ТЕМА: Исследование цепи трёхфазного тока при соединении потребителей «звездой»
ТЕМА: Исследование цепи трёхфазного тока при соединении потребителей «треугольником»
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: Исследование цепи трёхфазного тока при соединении потребителей «звездой»
ЦЕЛЬ: определить параметры при различных режимах работы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
вольтметры;
амперметры;
ваттметр;
резисторы;
соединительные провода.
A1
R1
W1
А
V1
R2
A2
В
V2
V3
A3
A4
R3
С
О
Рисунок 1 – Схема соединения приборов
Таблица 1 - Результаты измерений и расчётов
Характер нагрузки | Показания приборов | Вычислено |
UЛ | UА | UВ | UС | IА | IВ | IС | РА | Iо |
В | А | Вт | А |
Равномерная с нулевым проводом | | | | | | | | | |
Равномерная без нулевого провода | | | | | | | | | |
Неравномерная с нулевым проводом | | | | | | | | | |
Неравномерная без нулевого провода | | | | | | | | | |
ХОД РАБОТЫ
Собрать цепь согласно рисунку 1.
Установить в фазах потребителя равномерную нагрузку (при закороченном сопротивлении R2) и измерить фазные и линейные напряжения и токи, активную мощность фазы А. Измерения провести для случая с нулевым проводом и без него.
Повторить измерения при неравномерной нагрузке. Для этого последовательно с R3 включить R2.
В графической части работы построить векторные диаграммы для опытов с нулевым проводом при равномерной и неравномерной нагрузках фаз, определить графическим способом ток в нулевом проводе.
ВЫВОД: сравнить величину тока в нулевом проводе измеренную и полученную путём построения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Роль нулевого провода.
Преимущество соединения «звездой».
Как определить ток в нулевом проводе?
соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями.
Что представляет собой симметричная и несимметричная нагрузка?
Когда в нулевом проводе отсутствует ток?
Привести схему соединения идеальных катушек индуктивности.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА: Исследование цепи трёхфазного тока при соединении потребителей «треугольником»
ЦЕЛЬ: определить параметры цепи при различных режимах работы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
вольтметры;
амперметры;
резисторы;
соединительные провода.
А
С
V1
V2
V3
A1
A3
A3
В
R1
R3
R2
Рисунок 1 – Схема соединения приборов
Таблица 1 - Результаты измерений и расчётов
Режим работы цепи | Измерено | Вычислено |
UАВ | UВС | UСА | IАВ | IВС | IСА | IА | IВ | IС |
В | А |
Равномерная нагрузка | | | | | | | | | |
Неравномерная нагрузка | | | | | | | | | |
ХОД РАБОТЫ
Собрать цепь согласно рисунку 1.
Установить равномерную нагрузку фаз, для чего в фазе СА закоротить сопротивление R2 . Измерить с помощью вольтметров фазные (они же линейные) напряжения и с помощью амперметров фазные токи. Показания приборов занести в таблицу 1.
Установить неравномерную нагрузку (последовательно с R3 в фазе СА включить R3) и измерения повторить.
В расчётно-графической части определить по формулам и векторной диаграмме линейные токи цепи и занести их в таблицу 1.
ВЫВОД: сделать заключение об изменении параметров цепи при различных видах нагрузки.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что представляет собой равномерная и неравномерная нагрузка?
Как определить линейные токи при неравномерной нагрузке фаз?
Векторная диаграмма напряжений при соединении «треугольником».
Соотношение между фазным и линейным напряжениями.
Как определить линейные токи при равномерной нагрузке фаз?
В каком случае ток и напряжение на фазе будут иметь одинаковое направление на векторной диаграмме?
Привести схему соединения «треугольником» трех конденсаторов.