16.02.2021
Тема: Система питания карбюраторных двигателей стр 143
Блок 7.1-7.2
Записать:
*Виды горючей смеси стр 143с
*Топливо для карбюраторных двигателей 143-145с
Контрольные вопросы.
1. Какие существуют виды слесарных работ?
2. В каких производствах применяется слесарный труд?
3. Что называется деталью?
4. Перечислите несколько деталей движения и деталей крепления.
5. Что называется заготовкой?
6. Какие легирующие вещества и для какой цели прибавляются к стали?
7. Какие марки сталей идут на изготовление рабочего инструмента?
8. Как должно быть оборудовано рабочее место слесаря?
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА И КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ
Состояние деталей, соединений и комплектных групп можно определить путём осмотра, проверкой на ощупь, проверкой измерительным инструментом и специальными приборами, а также различными видами дефектоскопии.
Осмотром при разборке определяют комплектность узла, разрушенные детали (изломы, трещины, выкрашивание поверхности и др.), наличие отложений (накипь, кокс, лаки, нагар), течи масла, топлива, воды и др.
Проверкой на ощупь определяют износ и смятие резьбы, наличие усталостных раковин и шелушений – проворачиванием элементов качения шариковых и роликовых подшипников в обоймах , эластичность сальников, наличие зазоров и т.д.
Проверкой простукиванием и прослушиванием выявляют плотность посадки штифтов и шпилек в корпусах и крышках (плотно сидящий штифт или шпилька издают звонкий металлический звук), плотность посадки втулок, наличие трещин.
Способ контроля деталей с помощью универсальных измерительных инструментов носит название микрометраж. Он позволяет определить фактические размеры деталей, зазоры, натяги, отклонения от плоскостности, формы, профиля с точностью до 0,1 мм; 0,01 мм; 0,001 мм. Для этих целей используют штангенциркули (ШЦ), микрометры (МК), нутромеры индикаторные (НИ), штангенрейсмусы (ШР), штангензубомеры (ШЗ), индикаторы часового типа (ИЧ, ИПМ, МИГ), универсальные штативы, поверочные плиты с призмами, оптиметры и др.
Микрометраж позволяет выявить:
Метод взвешивания заключается в определении массы детали (образца) для эксплуатации и после. При этом используются высокоточные лабораторные или аналитические весы марок ВЛКТ-200, ВЛКТ-500, ВЛР-200, ВЛА-200 с точностью от 0,01 г до 0,00001 г.
Метод профилографирования используется для определения шероховатости, волнистости поверхности изношенных деталей и их износа на отдельных участках с применением специальных приборов профилометров М252 и профилографов М283 (со стрелочным и записывающим устройствами).
Метод искусственных баз (по лункам и отпечаткам), предложенный М.М. Хрущёвым и Е.С. Берковичем, заключается в нанесении на исследуемую рабочую поверхность детали специальных углублений лунок (алмазным резцом) или отпечатков (алмазной пирамидой) с последующим контролем их линейных размеров через оптическую систему приборов.
Методы обнаружения скрытых дефектов – магнитная дефектоскопия, люминесцентная, ультразвуковая и рентгеноскопия (будут рассмотрены более подробно на других рабочих местах).
Значение правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности движения Правила дорожного движения (долее Правила) представляют собой свод нормативных положений, цель которых – установление порядка и безопасности движения транспортных средств по дорогам. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Правила базируются на следующих основных принципах:
– разделение транспортных потоков по времени и направлениям (проезд перекрестков);
– установление общих пределов допустимой скорости движения для различных видов транспортных средств;
– введение ограничений в маневрировании (перестроение, повороты, разворот, обгон, остановка, стоянка, и т.п.);
– регламентация взаимоотношений участников движения (преимущественное право);
– упорядочение проезда по отдельным видам дорог (особый режим движения);
– нормирование транспортных операций (буксировка, перевозка людей, грузов);
– запрещение эксплуатации транспортных средств с неисправностями, оказывающими прямое влияние на безопасность движения.
Для регулирования дорожного движения используются такие средства как:
– сигналы регулировщиков;
– сигналы светофоров;
– дорожные знаки (постоянные и временные);
– дорожная разметка (горизонтальная и вертикальная);
Основные термины и определения
«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира и пешехода.
«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Рабочий объем которого, более 50 см3, и скорость этого средства более 50 км/ч. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Пешеходный переход» – участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками, разметкой (так называемой зеброй) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия).
«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.