СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение морфологического критерия вида"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле находится текст лабораторной работы для проведения занятия, целью которой является изучение морфологического критерия вида на предложенных образцах

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение морфологического критерия вида"»

Лабораторная работа №2

Изучение морфологического критерия вида.

Цель:

Оборудование: гербарии растений (живые растения, изображения растений).


Ход работы:

  1. Рассмотрите выданные образцы растений разных видов одного рода, выявите черты различия между ними.

  2. Результаты занесите в таблицу.

Признак для сравнения

Род Герань

Тип жилкования

Объект 1

Объект 2

Объект 3

Тип корневой системы




Высота и тип побега




Окраска цветков в соцветии




Листья




Плод




Сделайте вывод.

Задания.

Задание 1. Установите соответствие между критериями вида и их характеристиками. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.

Критерии вида

Характеристика

  1. морфологический

  2. физиологический

  3. генетический

  4. экологический

  5. географический

А) совпадение ареалов обитания

Б) сходство приспособлений к условиям обитания

В) сходство внешнего строения

Г) сходство процессов жизнедеятельности

Д) сходство хромосомного набора


1

2

3

4

5







Задание 2. Проверьте свои знания.


  1. *Назовите факторы, которые нарушают генетическое равновесие в популяции.

  2. Почему классификация, созданная Линнеем, является искусственной?

  3. Почему популяцию считают структурной единицей вида?

  4. Как вы считаете, в какой среде труднее всего существовать организмам? Ответ поясните.

  5. Почему особи в пределах своего ареала существуют не разрозненно, а в форме популяций?

Задание 3. Закончите предложение.


  1. Область распространения вида в природе - …

  2. Различие в механизмах и сроках размножения организмов - …

  3. Различие в местах обитания организмов - …

  4. Расстояние, на которое может перемещаться животное в процессе своей жизнедеятельности, - …

  5. Основная таксономическая единица в систематике - …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!