СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Наблюдение линейчатых спектров"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная  работа  "Наблюдение  линейчатых спектров"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Наблюдение линейчатых спектров"»

Тема: Лабораторная работа по теме: «Наблюдение линейчатых спектров»

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Виды спектров» для решения практических задач, понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данной теме.

Задачи:

- Обучающие:

  • обобщить учебный материал по теме «Излучение и спектры»

  • рассмотреть виды спектров и их свойства

  • расширить кругозор учащихся в спектральном анализе веществ для дальнейшего использования в спектроскопии.

- Развивающие:

  • развитие у учащихся умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов;

  • развитие у учащихся способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение);

  • развитие у учащихся речи (владение физическими понятиями, терминами);

  • развитие познавательного интереса учащихся.

- Воспитательные:

  • формирование у учащихся навыка совместной деятельности через самостоятельную работу в парах;

  • формирование навыка рефлексии у учащихся, для сопоставления полученных практически результатов учебной задаче, целям и способам действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.

Оборудование: оптическая доска, осветитель, рамка с щелью, линза, дифракционная решетка, полупрозрачный экран, ртутная лампа, растворы различных веществ, спектроскоп.

ход урока.

  1. Организационный момент 1 мин

  2. Этап повторения и обобщения 5мин

  3. Этап выполнения лабораторной работы по опорным листам 34 мин

  4. Физкультминутка 1 мин

  5. Подведение итогов урока, рефлексия 2 мин

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин

Проводит фронтальный опрос.

- Какие приборы используют для наблюдения спектров?

- Кем и когда открыты рентгеновские лучи?

- Разделите на группы источники света?

- Классифицируйте виды спектров?

- Приведите аргументы за и против использования спектрального анализа в практической деятельности?

- Как называются излучения, находящиеся по обе стороны от видимого излучения? (инфракрасное и ультрафиолетовое). - Разделите данные виды излучения в зависимости от их физических характеристик? (частоты, длины волны, скорости)?

- Что объединяет все виды излучений? (Скорость распространения: с= 3х108м/с)

Лабораторная работа № 7.

Тема: ««Наблюдение линейчатых спектров».

Цель: Пронаблюдать сплошной и линейчатый спектр испускания через разные углы призмы и разные источники света, сравнить наблюдения.

Оборудование: оптическая доска, осветитель, рамка с щелью, линза, дифракционная решетка, полупрозрачный экран, ртутная лампа, растворы различных веществ, спектроскоп.

Ход работы.

  • Наблюдение сплошного спектра испускания нити электрической лампы. Зарисовать наблюдаемый спектр, дать ему характеристику.

  • Направьте спектроскоп на светящуюся люминесцентную лампу, висящую на потолке и рассмотрите ее спектр. Найдите желтую, зеленую и фиолетовую линии, характерные для спектра паров ртути. Зарисуйте наблюдаемую картину. Опишите, чем спектр люминесцентной лампы отличается от спектра лампы накаливания.

  • Зарисуйте линейчатые спектры испускания различных газов. Дайте им характеристику.

Запишите вывод по проделанной работе.

  • Контрольные вопросы:

  • Какие вещества дают сплошной спектр?

  • Какие вещества дают линейчатый спектр?

  • Объясните, почему отличаются линейчатые спектры различных газов?

(Дополнительные вопросы.)

Ответить письменно на вопросы.

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения?

  2. Чем схожи спектры испускания и поглощения?

  3. Как источник света влияет на спектр?

  4. Какие вещества или тела излучают линейчатый спектр, а какие сплошной?

4.Итоги урока.

Опрос рефлексии:

  1. Что запомнили?

  2. Как пригодится в жизни?

  3. Понравилась работа или нет?

5. Домашняя работа.

Ответить письменно на вопрос: «Где в повседневной жизни человека используют спектры?»













Для учащихся

Лабораторная работа № 7.

Тема: ««Наблюдение линейчатых спектров».

Цель: Пронаблюдать сплошной и линейчатый спектр испускания через разные углы призмы и разные источники света, сравнить наблюдения.

Оборудование: оптическая доска, осветитель, рамка с щелью, линза, дифракционная решетка, полупрозрачный экран, ртутная лампа, растворы различных веществ, спектроскоп.

Ход работы.

  • Наблюдение сплошного спектра испускания нити электрической лампы. Зарисовать наблюдаемый спектр, дать ему характеристику.

  • Направьте спектроскоп на светящуюся люминесцентную лампу, висящую на потолке и рассмотрите ее спектр. Найдите желтую, зеленую и фиолетовую линии, характерные для спектра паров ртути. Зарисуйте наблюдаемую картину. Опишите, чем спектр люминесцентной лампы отличается от спектра лампы накаливания.

  • Зарисуйте линейчатые спектры испускания различных газов. Дайте им характеристику.

Запишите вывод по проделанной работе.

  • Контрольные вопросы:

  • Какие вещества дают сплошной спектр?

  • Какие вещества дают линейчатый спектр?

  • Объясните, почему отличаются линейчатые спектры различных газов?

(Дополнительные вопросы.)

Ответить письменно на вопросы.

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения?

  2. Чем схожи спектры испускания и поглощения?

  3. Как источник света влияет на спектр?

  4. Какие вещества или тела излучают линейчатый спектр, а какие сплошной?

4.Итоги урока.

Опрос рефлексии:

  1. Что запомнили?

  2. Как пригодится в жизни?

  3. Понравилась работа или нет?

5. Домашняя работа.

Ответить письменно на вопрос: «Где в повседневной жизни человека используют спектры?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя