обучающие: создать условия для знакомства с видами движения у животных, их скоростью, направлением движения;
развивающие; умение готовить микропрепарат культуры инфузорий, рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении, формулировать выводы о значении движения для животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
Этап 1.Мотивация к учебной деятельности |
Психологический настрой - Добрый день, друзья! Мы, как и всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Поднимите руки вверх, почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Каждый из вас индивидуален. А теперь возьмитесь за руки в предвкушении радостного коллективного труда. Ведь только вместе мы преодолеем все трудности и достигнем успеха. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные (доброжелательность) | |
Этап 2. Актуализация и пробное учебное действие |
Биологический диктант Объясни термины: Фауна, зоология, простейшие Работа над домашним материалом. Дайте характеристику простейших по плану: - В чём отличие беспозвоночных и позвоночных животных. Назовите представителей этих групп. - Какова роль многоклеточных животных в природе и жизни человека, используя предложенные названия животных: Бабочка Сойка Заяц Дождевой червь Муха Гельминты Пчела Корова Лошадь Курица Мыши Собака | Беседа с учителем.
Ответы учеников. Отстаивание своей точки зрения. Самооценка, взаимооценка. Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания. - Назовите № рисунков с животными. Докажите, что это животные. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Коммуникативные: управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
| Карточки, презентация |
Этап 3. Выявление места и причины затруднения |
Продолжите предложение о движении животных: Я знаю, что... Я хотел бы узнать ... | | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
Этап 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
Этап 5. Реализация построенного проекта |
Лабораторная работа№4 . По инструктивной карточке - передвижение в воде; - передвижение по суше; - передвижение в воздухе; - рекордсмены движения. | Самостоятельная работа в парах с информационными источниками | Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации) Познавательные: общеучебные: поиск и выделение н еобходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем Личностные (смыслообразование) | Инструктивные карты, учебник, лабораторное оборудование |
Этап 6.Включение в систему знаний. |
Дайте обоснованный ответ. - Какова роль движения в жизни животных? - Какие типы движения существуют в природе? -Какой способ наиболее распространен и почему? | Решение биологических задач. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование | Индивидуальные карточки |
Этап 7. Информация о домашнем задании |
- П. 12, ответить на вопросы стр.51 - Приготовить информацию о самых - самых животных. | Ученики выбирают задания по уровням | Личностные (самоопределение) Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Этап 8. Рефлексия |
Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев) На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие Учитель благодарит за урок. | На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |