СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение представителей Класса Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение представителей Класса Птицы"»

Тема: Изучение представителей класса птицы.


Цель: найти во внешнем строении птицы черты приспособленности к полёту.


Ход работы

1.Рассмотрите внешний вид птицы. Установите, из каких отделов состоит тело птицы. Обратите внимание на характерные особенности внешнего строения птицы:

перьевой покров, веретенообразная форма тела, наличие хвоста и перьев.

2.Рассмотрите голову птицы. Какие органы расположены на ней? Какое значение имеет подвижная шея?

3.Рассмотрите передние конечности птицы? Какой вид они имеют? Каким органам наземных позвоночных соответствуют крылья птиц?

4.Рассмотрите ноги птицы. Чем они покрыты? Сколько пальцев на ногах? Чем они оканчиваются?

5.Рассмотрите расправленные крылья и хвост. Обратите внимание на большую летательную поверхность, лёгкость и прочность этих органов. Одинаковы ли по внешнему виду различные перья крыла и хвоста.

6.Обратите внимание на черепицеобразное расположение покровных перьев. Сравните с расположением чешуи на теле рыбы. Какое значение имеет такое расположение перьев?

7.Есть ли разница во внешнем виде маховых, рулевых и покровных перьев? С чем это связано?

Тема: Изучение представителей класса птицы.


Цель: найти во внешнем строении птицы черты приспособленности к полёту.


Ход работы

1.Рассмотрите внешний вид птицы. Установите, из каких отделов состоит тело птицы. Обратите внимание на характерные особенности внешнего строения птицы:

перьевой покров, веретенообразная форма тела, наличие хвоста и перьев.

2.Рассмотрите голову птицы. Какие органы расположены на ней? Какое значение имеет подвижная шея?

3.Рассмотрите передние конечности птицы? Какой вид они имеют? Каким органам наземных позвоночных соответствуют крылья птиц?

4.Рассмотрите ноги птицы. Чем они покрыты? Сколько пальцев на ногах? Чем они оканчиваются?

5.Рассмотрите расправленные крылья и хвост. Обратите внимание на большую летательную поверхность, лёгкость и прочность этих органов. Одинаковы ли по внешнему виду различные перья крыла и хвоста.

6.Обратите внимание на черепицеобразное расположение покровных перьев. Сравните с расположением чешуи на теле рыбы. Какое значение имеет такое расположение перьев?

7.Есть ли разница во внешнем виде маховых, рулевых и покровных перьев? С чем это связано?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!