СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».»

Технологическая карта

Предмет: биология

Класс: 5класс

Автор учебника: Пономарева И.Н. Биология.

Тема урока: Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных».


Цели урока:

обучающие: создать условия для знакомства с видами движения у животных, их скоростью, направлением движения;

развивающие; умение готовить микропрепарат культуры инфузорий, рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении, формулировать выводы о значении движения для животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.


Оборудование: гербарий растений и таблицы основных отделов (цветковые, голосеменные, папоротниковидные, моховидные, водоросли): ветки цветковых растений, сосны, мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Растения», дидактический раздаточный материал.


Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.


Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная и групповая.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1.Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой

- Добрый день, друзья! Мы, как и всегда, рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Поднимите руки вверх, почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Каждый из вас индивидуален. А теперь возьмитесь за руки в предвкушении радостного коллективного труда. Ведь только вместе мы преодолеем все трудности и достигнем успеха.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные

(доброжелательность)





Этап 2. Актуализация и пробное учебное действие

  1. Биологический диктант

  • Объясни термины: Фауна, зоология, простейшие

    1. Работа над домашним материалом.

  • Дайте характеристику простейших по плану:

  • Размеры

  • Места обитания

  • Питание

  • Значение в природе и жизни человека

- В чём отличие беспозвоночных и позвоночных животных. Назовите представителей этих групп.

- Какова роль многоклеточных животных в природе и жизни человека, используя предложенные названия животных:

Бабочка

Сойка

Заяц

Дождевой червь

Муха

Гельминты

Пчела

Корова

Лошадь

Курица Мыши Собака

Беседа с учителем.



Ответы учеников. Отстаивание своей точки зрения.



Самооценка, взаимооценка.


Осознание необходимости и возможности дополнить

имеющиеся знания.

- Назовите № рисунков с животными. Докажите, что это животные.


Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Коммуникативные: управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.




Карточки,

презентация

Этап 3. Выявление места и причины затруднения

Продолжите предложение о движении животных:

Я знаю, что...

Я хотел бы узнать ...



Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Этап 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения


  • Определите цель урока (для: устранения возникшего затруднения)

  • Предположите тему урока.

Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).

Согласовывают

тему урока, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера


Этап 5. Реализация построенного проекта


Лабораторная работа№4 .

  1. По инструктивной карточке - передвижение в воде;

- передвижение по суше;

- передвижение в воздухе;

- рекордсмены движения.


Самостоятельная работа в парах с информационными источниками


Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)


Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение н еобходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем

Личностные

(смыслообразование)



Инструктивные карты, учебник, лабораторное оборудование











Этап 6.Включение в систему знаний.

Дайте обоснованный ответ.

- Какова роль движения в жизни животных?

- Какие типы движения существуют в природе?

-Какой способ наиболее распространен и почему?

Решение биологических задач.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Регулятивные: прогнозирование

Индивидуальные карточки

Этап 7. Информация о домашнем задании

- П. 12, ответить на вопросы стр.51

- Приготовить информацию о самых - самых животных.


Ученики выбирают задания по уровням

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Этап 8. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев)

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие

Учитель благодарит за урок.

На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции

Регулятивные (оценка, саморегуляция)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!