СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс Лабораторная работа № 2 Название: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата. Оборудование: секундомер, измерительная лента (линейка), шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

        

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по физике 11 класс»

11 класс Лабораторная работа № 2

Название: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.

Оборудование: секундомер, измерительная лента (линейка), шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.


Тренировочные задания и вопросы

  1. Свободными колебаниями называются _____

  2. Период колебаний – это _____

  3. В каких единицах в системе СИ измеряются:

а) период [T]= _____ б) частота [ν]= _____ в) циклическая частота[ω]= _____

г) фаза колебаний[ϕ]= _____

4. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.

5. Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.

8. Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.


Ход работы

  1. Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.

  2. Измерьте лентой длину маятника: ℓ= _____

  3. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.

  4. Измерьте время 30-50 полных колебаний (например N=40). t₁ = _____

  5. Повторите опыт еще 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).

t= _____ t= _____ t= _____ t= _____

  1. Вычислите среднее значение времени колебаний.

t, t__________ .

  1. Вычислите среднее значение периода колебаний.

________ .

  1. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.




опыта

t ,

с

t ,

с

N

T ,

с

ℓ ,

м

∆t ,

с

∆ℓ ,

м

∆q ,

м/с²

q ,

м/с²

1










2


3


4


5



  1. Вычислите ускорение свободного падения по формуле: q . q

  2. Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.

∆t₁=|t₁−t|=| |=

∆t₂=|t₂−t|=| |=

∆t₃=|t₃−t|=| |=

∆t₄=|t₄−t|=| |=

∆t₅=|t₅−t|=| |=

  1. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерений времени.

∆t = = _______

  1. Вычислите относительную погрешность измерения q по формуле:

, где = 0,75 см

= _____

  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения q.

∆q = _____ ∆q = _____

  1. Запишите результат в виде q = q± ∆q. q = _____

  2. Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с².

Вывод:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!