СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа " Кожа" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа по теме "Кожа" содержи опыты и практические задания, которые учащиеся могут выполнить как самостоятельно, так и в малых группах. Задания в работе дифференцированы. 

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа " Кожа" 8 класс»

Лабораторная работа по теме: «Кожа. Строение, состав» 8 класс

Оборудование: лупа ручная, предметы разной фактуры, готовый микропрепарат.

Задание № 1. Строение кожи

1. Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее кожу с тыльной стороны кисти руки. Что вы видите? Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих складок кожи? Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружите?

Задание № 2. Рассмотрите микропрепарат строения кожи. Отметьте особенности строения всех структурных элементов кожи. Заполните таблицу.

Слой кожи

Включения, состав

Роль







Задание № 3.Определение типов кожи на различных участках тела.

  • Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор: а) поры незаметны б) поры крупные, отдельные участки напоминают корку апельсина.

  • Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких участках цвет салфетки изменился больше?

  • Результаты наблюдений оформите в таблице (используя значки +, ++, +++ )

Участки лица

Величина пор

Тип кожи (сухая. норм., жирная)

1. Лоб

 

 

2. Нос

 

 

3. Щеки

 

 

4. Подбородок

 

 

Задание № 4. Кожные рецепторы подушечек пальцев.

  • Рассмотрите в лупу папиллярный узор кончиков пальцев. Рассмотрите расположение завитков среднего пальца.

  • Положите перед собой в произвольном порядке 2 любых, но разных по структуре предмета. Закройте глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте, прокатывая предметы между кончиками пальцев. В каком случае легче узнать предметы и почему?

Задание № 5. Рецепторы корней волос.

1. Вспомните строение волоса (у доски). Как изменяется положение волос у собаки при агрессивном состоянии? Объясните выражение “волосы встали дыбом”. Какова роль подкожных мышц в этом процессе?

2. Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение прикосновения?

3. Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!