Лабораторная работа № _
Тема: «Особенности строения и многообразия моллюсков»
Цель: ознакомиться со строением раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, сравнить строение моллюсков разных классов.
Оборудование: коллекция раковин моллюсков, лупа, таблицы, рисунки, учебник.
Ход работы:
1. Рассмотрите раковины брюхоногих моллюсков, найдите вершину, устье. Определите количество завитков, форму, окраску. Зарисуйте раковину и подпишите названия элементов раковины по рисунку (на примере большого прудовика):
1 - …. .……..
2 - …………..
3 - …………..
2. Рассмотрите раковины двустворчатых моллюсков. Найдите её передний (широкий) и задний (узкий) конец; на переднем конце - вершину раковины; годичные кольца. Определите возраст моллюска по годичным кольцам. Зарисуйте и подпишите названия элементов раковины по рисунку (на примере беззубки):

3. Заполните таблицу, выявив отличительные особенности моллюсков разных классов.
Признаки | Класс Брюхоногие моллюски | Класс Двустворчатые моллюски | Класс Головоногие моллюски |
Среда обитания | | | |
Раковина (особенности строения) | | | |
Тип питания | | | |
Представители | | | |
4. Каковы общие черты строения моллюсков разных классов? Запишите их.
5. Сделайте вывод.
Лабораторная работа № _
Тема: «Особенности строения и многообразия моллюсков»
Цель: ознакомиться со строением раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, сравнить строение моллюсков разных классов.
Оборудование: коллекция раковин моллюсков, лупа, таблицы, рисунки, учебник.
Ход работы:
1. Рассмотрите раковины брюхоногих моллюсков, найдите вершину, устье. Определите количество завитков, форму, окраску. Зарисуйте раковину и подпишите названия элементов раковины по рисунку (на примере большого прудовика):
1 - …. .……..
2 - …………..
3 - …………..
2. Рассмотрите раковины двустворчатых моллюсков. Найдите её передний (широкий) и задний (узкий) конец; на переднем конце - вершину раковины; годичные кольца. Определите возраст моллюска по годичным кольцам. Зарисуйте и подпишите названия элементов раковины по рисунку (на примере беззубки):

3. Заполните таблицу, выявив отличительные особенности моллюсков разных классов.
Признаки | Класс Брюхоногие моллюски | Класс Двустворчатые моллюски | Класс Головоногие моллюски |
Среда обитания | | | |
Раковина (особенности строения) | | | |
Тип питания | | | |
Представители | | | |
4. Каковы общие черты строения моллюсков разных классов? Запишите их.
5. Сделайте вывод.