СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №6. Исследование форменных элементов крови различных организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №6 Исследование форменных элементов крови различных организмов

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №6. Исследование форменных элементов крови различных организмов»

Лабораторная работа №6: Исследование форменных элементов крови различных организмов

Цель работы

Исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам и определить, чья кровь переносит больше кислорода.

Оборудование и материалы

Микроскоп, готовые микропрепараты крови человека, лягушки, птиц, ламы или верблюда, лошади (или их изображения на любых носителях)

Ход работы

1. Наблюдение клеток:

Рассмотрите клетки крови. Определите форму и цвет.

Заполните таблицу ниже

Организм

Форма клеток

Цвет клеток

Наиболее заметные клетки

Размер клеток

Наличие ядра у эритроцитов

Особенности лейкоцитов

Человек

Дисковидная, двояковогнутая

Красный

Эритроциты

Меньше по размеру (6-8 мкм)

Нет

Лимфоциты, нейтрофилы, моноциты различимы

Лягушка

Овальная с ядром

Красный

Эритроциты

Больше по сравнению с человеком

Да

Имеются ядра, более крупные

2. Вопросы-задания (ответы запишите кратко):

1.Каких клеток больше всего?

2.Каковы размеры клеток относительно друг друга?

3.У каких организмов эритроциты имеют ядра?

4.Какие отличия заметны в лейкоцитах разных организмов?

5.Удалось ли отличить типы лейкоцитов у человека?

Выводы

  1. Сравнение клеток крови по форме:
    (Краткий вывод)

  2. Сравнение клеток по размеру:
    (Краткий вывод)

  3. Сравнение количества клеток:
    (Краткий вывод)

  4. Сравнение наличия ядер:
    (Краткий вывод)


Критерии оценивания лабораторной работы №6


1. Оформление и аккуратность работы – 1 балл

- Работа оформлена аккуратно, записи разборчивы.

2. Оборудование и подготовка к работе – 1 балл

- Ученик правильно подготовил оборудование и материалы, следовал технике безопасности.

3. Ответы на вопросы по исследованию (анализ микропрепаратов)– 4 балла

- Полные и точные ответы на каждый вопрос (по 1 баллу за каждый вопрос):

- Определение формы и цвета клеток, анализ преобладающих клеток.

- Сравнение размеров клеток, соответствие учебнику.

- Определение наличия ядра в эритроцитах разных организмов.

- Выявление отличий в лейкоцитах, различение типов у человека.

4. Заполнение таблицы – 2 балла

- Таблица заполнена правильно и полностью (1 балл за верное описание эритроцитов, 1 балл за лейкоциты).

5. Выводы – 2 балла

- Обоснованные выводы по каждому из параметров (форма, размер, количество клеток, наличие ядра) — по 0,5 балла за каждый пункт.



Итого: 10 баллов


Примечание: Баллы могут быть частично снижены за неполные или неточные ответы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!