с давних времен использует пшеничную муку, которая представляет собой ни что иное как размолотые семена ___________. Если в пшеничную муку добавить немного воды, то она превратится в ____________. В тесте в основном содержится растительный белок — ______________ и растительный углевод — ____________л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!