СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторные работы по физике 7 класс (раздаточный материал)

Просмотр содержимого документа
«ЛР №1 7 кл МЕНЗУРКА»

7 класс

Лабораторная работа №1.


Тема: Измерение объёма жидкости с помощью мензурки.

Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, колба, пластиковый стакан


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Найдите цену деления измерительного цилиндра (мензурки).

  2. В пластиковый стакан налейте воды чуть больше половины. Измерьте объем налитой жидкости.

  3. Перелейте воду обратно в пластиковый стакан и налейте полный стакан. С помощью мензурки измерьте вместимость стакана.

  4. Таким же образом определите объем налитой жидкости и вместимость колбы.

  5. Результаты измерений запишите в таблице с учетом погрешности:


№ опыта


Объем налитой жидкости, см3

Вместимость сосуда, см3

1

Пластиковый стакан



2

Колба




Задания:

  1. Напишите, как вы определяли цену деления мензурки.

  2. Напишите, как вы находили погрешность измерений.

Сделайте вывод о проделанной работе.















7 класс

Лабораторная работа №1.


Тема: Измерение объёма жидкости с помощью мензурки.

Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, колба, пластиковый стакан


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Найдите цену деления измерительного цилиндра (мензурки).

  2. В пластиковый стакан налейте воды чуть больше половины. Измерьте объем налитой жидкости.

  3. Перелейте воду обратно в пластиковый стакан и налейте полный стакан. С помощью мензурки измерьте вместимость стакана.

  4. Таким же образом определите объем налитой жидкости и вместимость колбы.

  5. Результаты измерений запишите в таблице с учетом погрешности:


№ опыта


Объем налитой жидкости, см3

Вместимость сосуда, см3

1

Пластиковый стакан



2

Колба




Задания:

  1. Напишите, как вы определяли цену деления мензурки.

  2. Напишите, как вы находили погрешность измерений.

Сделайте вывод о проделанной работе.




Просмотр содержимого документа
«ЛР №10 7 кл РЫЧАГ»

7 класс

Лабораторная работа №10.


Тема: Выяснение условия равновесия рычага

Цель работы: проверка на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверка справедливости правила моментов

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, линейка

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Уравновесить рычаг (для этого вращайте гайки на концах рычага)

  2. Подвесить два груза (сила F1 = 1Н) на левой части рычага на расстоянии l1, равном примерно 10 см от оси вращения.

  3. Выяснить, на каком расстоянии l2 на правой части рычага нужно подвесить один груз (сила F2=1Н); два груза (сила F2=2Н); три груза (сила F2=3Н).

  4. Вычислить отношение сил и плеч

  5. Проверьте, выполняется ли условие равновесия рычага = и правило моментов сил M1 = M2 ( F1 · l1 = F2 · l2) (ответы округляйте до целых)

  6. Результаты занесите в таблицу:

    опыта

    F1

    l1

    F2

    l2

    M1


    (F1 · l1)

    M2


    (F2 · l2)

    1









    2







    3







  7. Сделайте вывод, об условии равновесии рычага и о выполнении правила моментов.

Дополнительное задание.

Вариант 1


Вариант 2

1. Почему для резки листов металла применяются ножницы с длинными ручками и коротким лезвием?

1. Как легче резать картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?

2. Какую силу необходимо приложить к рычагу в точке А, чтобы уравновесить груз?

2. Какую силу необходимо приложить к рычагу в точке А, чтобы уравновесить груз?




7 класс

Лабораторная работа №10.


Тема: Выяснение условия равновесия рычага

Цель работы: проверка на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверка справедливости правила моментов

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, линейка

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Уравновесить рычаг (для этого вращайте гайки на концах рычага)

  2. Подвесить два груза (сила F1 = 1Н) на левой части рычага на расстоянии l1, равном примерно 10 см от оси вращения.

  3. Выяснить, на каком расстоянии l2 на правой части рычага нужно подвесить один груз (сила F2=1Н); два груза (сила F2=2Н); три груза (сила F2=3Н).

  4. Вычислить отношение сил и плеч

  5. Проверьте, выполняется ли условие равновесия рычага = и правило моментов сил M1 = M2 ( F1 · l1 = F2 · l2) (ответы округляйте до целых)

  6. Результаты занесите в таблицу:

    опыта

    F1

    l1

    F2

    l2

    M1


    (F1 · l1)

    M2


    (F2 · l2)

    1









    2







    3







  7. Сделайте вывод, об условии равновесии рычага и о выполнении правила моментов.

Дополнительное задание.

Вариант 1


Вариант 2

1. Почему для резки листов металла применяются ножницы с длинными ручками и коротким лезвием?

1. Как легче резать картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?

2. Какую силу необходимо приложить к рычагу в точке А, чтобы уравновесить груз?

2. Какую силу необходимо приложить к рычагу в точке А, чтобы уравновесить груз?




Просмотр содержимого документа
«ЛР №10 7кл ДАВЛЕНИЕ»

7 класс

Лабораторная работа №10.


Тема: Измерение давления твердого тела на опору.


Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от площади опоры, и если зависит, то как.


Оборудование: динамометр, линейка измерительная, брусок деревянный.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определите цену деления динамометра.

  2. Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска, Р) с помощью динамометра.

  3. Измерьте длину (а), ширину (b) и высоту (с) бруска.

  4. Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей (S1) и наибольшей граней (S2) бруска.

  5. Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей (р1) и наибольшей (р2) гранями.

  6. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь и занесите в таблицу.


Р,.Н

а, м

b, м

с, м

S1, м 2

S2, м2

р1 , Па

р2, Па











  1. Записать формулы и вычисления S1 –наименьшей грани, S2 – наибольшей грани, p1 – давление наименьшей гранью, p2 – давление наибольшей гранью в тетради после таблицы.

  2. Сделайте вывод о том, как давление твердого тела зависит от площади опоры при неизменном весе тела.


Дополнительное задание.


Вариант 1


Вариант 2

  1. Для чего у косилки режущие части должны быть остро отточены?

  1. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста или бревен?


  1. Какое давление на пол производит стоящий мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошвы его ботинка 160 см2?

  1. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь одной ножки 50 см2.




7 класс

Лабораторная работа №10.


Тема: Измерение давления твердого тела на опору.


Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от площади опоры, и если зависит, то как.


Оборудование: динамометр, линейка измерительная, брусок деревянный.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определите цену деления динамометра.

  2. Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска, Р) с помощью динамометра.

  3. Измерьте длину (а), ширину (b) и высоту (с) бруска.

  4. Используя полученные данные, вычислите площади наименьшей (S1) и наибольшей граней (S2) бруска.

  5. Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол наименьшей (р1) и наибольшей (р2) гранями.

  6. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь и занесите в таблицу.


Р,.Н

а, м

b, м

с, м

S1, м 2

S2, м2

р1 , Па

р2, Па











  1. Записать формулы и вычисления S1 –наименьшей грани, S2 – наибольшей грани, p1 – давление наименьшей гранью, p2 – давление наибольшей гранью в тетради после таблицы.

  2. Сделайте вывод о том, как давление твердого тела зависит от площади опоры при неизменном весе тела.


Дополнительное задание.


Вариант 1


Вариант 2

  1. Для чего у косилки режущие части должны быть остро отточены?

  1. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста или бревен?


  1. Какое давление на пол производит стоящий мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошвы его ботинка 160 см2?

  1. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь одной ножки 50 см2.


Просмотр содержимого документа
«ЛР №11 7кл ВЫТАЛКИВ.СИЛА»

7 класс

Лабораторная работа №11

Тема: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Ход работы:

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему на нити тело. Это будет вес тела в воздухе P1.

  2. Подставьте стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется под водой. Это будет вес тела в воде Pж1.

  3. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и снова определите вес тела в соленой воде Pж1.

  4. Подвесьте к динамометру тело другого объема и определите для него вес тела в воздухе P2, вес тела в чистой воде и в соленой Pж2.

  5. По результатам измерений вычислите выталкивающую силу FA в чистой и в соленой воде для обоих тел.

  6. Результаты запишите в таблицу.

Жидкость

Вес тела

в воздухе P, Н

Вес тела

в жидкости Pж, Н

Выталкивающая сила FA, Н

FA= P- Pж

P1

P2

Pж1

Pж2

FA1

FA2

Чистая вода







Соленая вода





Ответьте на вопросы:

  1. Объем кого тела больше?

  2. Плотность, какой жидкости больше?

  3. Какой вес тела больше, в воздухе или в жидкости? Объясните почему?

  4. На какое тело действует большая выталкивающая сила в чистой воде?

  5. На какое тело действует большая выталкивающая сила в соленой воде?

  6. Выталкивающая сила, действующая на первое тело больше в чистой воде или в соленой?

  7. Выталкивающая сила, действующая на второе тело больше в соленой воде или в чистой?

Сделайте вывод о том, от каких величин зависит выталкивающая сила.


Дополнительное задание.

Вариант 1

На весах уравновешены два свинцовых бруска равного объема. Один опустили в керосин, другой в машинной масло. Нарушится ли равновесие весов?

Вариант 2

К весам подвешены две гири равного веса: алюминиевая и стальная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в керосин?


7 класс

Лабораторная работа №11

Тема: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Ход работы:

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему на нити тело. Это будет вес тела в воздухе P1.

  2. Подставьте стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется под водой. Это будет вес тела в воде Pж1.

  3. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и снова определите вес тела в соленой воде Pж1.

  4. Подвесьте к динамометру тело другого объема и определите для него вес тела в воздухе P2, вес тела в чистой воде и в соленой Pж2.

  5. По результатам измерений вычислите выталкивающую силу FA в чистой и в соленой воде для обоих тел.

  6. Результаты запишите в таблицу.

Жидкость

Вес тела

в воздухе P, Н

Вес тела

в жидкости Pж, Н

Выталкивающая сила FA, Н

FA= P- Pж

P1

P2

Pж1

Pж2

FA1

FA2

Чистая вода







Соленая вода





Ответьте на вопросы:

  1. Объем кого тела больше?

  2. Плотность, какой жидкости больше?

  3. Какой вес тела больше, в воздухе или в жидкости? Объясните почему?

  4. На какое тело действует большая выталкивающая сила в чистой воде?

  5. На какое тело действует большая выталкивающая сила в соленой воде?

  6. Выталкивающая сила, действующая на первое тело больше в чистой воде или в соленой?

  7. Выталкивающая сила, действующая на второе тело больше в соленой воде или в чистой?

Сделайте вывод о том, от каких величин зависит выталкивающая сила.


Дополнительное задание.

Вариант 1

На весах уравновешены два свинцовых бруска равного объема. Один опустили в керосин, другой в машинной масло. Нарушится ли равновесие весов?

Вариант 2

К весам подвешены две гири равного веса: алюминиевая и стальная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в керосин?


Просмотр содержимого документа
«ЛР №12 7 класс ПЛАВАНИЕ ТЕЛ»

7 класс

Лабораторная работа №12

Тема: Выяснение условий плавания тела в жидкости

Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет

Оборудование: весы настольные, разновесы, мензурка с водой, 3 тела разной плотности, тряпочка.


Ход работы:

Инструктаж проведен (подпись)


  1. Измерьте массу (m) тел с помощью рычажных весов

  2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на каждое тело (Fт = mg)

  3. Определите объем (V) погруженной части, опустив тело в мензурку.

  4. Вычислите Архимедову силу (FA = ƿжgVт)

  5. Сравните силу тяжести и силу Архимеда для каждого тела (,

  6. Опишите поведение тел в мензурке (тонет, «зависает», всплывает) .


опыта,

тело

m, кг

Fт, H


V, м3


FA, Н


Сравнение

Fт и FA


Поведение тела


1.пробка





Fт FA


2.свеча





Fт FA


3.брусок





Fт FA



Примечание: ρж =1000 кг/м3 ; g=10 м/с2 ; 1мл = 0,000 001 м3

  1. Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости.


Дополнительное задание.

Вариант 1

В машинное масло опустили три бруска равного объема из парафина, пробки и оргстекла. Как поведут себя тела в жидкости? Какое тело меньше всего погружено в воду? Ответ поясните.

Вариант 2

В сосуд налили три жидкости: машинное масло, серная кислота и бензин. В этот же сосуд опустили кубик парафина. Как расположатся жидкости? Как поведет себя кубик? Ответ поясните.











7 класс

Лабораторная работа №12

Тема: Выяснение условий плавания тела в жидкости

Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет

Оборудование: весы настольные, разновесы, мензурка с водой, 3 тела разной плотности, тряпочка.


Ход работы:

Инструктаж проведен (подпись)


  1. Измерьте массу (m) тел с помощью рычажных весов

  2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на каждое тело (Fт = mg)

  3. Определите объем (V) погруженной части, опустив тело в мензурку.

  4. Вычислите Архимедову силу (FA = ƿжgVт)

  5. Сравните силу тяжести и силу Архимеда для каждого тела (,

  6. Опишите поведение тел в мензурке (тонет, «зависает», всплывает) .


опыта,

тело

m, кг

Fт, H


V, м3


FA, Н


Сравнение

Fт и FA


Поведение тела


1.пробка





Fт FA


2.свеча





Fт FA


3.брусок





Fт FA



Примечание: ρж =1000 кг/м3 ; g=10 м/с2 ; 1мл = 0,000 001 м3

  1. Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости.


Дополнительное задание.

Вариант 1

В машинное масло опустили три бруска равного объема из парафина, пробки и оргстекла. Как поведут себя тела в жидкости? Какое тело меньше всего погружено в воду? Ответ поясните.

Вариант 2

В сосуд налили три жидкости: машинное масло, серная кислота и бензин. В этот же сосуд опустили кубик парафина. Как расположатся жидкости? Как поведет себя кубик? Ответ поясните.






Просмотр содержимого документа
«ЛР №14 7 кл КПД»

7 класс

Лабораторная работа №13.


Тема: Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной.

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении.

  2. Измерьте высоту наклонной плоскости, h

  3. Определите с помощью динамометра вес бруска, Р

  4. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр, и перемещайте с постоянной скоростью вверх по наклонной доске. Измерьте силу тяги, F.

  5. Измерьте расстояние s, которое прошел брусок при подъеме на высоту h.

  6. Вычислите полезную работу, пользуясь формулой, Ап= Ph

  7. Вычислите затраченную работу, пользуясь формулой, Аз=Fs

  8. Вычислите КПД, пользуясь формулой η= ·100% (результат деления округляйте до сотых)

  9. Измените высоту наклонной плоскости и повторите измерения и вычисления.

  10. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

№ опыта

h, м

Р, Н

s, м

F, Н

Ап, Дж

Аз, Дж

η, %

1








2









Ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Действительно ли полезная работа получилась меньше, чем затраченная в обоих опытах? На сколько она меньше в каждом опыте?

  2. Может ли полезная работа быть равной затраченной? Если нет, то почему?

  3. Как зависит КПД наклонной плоскости от ее высоты?

  4. Чему равен выигрыш в силе в обоих опытах? (ответ округлите до десятых) Одинаковый он?

  5. Как зависит выигрыш в силе от высоты наклонной плоскости?

  6. Решить задачу.

Вариант 1


Вариант 2

Найти КПД рычага, если плечо на которое действует сила F=20Н опустилось на 0,5м, а плечо с грузом поднялось на 9см.

Найти КПД рычага, если плечо на которое действует сила F=10Н опустилось на 2м, а плечо с грузом поднялось на 38см



Сделайте вывод о проделанной работе (из цели).


7 класс

Лабораторная работа №13.


Тема: Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной.

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении.

  2. Измерьте высоту наклонной плоскости, h

  3. Определите с помощью динамометра вес бруска, Р

  4. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр, и перемещайте с постоянной скоростью вверх по наклонной доске. Измерьте силу тяги, F.

  5. Измерьте расстояние s, которое прошел брусок при подъеме на высоту h.

  6. Вычислите полезную работу, пользуясь формулой, Ап= Ph

  7. Вычислите затраченную работу, пользуясь формулой, Аз=Fs

  8. Вычислите КПД, пользуясь формулой η= ·100% (результат деления округляйте до сотых)

  9. Измените высоту наклонной плоскости и повторите измерения и вычисления.

  10. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

№ опыта

h, м

Р, Н

s, м

F, Н

Ап, Дж

Аз, Дж

η, %

1








2









Ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Действительно ли полезная работа получилась меньше, чем затраченная в обоих опытах? На сколько она меньше в каждом опыте?

  2. Может ли полезная работа быть равной затраченной? Если нет, то почему?

  3. Как зависит КПД наклонной плоскости от ее высоты?

  4. Чему равен выигрыш в силе в обоих опытах? (ответ округлите до десятых) Одинаковый он?

  5. Как зависит выигрыш в силе от высоты наклонной плоскости?

  6. Решить задачу.

Вариант 1


Вариант 2

Найти КПД рычага, если плечо на которое действует сила F=20Н опустилось на 0,5м, а плечо с грузом поднялось на 9см.

Найти КПД рычага, если плечо на которое действует сила F=10Н опустилось на 2м, а плечо с грузом поднялось на 38см



Сделайте вывод о проделанной работе (из цели).


Просмотр содержимого документа
«ЛР №2 7 кл ПШЕНО»

7 класс

Лабораторная работа №2.


Тема: Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Оборудование: линейка, иголка, горох, пшено, фотография молекул.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Теоретическое обоснование

Способ рядов - это способ, с помощью которого определяют размеры малых тел. При этом способе частицы располагают в один ряд вплотную друг к другу. После этого измеряют длину полученного ряда (l), считают количество частиц (n) и вычисляют размер одной частицы по формуле: d =

  1. Пользуясь способом рядов, определите размер одной горошины, крупинки пшена и молекулы на фотографии. Результаты занесите в таблицу.

  • Рекомендуемое количество частиц гороха и пшена 10 или 20 штук.


№ опыта

Наименование частицы

Число частиц в ряду n, шт

Длина ряда

l, мм

Размер одной частицы

мм

м

1

горох





2

пшено





3

молекула (фото)






Задание:

1. Электронный микроскоп дает увеличение в 70 000 раз. Зная размер молекулы на фотографии, определите истинный ее размер.

2. Решите задачу

Вариант 1

Вариант 2

Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 3 см. Определите диаметр проволоки.


Для того чтобы определения толщину одной монеты, взяли 10 одинаковых монет сложили их стопкой и измерили ее длину. Она получилась равной 1см 3мм. Чему равна толщина одной монеты?



Сделайте вывод о проделанной работе.







7 класс

Лабораторная работа №2.


Тема: Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Оборудование: линейка, иголка, горох, пшено, фотография молекул.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Теоретическое обоснование

Способ рядов - это способ, с помощью которого определяют размеры малых тел. При этом способе частицы располагают в один ряд вплотную друг к другу. После этого измеряют длину полученного ряда (l), считают количество частиц (n) и вычисляют размер одной частицы по формуле: d =

  1. Пользуясь способом рядов, определите размер одной горошины, крупинки пшена и молекулы на фотографии. Результаты занесите в таблицу.

  • Рекомендуемое количество частиц гороха и пшена 10 или 20 штук.


№ опыта

Наименование частицы

Число частиц в ряду n, шт

Длина ряда

l, мм

Размер одной частицы

мм

м

1

горох





2

пшено





3

молекула (фото)






Задание:

1. Электронный микроскоп дает увеличение в 70 000 раз. Зная размер молекулы на фотографии, определите истинный ее размер.

2. Решите задачу

Вариант 1

Вариант 2

Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 3 см. Определите диаметр проволоки.


Для того чтобы определения толщину одной монеты, взяли 10 одинаковых монет сложили их стопкой и измерили ее длину. Она получилась равной 1см 3мм. Чему равна толщина одной монеты?



Сделайте вывод о проделанной работе.






Просмотр содержимого документа
«ЛР №3 7кл МАССА»

7 класс

Лабораторная работа № 3


Тема: Измерение массы на рычажных весах.

Цель: определить массу тел с помощью рычажных весов.

Оборудование: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Прочитайте правила взвешивания в учебнике на странице 206.

  2. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г.

  3. Результаты измерений запишите в таблицу, с указанием используемых гирь. Пример: 50г+20г+500мг+100мг=70г 600мг=70,6г

  4. Переведите результаты в килограммы


№ опыта

Наименование тела

Масса тела т,

в граммах

Масса тела т,

в килограммах

1

ластик




2

цилиндр




3






Исходя из цели, сделайте вывод о проделанной работе.


Выполните задание:


Вариант 1.

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущем транспортом.


Вариант 2.

Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?


















7 класс

Лабораторная работа № 3


Тема: Измерение массы на рычажных весах.

Цель: определить массу тел с помощью рычажных весов.

Оборудование: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Прочитайте правила взвешивания в учебнике на странице 206.

  2. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с точностью до 0,1 г.

  3. Результаты измерений запишите в таблицу, с указанием используемых гирь. Пример: 50г+20г+500мг+100мг=70г 600мг=70,6г

  4. Переведите результаты в килограммы


№ опыта

Наименование тела

Масса тела т,

в граммах

Масса тела т,

в килограммах

1

ластик




2

цилиндр




3






Исходя из цели, сделайте вывод о проделанной работе.


Выполните задание:


Вариант 1.

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущем транспортом.


Вариант 2.

Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?









Просмотр содержимого документа
«ЛР №4,5 7кл ОБЪЕМ, ПЛОТНОСТЬ един»

7 класс

Лабораторная работа №4, 5


Тема: Измерение объема тела. Определение плотности вещества твердого тела.

Цель работы: определить объем тела с помощью измерительного цилиндра. Определить плотность твердого тела.

Оборудование: мензурка, весы с разновесами, тела неправильной формы, нитки.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определить цену деления мензурки.

  2. Измерьте начальный объем воды в мензурке, V1.

  3. Опустите цилиндр в воду, удерживая за нитку. Измерьте объем жидкости и цилиндра, V2.

  4. Вычислите объем цилиндра, V по формуле V= V2 - V1

  5. Результаты вычислений занесите в таблицу.

  6. Проделайте то же самое с гирей.


№ опыта

Название тела

Объем тела V, см3

Масса тела m, г

Плотность вещества, 

г/см3

кг/см3

1

Цилиндр





2

Гиря





3

Ластик






  1. Заполните таблицу.

  1. Запишите размеры ластика а=, b=, с=. Вычислить его объем.

  2. Массу цилиндра и ластика взять из л.р. №3.

  3. Массу гири смотри на ней.

  1. Записать формулу для нахождения плотности и вычислить плотность в г/см3. Результаты записать в таблицу.

  2. Чему равен 1 г/см3 в кг/м3? Переведите полученные результаты и запищите в таблицу.

  3. Пользуясь таблицей плотностей в учебнике, определите из какого металла, возможно, изготовлены а) цилиндр; б) гиря.

Вывод: (из цели)


















7 класс

Лабораторная работа №4, 5


Тема: Измерение объема тела. Определение плотности вещества твердого тела.

Цель работы: определить объем тела с помощью измерительного цилиндра. Определить плотность твердого тела.

Оборудование: мензурка, весы с разновесами, тела неправильной формы, нитки.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определить цену деления мензурки.

  2. Измерьте начальный объем воды в мензурке, V1.

  3. Опустите цилиндр в воду, удерживая за нитку. Измерьте объем жидкости и цилиндра, V2.

  4. Вычислите объем цилиндра, V по формуле V= V2 - V1

  5. Результаты вычислений занесите в таблицу.

  6. Проделайте то же самое с гирей.


№ опыта

Название тела

Объем тела V, см3

Масса тела m, г

Плотность вещества, 

г/см3

кг/см3

1

Цилиндр





2

Гиря





3

Ластик






  1. Заполните таблицу.

  1. Запишите размеры ластика а=, b=, с=. Вычислить его объем.

  2. Массу цилиндра и ластика взять из л.р. №3.

  3. Массу гири смотри на ней.

  1. Записать формулу для нахождения плотности и вычислить плотность в г/см3. Результаты записать в таблицу.

  2. Чему равен 1 г/см3 в кг/м3? Переведите полученные результаты и запищите в таблицу.

  3. Пользуясь таблицей плотностей в учебнике, определите из какого металла, возможно, изготовлены а) цилиндр; б) гиря.

Вывод: (из цели)



Просмотр содержимого документа
«ЛР №4,5 7кл ОБЪЕМ, ПЛОТНОСТЬ»

7 класс

Лабораторная работа №4


Тема: Измерение объема тела

Цель работы: научится определять объем тела с помощью мензурки.

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определить цену деления мензурки.

  2. Измерьте начальный объем воды в мензурке, V1.

  3. Опустите тело, объем которого надо измерить в воду, удерживая за нитку. Измерьте объем жидкости и тела, V2.

  4. Проделайте то же самое с другими телами.

  5. Вычислите объем тела, V.

  6. Результаты измерений занесите в таблицу.


№ опыта

Название тела

V1, см3

V2, см3

V, см3

V= V2 - V1

1

гиря




2

цилиндр




Вывод: (из цели)


Лабораторная работа №5


Тема: Определение плотности твердого тела

Цель работы: научится определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Оборудование: весы с разновесами, мензурка, тела, плотность которых надо измерить.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)


№ опыта

Название тела

Масса тела m, г

Объем тела V, см3

Плотность вещества, 

г/см3

кг/см3

1

Цилиндр





2

Гиря





3

Ластик





  1. Заполните таблицу.

  1. Массу цилиндра взять из л.р. №3, а объем из л.р. №4.

  2. Объем гири взять из л.р. №4.

  3. Объем ластика вычислить, пользуясь формулой прямоугольного параллелепипеда. Массу взять из л.р. №3.

  1. Вычислить плотность.

  2. Первый опыт оформить в виде задачи и пользуясь таблицей плотностей, определите из какого металла, возможно, изготовлен цилиндр.

Вывод: (из цели)



7 класс

Лабораторная работа №4


Тема: Измерение объема тела

Цель работы: научится определять объем тела с помощью мензурки.

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Определить цену деления мензурки.

  2. Измерьте начальный объем воды в мензурке, V1.

  3. Опустите тело, объем которого надо измерить в воду, удерживая за нитку. Измерьте объем жидкости и тела, V2.

  4. Проделайте то же самое с другими телами.

  5. Вычислите объем тела, V.

  6. Результаты измерений занесите в таблицу.


№ опыта

Название тела

V1, см3

V2, см3

V, см3

V= V2 - V1

1

гиря




2

цилиндр




Вывод: (из цели)


Лабораторная работа №5


Тема: Определение плотности твердого тела

Цель работы: научится определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Оборудование: весы с разновесами, мензурка, тела, плотность которых надо измерить.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)


№ опыта

Название тела

Масса тела m, г

Объем тела V, см3

Плотность вещества, 

г/см3

кг/см3

1

Цилиндр





2

Гиря





3

Ластик





  1. Заполните таблицу.

  1. Массу цилиндра взять из л.р. №3, а объем из л.р. №4.

  2. Объем гири взять из л.р. №4.

  3. Объем ластика вычислить, пользуясь формулой прямоугольного параллелепипеда. Массу взять из л.р. №3.

  1. Вычислить плотность.

  2. Первый опыт оформить в виде задачи и пользуясь таблицей плотностей, определите из какого металла, возможно, изготовлен цилиндр.

Вывод: (из цели)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!