СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН 11-класс

Алматинская республиканская школа «Жас улан» имени Бауыржана Момышулы

Неделя 17

День

Урок 51

Дата

Тема урока

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения»

Цель урока

Умение понимать содержание лабораторных работ, самостоятельно выполнять их и делать выводы.

Ожидаемые результаты

Ученики умеют измерять давление газа разными способами и анализировать свои решения.

Планируе

мые задания и время

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

РЕСУРСЫ

Актуализа-ция знаний (5мин)

Писменная работа. Относительно пройденного материала учитель читает 5 вопросов. Учитель дает критерий оценивания домашней работы.

Ученики пишут ответы на эти вопросы, после этого проверяют работу соседа с правильным ответом.

Учебник, рейка с брусками, упор, лампа накаливания на подставке, лампа неоновая на подставке, экран со щелью и шкалой, два соединительных провода,комплект дифракционных решеток в слайд-рамке, источник тока типа ВС-4,5


Практичес-кая работа (35мин) Парная работа

Раздает задания и наблюдает за работой учащихся. Помогает в затруднительных моментах.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения 

Цель работы: сформировать представление учащихся о различных видах спектров излучения светящихся тел и зависимости вида спектра излучения тела от его агрегатного состояния.

Оборудование: рейка с брусками, упор, лампа накаливания на подставке, лампа неоновая на подставке, экран со щелью и шкалой, два соединительных провода,комплект дифракционных решеток в слайд-рамке, источник тока типа ВС-4,5.


Для проведения работы используют комплект дифракционных-решеток в слайд-рамке из оптической микро лаборатории и выпрямитель ВС-4,5 из мини лаборатории по электродинамике. Работу выполняют в два этапа.

На первом этапе с помощью дифракционной решетки наблюдают непрерывный спектр. 



Пенал размещают поперек рабочего стола, на нем устанавливают рейку брусками вверх (Рис ). Магниты, запрессованные в основании подставки, взаимодействуя с винтами в корпусе рейки, прочно удерживают на ней подставку с лампой накаливания и фиксируют положение экрана.

На рейку к бруску с магнитами прикладывают слайд-рамку так, чтобы одна из металлических полос, приклеенных к рамке, была обращена к магнитам бруска. Напротив риски на бруске располагают дифракционную решетку имеющую 600 штрихов на мм.

Лампу накаливания соединительными проводами подключают к ВС-4,5 и настраивают (центрируют) установку так, чтобы на шкале экрана по обе стороны от щели наблюдались симметричные спектральные полосы. Для удобства наблюдения спектров рейке придают наклонное положение, поместив под ближний к наблюдателю край упор.

Наблюдая спектр, ученики определяют, из каких основных цветов он состоит, в какой последовательности эти цвета чередуются в спектре. Напоминаем ученикам поговорку для запоминания расположения цветов в спектре: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Они должны ответить на вопрос, почему наблюдаемый спектр называют непрерывным или сплошным.

Ученики ознакамливаются с описанием работы. Рассаживаются по парам и совместно выполняют полученное задание. После окончания работы делают выводы.


Рефлексия (5 мин)

Раздает стикеры.



 - С каким настроением уходите с урока?


Домашнее задание


Повтор.§7.10


Преподаватель :Жакуова А.Б. магистр педагогических наук




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!