СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

MS Access. Запрос как инструмент обработки информации

Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы в среде СУБД Access .

Задачи урока:

обучающие – закрепление пройденного материала, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД, контроль уровня знаний и умений учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД», «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД»;

развивающие - развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

воспитательные - достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«инструкция»

Лабораторная работа


Одним из стандартных объектов Microsoft Access является запрос.


Запросы используются для просмотра,

анализа и изменения данных

в одной или нескольких таблицах.



Например, можно использовать запрос для


- отображения данных из одной или нескольких таблиц

- сортировки данных в определенном порядке,

- выполнить вычисления над группой записей,

- осуществить выборку из таблицы по определенным условиям.


Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access.


Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.


В данной лабораторной работе основное внимание уделяется автоматизированным запросам на выборку, выполняющим выборку данных из таблиц.


Создание запросов с помощью Мастера и с помощью Конструктора запросов

Особенности выполнения запросов и их изменение

Использование вычисляемых полей в запросе

Виды соединений таблиц в запросе

Выполнение запросов с параметрами






Задание: Описать сформулированные Вами запросы, используя описанный ниже аппарат. В качестве примера и иллюстрации можно использовать Lab 3.mdb


Последовательность выполнения работы.


1. Создать в вашей папке копию вашей базы данных «stud» с целью предотвращения ее случайной порчи. В данной лабораторной работе работать с копией.

2. Изучить, проанализировать и выполнить все пункты задания.


Теоретический материал с основными сведениями о Microsoft Access находится в приложении – файл «Лабораторная работа №2 Основы языка SQL», а также в достаточно подробной справке по Access.

3. Подготовьте отчет в соответствии с общими правилами оформления отчетов.

Отчет: База данных в ACCESS 2007 с созданными запросами.


4. Защитить работу у преподавателя с примерами по вашей базы данных, устными ответами на вопросы и демонстрацией отчета.


Инструкция SELECT


Для работы с базами данных в Microsoft Access применяется язык запросов, включающий единственную инструкцию SELECT. Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с ее использованием. Синтаксис (неполный) инструкции SELECT в SQL Jet следующий:


SELECT [ALL | DISTINCT | DISTINCTROW | TOP] {* | table.* | [ table. ] field1 [AS alias1] [, table. ] field2 [AS alias2] [, …] ] }


FROM table1 [table1Alias] [table2 [table2Alias]] [, …]


[ IN externaldatabase ]


[WHERE criteria]


[GROUP BY groupfieldlist ]


[HAVING groupcriteria ]


[ORDER BY field1 [ ASC | DESC ] [field2 [ ASC | DESC ] [,…]]]


[WITH OWNERACCESS OPTION]


Инструкция SELECT включает следующие основные элементы:


□ SELECT означает, что из некоторых таблиц базы данных необходимо выбрать набор (таблицу данных).


□ Необязательные слова ALL, DISTINCT, DISTINCTROW и ТОР называются предикатами (predicates) и определяют выбор следующим образом:


ALL указывает, что в набор передаются все строки (даже с дублируемыми значениями);


DISTINCT указывает, что в набор передаются только сдублированные строки;


DISTINCTROW указывает, что в результирующий наборбудет включена каждая строка, в которой есть отличие в значении любого из полей исходных таблиц (а не только полей, указанных для отображения в операторе SELECT);


ТОР используется для отображения некоторого количества (точного или в процентном отношении) начальных или конечных записей из результирующего набора.


□ Список {* | table.* | [ table. ] field1 [AS alias1] [, table. ] field2 [AS alias2] [, …] ] } (фигурные скобки здесь обозначают список) состоит из имен полей таблиц(ы) запроса. Звездочка (*) означает выбор всех полей таблицы. Если в запросе указывается несколько таблиц, то для определения поля используется наименование таблицы, отделяемое от имени поля точкой (.). Поле может получать «алиасное» имя (псевдоним) при помощи ключевого слова AS.


□ После слова FROM указываются таблицы, из которых выбираются ранее указанные поля. Здесь table1 (,table2) — это имя таблицы (или таблиц), содержащей данные, externaldatabase — имя базы данных, если не используется текущая база.


Неотмеченные элементы инструкции SELECT мы будем рассматривать по мере изучения более сложных запросов к таблицам.


Для примеров использования SELECT будем работать с базой данных Lab 3.mdb, создание и заполнение которой рассматривалось в предыдущей лабораторной работе.


Изучать инструкции SELECT, как и другие инструкции, можно в приложениях Access.


Последнее замечание перед тем, как начать рассмотрение SQL-инструкций, касается способа записи этих инструкций в строке. Нет никаких правил написания SQL-инструкций относительно их положения в строке. Можно писать инструкцию в одной строке, можно — в нескольких.


Будем следовать следующему правилу: каждое предложение типа SELECT, FROM, WHERE и т.д. будет начинаться с новой строки. Если будет необходимо, на новой строке будет выполнен отступ. Так SQL-инструкции удобнее записывать, так их легче понимать.










Просмотр содержимого документа
«инструкция 2»

SELECT * FROM Продукты – выбор всех полей таблицы Продукты


SELECT Продукт

FROM Продукты; – выбор полей Продукт, ЕдИзм таблицы Продукты


SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты; - изменение заголовков столбцов таблицы

(Продукт меняется на Наименование продукта и т.п.)


Ключевое слово WHERE в синтаксисе инструкции SELECT позволяет указывать определенные типы записей, которые должны попадать в набор.

Например:

SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты

WHERE ЕдИзм = "л"; - выбор продуктов , где поле ЕдИзм = "л"


В области слова WHERE можно располагать сложное условное выражение с использованием знаков логических операций и функций.

Например:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM клиенты WHERE индекс 3 AND индекс

- выбор полей НаимТовара и Цена1 из таблицы Товары, где Цена1 50 и Цена1 ;


Оператор IS NULL позволяет найти в таблице записи, в полях которых не указаны данные, например:

SELECT НаимТовара AS [Наименование товара], Цена1 AS [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена2 IS NULL OR Цена1


Оператор BETWEEN позволяет указать диапазон, в котором находятся данные некоторого поля, например:

SELECT НаимТовара as [гор], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 BETWEEN 42 AND 120;


Оператор IN позволяет указать список, в котором находятся данные некоторого поля, например:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 IN (42, 105,750)



В SQL-инструкции можно также использовать оператор LIKE,

например инструкция:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара],Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара LIKE "(VCD)*";


Оператор LIKE можно использовать для контекстного поиска, например, если пользователь введет текстовую строку, содержащую часть наименования товара, то эту строку легко использовать в виде шаблона. Следующая инструкция выполняет поиск записей, в которых наименование содержит в качестве подстроки строку "мишень":


SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара LIKE "*мишень*";


Оператор NOT, который инвертирует логическое выражение, может использоваться с операторами IS NULL, BETWEEN, IN, LIKE. При этом, практически, речь идет об операторах IS NOT NULL, NOT BETWEEN, NOT IN и NOT LIKE, например, как в следующих четырех инструкциях:


SELECT НаимТовара AS [Наименование товара], Цена! AS [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена2 IS NOT NULL OR Цена1


SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 NOT BETWEEN 42 AND 120;


SELECT НаименованиеТовара as [Наименование товара], Цена! as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 NOT IN (42, 105,750);


SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара NOT LIKE "(VCD)*";


Результирующие данные запроса можно форматировать с использованием, например, функции Format. В следующем запросе данные форматируются при помощи строки "### ##0.00$":


SELECT НаимТовара as [Наименование товара],

Format(Цена1*1.2,"### ##0.00р") as [Цена оптовая]

FROM Товары

WHERE Цена1


Для форматирования выводимых в запросе данных можно использовать функции преобразования строк. Например, в следующем запросе наименования товаров выводятся символами верхнего регистра, поскольку здесь используется функция StrConv:

SELECT StrConv(Продукт,1) AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты;


Выбор данных из более чем одной таблицы

Рассмотрим задачу выбора из базы данных товаров некоторого склада. Перед тем как рассмотреть использование слова WHERE для связи таблиц, заметим, что в инструкции SELECT можно перед именем поля указывать имя таблицы, которое отделяется от имени поля точкой.

Например:

SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продукты.ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты;


Следующая инструкция позволяет получить наименования (из таблицы Продукты) и количества (из таблицы Продажи) продуктов


SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продажи.Количество AS [Количество]

FROM Продукты, Продажи

WHERE Продукты.КодПрод = Продажи.КодПрод;


Следующая инструкция позволяет получить наименования и количества только для тех продуктов, которые проданы после заданной даты


SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продажи.Количество AS [Количество]

FROM Продукты, Продажи

WHERE Продажи.ДатаПродажи #3/25/2003# AND Продукты.КодПрод = Продажи.КодПрод;


Просмотр содержимого документа
«конспект»



MS Access. Запрос как инструмент обработки информации

Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы в среде СУБД Access .

Задачи урока:

обучающие – закрепление пройденного материала, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД, контроль уровня знаний и умений учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД», «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД»;

развивающие - развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

воспитательные - достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Вид урока: сдвоенный, продолжительность — 90 мин.

Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся. Индивидуальная работа по предложенным вариантам.

Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.

Программное обеспечение: Windows 7, MS Office. Программа для работы с базами данных MS Access



Методическое обеспечение урока: презентации по теме урока, подготовленные в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).





Рекомендации по проведению урока: Для продуктивной работы на уроке следует сопровождать теоретическую часть занятия демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Часть дидактического материала урока подготовлено в виде раздаточного материала – это экономит время занятия, материал лучше воспринимается учащимися. Часть учебного материала подготовлена в электронном виде, что позволяет каждому учащемуся работать в своем темпе, достигать своих результатов в соответствии с имеющимися возможностями.

План урока

Этапы урока

Время (мин.)

Виды деятельности

1

Организационный момент

5

приветствие;

объявление темы урока;

формирование положительной мотивации

заполнение журнала;

рассказ о ходе занятия;

2

Проверочный этап

15

выполнение учащимися учебных заданий;

выполнение индивидуальных заданий;

работа с электронным тестом;

взаимопроверка тестовых заданий.

3

Подготовительный этап

25

объяснение нового материала (электронная лекция);

4

Основной этап - работа на ПК

25-30

раздача рабочих материалов и творческих карточек учащихся;

выполнение учащимися обязательных заданий, заданий углубленного уровня;

выполнение учащимися творческих заданий.

5

Рефлексивный этап

4

просмотр выполненных заданий учащихся (задания базового уровня, углубленного уровня, творческого уровня).

6

Итоговый этап


самооценка;

оценивание работы каждого учащегося;

подведение итогов урока;

7

Д.з.


выдача домашнего задания;








Содержание урока

I. Организационный этап

Здравствуйте, очень рада вас увидеть снова. Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с информационно-поисковыми системами (ИПС). На прошлом уроке мы создавали с вами базы данных. Познакомились с новым типом поля БД - поле ОLЕ. Созданная нами база данных «Учебники информатики», думаю, пригодится для нашей школьной библиотеки. Занимались на прошлом занятии также фильтрацией, т.е. выборкой данных.

Ребята, мы изучаем тему, посвященную базам данных, не случайно. Вся информация в базах данных представлена структурно, в виде таблиц. Каждый элемент таблицы имеет своё назначение. Таблицы – компактная и удобная форма представления данных.

Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов. Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире.


Прежде чем продолжить урок, отметим присутствующих.


Сейчас я расскажу, какова будет последовательность нашей работы на уроке:


работа с полем понятий СУБД;

выполнение упражнения на основе созданной нами БД «Комплектующие»;

выполнение тестового задания на ПК по теме БД, взаимопроверка;

новая тема: поиск данных с помощью запросов;

выполнение практических заданий на ПК;

подведение итогов;

выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок.


Каждый учащийся получает:


справочные материалы по теме урока «Поиск данных с помощью запросов»;

карту с практическим заданием по БД;

творческую карточку учащегося с критериями оценки выполненной работы (приложение 1);

карту эмоционального состояния, так называемую карту настроения учащегося.



II. Проверочный этап


А сейчас мы вспомним основные определения, понятия БД, возможности ИПС. Нам предстоит работа с полем понятий БД. Работать будем вместе, обсуждая предлагаемые варианты.


Ребята, сегодня очень важно не только уметь работать в инструментальных программных средах, но и необходимо правильно формулировать свои мысли, вопросы, предложения. Сфера высоких технологий требует от специалистов соответствующих коммуникативных умений, умений общаться в профессиональной среде.



Вопросы учащимся.

Ответы на вопросы.



III. Подготовительный этап


Тема нашего урока сегодня посвящена запросам в среде БД. Запрос мы будем рассматривать как инструмент обработки информации в среде MS Access.


Запросы осуществляют поиск данных в БД так же, как и Фильтры.


Различие между ними состоит в том, что запросы являются самостоятельными объектами БД, а Фильтры привязаны к конкретной таблице.


Запрос является производным объектом от таблицы.


Результатом выполнения запроса является также таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.


Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям.


Запросы как и фильтры бывают простые и сложные.




Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.


В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.


ЗАПРОС – объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.




IV. Основной этап


Ребята, а сейчас мы закрепим новые знания на практике. Предлагаю вам выполнить компьютерные упражнения. Используя базу данных «Stud», необходимо выполнить задания.



V. Итоговый и рефлексивный этапы


Выполнив задания по закреплению нового материала, eучащиеся вносят данные сохраняются документ, для демонстрации учителю.


Каждый ученик получает на занятии оченку



VI. Информационный этап


Домашнее задание подготовлено для вас, ребята, в печатном варианте. Можно получить его и в электронном виде.




Просмотр содержимого презентации
«MS Access. Запрос как инструмент обработки информации»

Лабораторная работа. Основы языка SQL Целью  работы является научиться формировать запросы для анализа информации, содержащейся в базах данных, вывода информации по заданному критерию поиска.

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Целью работы является научиться формировать запросы для анализа информации, содержащейся в базах данных, вывода информации по заданному критерию поиска.

Лабораторная работа. Основы языка SQL Одним из стандартных объектов Microsoft Access является запрос .   Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для   - отображения данных из одной или нескольких таблиц - сортировки данных в определенном порядке, - выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access.   Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Одним из стандартных объектов Microsoft Access является запрос .

 

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных

в одной или нескольких таблицах.

Например, можно использовать запрос для

 

- отображения данных из одной или нескольких таблиц

- сортировки данных в определенном порядке,

- выполнить вычисления над группой записей,

  • осуществить выборку из таблицы по определенным условиям.

Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access.

 

Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.

Лабораторная работа. Основы языка SQL Задание: Описать сформулированные Вами запросы, используя описанный ниже аппарат. В качестве примера и иллюстрации можно использовать MY.mdb   Последовательность выполнения работы.    1. Создать в вашей папке копию вашей базы данных « stud » с целью предотвращения ее случайной порчи. В данной лабораторной работе работать с копией.  2. Изучить, проанализировать и выполнить все пункты задания.    Теоретический материал с основными сведениями о Microsoft Access находится в приложении – файл « Лабораторная работа №2 Основы языка SQL », а также в достаточно подробной справке по Access. 3. Подготовьте отчет в соответствии с общими правилами оформления отчетов. Отчет: База данных в ACCESS 2007 с созданными запросами.  

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Задание: Описать сформулированные Вами запросы, используя описанный ниже аппарат. В качестве примера и иллюстрации можно использовать MY.mdb

 

Последовательность выполнения работы.

 

1. Создать в вашей папке копию вашей базы данных « stud » с целью предотвращения ее случайной порчи. В данной лабораторной работе работать с копией.

2. Изучить, проанализировать и выполнить все пункты задания.

 

Теоретический материал с основными сведениями о Microsoft Access находится в приложении – файл « Лабораторная работа №2 Основы языка SQL », а также в достаточно подробной справке по Access.

3. Подготовьте отчет в соответствии с общими правилами оформления отчетов.

Отчет: База данных в ACCESS 2007 с созданными запросами.

 

Лабораторная работа. Основы языка SQL SELECT * FROM Продукты – выбор всех полей таблицы Продукты SELECT FROM Продукты; – выбор полей Продукт, ЕдИзм таблицы Продукты SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения] FROM Продукты;  - изменение заголовков столбцов таблицы  ( Продукт меняется на Наименование продукта и т.п.) Ключевое слово WHERE в синтаксисе инструкции SELECT позволяет указывать определенные типы записей, которые должны попадать в набор.  Например: SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения] FROM Продукты WHERE ЕдИзм =

Лабораторная работа. Основы языка SQL

SELECT * FROM Продукты – выбор всех полей таблицы Продукты

SELECT

FROM Продукты; – выбор полей Продукт, ЕдИзм таблицы Продукты

SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты;

- изменение заголовков столбцов таблицы

( Продукт меняется на Наименование продукта и т.п.)

Ключевое слово WHERE в синтаксисе инструкции SELECT позволяет указывать определенные типы записей, которые должны попадать в набор.

Например:

SELECT Продукт AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты

WHERE ЕдИзм = "л"; - выбор продуктов , где поле ЕдИзм = "л"

50 AND Цена1 выбор полей НаимТовара и Цена1 из таблицы Товары , где Цена1 50 и Цена1 ; Оператор IS NULL позволяет найти в таблице записи, в полях которых не указаны данные, например: SELECT НаимТовара AS [Наименование товара], Цена1 AS [Цена закупочная] FROM Товары WHERE Цена2 IS NULL OR Цена1

Лабораторная работа. Основы языка SQL

В области слова WHERE можно располагать сложное условное выражение с использованием знаков логических операций и функций.

Например:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары WHERE Цена1 50 AND Цена1

  • выбор полей НаимТовара и Цена1 из таблицы Товары , где Цена1 50 и Цена1 ;

Оператор IS NULL позволяет найти в таблице записи, в полях которых не указаны данные, например:

SELECT НаимТовара AS [Наименование товара], Цена1 AS [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена2 IS NULL OR Цена1

Лабораторная работа. Основы языка SQL Оператор BETWEEN позволяет указать диапазон, в котором находятся данные некоторого поля, например: SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная] FROM Товары WHERE Цена1 BETWEEN 42 AND 120; Оператор IN позволяет указать список, в котором находятся данные некоторого поля, например: SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная] FROM Товары WHERE Цена1 IN (42, 105,750) В SQL-инструкции можно также использовать оператор LIKE , например инструкция: SELECT НаимТовара as [Наименование товара],Цена1 as [Цена закупочная] FROM Товары WHERE НаимТовара LIKE

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Оператор BETWEEN позволяет указать диапазон, в котором находятся данные некоторого поля, например:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 BETWEEN 42 AND 120;

Оператор IN позволяет указать список, в котором находятся данные некоторого поля, например:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 IN (42, 105,750)

В SQL-инструкции можно также использовать оператор LIKE ,

например инструкция:

SELECT НаимТовара as [Наименование товара],Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара LIKE "(VCD)*";

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная] FROM Товары WHERE НаимТовара LIKE

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара LIKE "*мишень*";

SELECT НаимТовара AS [Наименование товара], Цена1 AS [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена2 IS NOT NULL OR Цена1

 

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 NOT BETWEEN 42 AND 120;

 

SELECT НаименованиеТовара as [Наименование товара], Цена! as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE Цена1 NOT IN (42, 105,750);

 

SELECT НаимТовара as [Наименование товара], Цена1 as [Цена закупочная]

FROM Товары

WHERE НаимТовара NOT LIKE "(VCD)*";

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Лабораторная работа. Основы языка SQL Результирующие данные запроса можно форматировать с использованием, например, функции Format. В следующем запросе данные форматируются при помощи строки

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Результирующие данные запроса можно форматировать с использованием, например, функции Format. В следующем запросе данные форматируются при помощи строки "### ##0.00$":

SELECT НаимТовара as [Наименование товара],

Format(Цена1*1.2,"### ##0.00р") as [Цена оптовая]

FROM Товары

WHERE Цена1

Для форматирования выводимых в запросе данных можно использовать функции преобразования строк. Например, в следующем запросе наименования товаров выводятся символами верхнего регистра, поскольку здесь используется функция StrConv:

SELECT StrConv(Продукт,1) AS [Наименование продукта], ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты;

Лабораторная работа. Основы языка SQL Выбор данных из более чем одной таблицы Рассмотрим задачу выбора из базы данных товаров некоторого склада. Перед тем как рассмотреть использование слова WHERE для связи таблиц, заметим, что в инструкции SELECT можно перед именем поля указывать имя таблицы, которое отделяется от имени поля точкой. Например: SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продукты.ЕдИзм AS [Единица измерения] FROM Продукты;

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Выбор данных из более чем одной таблицы

Рассмотрим задачу выбора из базы данных товаров некоторого склада. Перед тем как рассмотреть использование слова WHERE для связи таблиц, заметим, что в инструкции SELECT можно перед именем поля указывать имя таблицы, которое отделяется от имени поля точкой.

Например:

SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продукты.ЕдИзм AS [Единица измерения]

FROM Продукты;

#3/25/2003# AND Продукты.КодПрод = Продажи.КодПрод;" width="640"

Лабораторная работа. Основы языка SQL

Следующая инструкция позволяет получить наименования (из таблицы Продукты) и количества (из таблицы Продажи) продуктов

SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продажи.Количество AS [Количество]

FROM Продукты, Продажи

WHERE Продукты.КодПрод = Продажи.КодПрод;

Следующая инструкция позволяет получить наименования и количества только для тех продуктов, которые проданы после заданной даты

 

SELECT Продукты.Продукт AS [Наименование продукта], Продажи.Количество AS [Количество]

FROM Продукты, Продажи

WHERE Продажи.ДатаПродажи #3/25/2003# AND Продукты.КодПрод = Продажи.КодПрод;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!