СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме " Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»»

Лабораторная работа № 3  «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»    «Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие».  Петр Капица

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие». Петр Капица

 Вспомним!          Математический маятник представляет собой грузик (шарик) малого размера, подвешенный на длинной тонкой нити. В данном случае можно пренебречь массой нити и деформацией грузика.   Маятник считают математическим, если он удовлетворяет трем условиям:  1.размеры нити значительно превышают размеры груза;  2. нить нерастяжима и невесома, то есть вся масса сосредоточена в массе груза;  3.отклонения нити малы.

Вспомним! Математический маятник представляет собой грузик (шарик) малого размера, подвешенный на длинной тонкой нити. В данном случае можно пренебречь массой нити и деформацией грузика. Маятник считают математическим, если он удовлетворяет трем условиям: 1.размеры нити значительно превышают размеры груза; 2. нить нерастяжима и невесома, то есть вся масса сосредоточена в массе груза; 3.отклонения нити малы.

Как вы думаете, от чего зависит период колебаний математического маятника? Эта формула была впервые получена и проверена на опыте голландским ученым Г. Гюйгенсом Внимание!  Период математического маятника не зависит от массы груза и амплитуды колебаний.

Как вы думаете, от чего зависит период колебаний математического маятника?

Эта формула была впервые получена

и проверена на опыте голландским

ученым Г. Гюйгенсом

Внимание!

Период математического маятника не зависит от массы груза и амплитуды колебаний.

 Христиан Гюйгенс    (1629-1695)  механик, физик, математик, астроном и изобретатель

Христиан Гюйгенс   (1629-1695) механик, физик, математик, астроном и изобретатель

  Лабораторная работа № 3  «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»   Цель: определить ускорение свободного падения при помощи маятника, оценить возможность и точность измерения ускорения данным способом.

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Цель: определить ускорение свободного падения при помощи маятника, оценить возможность и точность измерения ускорения данным способом.

Оборудование :  шарик на нити, секундомер, линейка, штатив с муфтой и лапкой

Оборудование : шарик на нити, секундомер, линейка, штатив с муфтой и лапкой

    Проведение эксперимента: 1.Установить на краю стола штатив.  2.У его верхнего конца укрепить с помощью муфты кольцо и подвесить к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1-2 см от пола.  3. Измерить длину маятника. Длина маятника должна быть не менее 50 см.  4. Отклонив шарик в сторону на 5-8 см, отпустить его.  5.Измерить в нескольких экспериментах время 50 колебаний маятника и вычислить среднее значение времени.

Проведение эксперимента:

1.Установить на краю стола штатив.

2.У его верхнего конца укрепить с помощью муфты кольцо и подвесить к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1-2 см от пола.

3. Измерить длину маятника. Длина маятника должна быть не менее 50 см.

4. Отклонив шарик в сторону на 5-8 см, отпустить его.

5.Измерить в нескольких экспериментах время 50 колебаний маятника и вычислить среднее значение времени.

Заполни таблицу № опыта Время t , с 1 Длина нити 2 3  l , м Число колебаний 4 50 Период колебаний 50 5 50 50 50

Заполни таблицу

опыта

Время t , с

1

Длина нити

2

3

l , м

Число колебаний

4

50

Период колебаний

50

5

50

50

50

Вычисления  Вычислите период колебаний маятника. Вычислите среднее значение периода. 3.Вычислите ускорение свободного падения по формуле. 4. Сделайте вывод.

Вычисления

  • Вычислите период колебаний маятника.
  • Вычислите среднее значение периода.

3.Вычислите ускорение свободного падения по формуле.

4. Сделайте вывод.

«Пора делать выводы». Я все очень хорошо понял.  2. Мне было интересно.  3. Мне все понятно, но материал не всегда интересен.  4. Я не все понял, но мне было интересно.  5. Я ничего не понял и на уроке скучал.

«Пора делать выводы».

  • Я все очень хорошо понял.

2. Мне было интересно.

3. Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

4. Я не все понял, но мне было интересно.

5. Я ничего не понял и на уроке скучал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!