СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №4, 11 класс. Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет на уроке более продуктивно провести работу при двухчасовом изучении на базовом уровне курса физики 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4, 11 класс. Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

Работа №4. Определение главного фокусного расстояния и оптической силы линзы 18.5.23   05/18/2023

Работа №4.

Определение главного фокусного расстояния

и оптической силы линзы

18.5.23

05/18/2023

Презентация подготовлена Апрельской Валентиной Ивановной, учителем физики высшей квалификационной категории

Презентация подготовлена

Апрельской Валентиной Ивановной, учителем физики высшей квалификационной категории

Техника безопасности при работе Ни один прибор нельзя использовать без разрешения учителя Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, падении и резком изменении температуры: беречь линзу ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ  Ранение рук и порезы осколками разбитого оборудования при нарушении правил применения оборудования из стекла; ожог от свечи и расплавленного воска при неосторожном обращении  ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Бережно обращаться со свечой и линзой

Техника безопасности при работе

Ни один прибор нельзя использовать без разрешения учителя

  • Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, падении и резком изменении температуры: беречь линзу

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

  • Ранение рук и порезы осколками разбитого оборудования при нарушении правил применения оборудования из стекла; ожог от свечи и расплавленного воска при неосторожном обращении

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Бережно обращаться со свечой и линзой

Работа № 4 (№ 5), стр. 417 Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы Цель: … (сформулировать самостоятельно) Оборудование: … ( имеющееся в распоряжении ) Ход работы Построить оптическую схему эксперимента в соответствии с рисунком

Работа № 4 (№ 5), стр. 417

Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

Цель: (сформулировать самостоятельно)

Оборудование: ( имеющееся в распоряжении )

Ход работы

  • Построить оптическую схему эксперимента в соответствии с рисунком
Ход работы Построить оптическую схему эксперимента в соответствии с рисунком f d

Ход работы

  • Построить оптическую схему эксперимента

в соответствии с рисунком

f

d

Ход работы Начертить таблицу результатов       . № d , м опыта 1 2 f , м D оптическая сила, дптр Фокусное расстояние F, м    

Ход работы

  • Начертить таблицу результатов

.

d , м

опыта

1

2

f , м

D оптическая

сила, дптр

Фокусное расстояние F, м

 

 

Ход работы Провести 2 эксперимента, так, чтобы свеча располагалась на двух различных расстояниях от экрана. Рекомендуемые расстояния ≈ 25 -30 см, 40 – 50 см Передвигать линзу до тех пор, пока не будет получено резкое изображение пламени свечи Измерить расстояния d и f, как можно точнее. Данные занести в таблицу. Рассчитать оптическую силу D и фокусное расстояние F для каждого опыта. Расчёты записать (под таблицей) Измерить фокусное расстояние F линзы и сравнить с вычисленным, сделать вывод

Ход работы

  • Провести 2 эксперимента, так, чтобы свеча располагалась на двух различных расстояниях от экрана. Рекомендуемые расстояния ≈ 25 -30 см, 40 – 50 см
  • Передвигать линзу до тех пор, пока не будет получено резкое изображение пламени свечи
  • Измерить расстояния d и f, как можно точнее. Данные занести в таблицу.
  • Рассчитать оптическую силу D и фокусное расстояние F для каждого опыта. Расчёты записать (под таблицей)
  • Измерить фокусное расстояние F линзы и сравнить с вычисленным, сделать вывод
 Контрольные вопросы   1. Изменится ли изображение предмета на экране, если половину линзы закрыть светонепроницаемой бумагой?  2. Определить главное фокусное расстояние линз, оптическая сила которых равна 13.3 и 16.6 дптр.  3. Где относительно линзы следует поместить предмет, чтобы получилось мнимое изображение?  4. Определить фокусное расстояние линзы, если радиусы кривизны ее поверхностей равны 4 см и 6 см, а коэффициент преломления материала линзы – 1,5.  5. Предмет удален от оптического центра собирающей линзы на 40 см. На экране получилось действительное, равное изображение предмета. Чему равны главное фокусное расстояние и оптическая сила линзы?  

Контрольные вопросы

1. Изменится ли изображение предмета на экране, если половину линзы закрыть светонепроницаемой бумагой? 2. Определить главное фокусное расстояние линз, оптическая сила которых равна 13.3 и 16.6 дптр. 3. Где относительно линзы следует поместить предмет, чтобы получилось мнимое изображение? 4. Определить фокусное расстояние линзы, если радиусы кривизны ее поверхностей равны 4 см и 6 см, а коэффициент преломления материала линзы – 1,5. 5. Предмет удален от оптического центра собирающей линзы на 40 см. На экране получилось действительное, равное изображение предмета. Чему равны главное фокусное расстояние и оптическая сила линзы?

 

Спасибо за работу

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!