СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы языка SQL

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная  работа 

Просмотр содержимого документа
«Основы языка SQL»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ивановский промышленно-экономический колледж»













Методическая разработка

Открытое занятие

Лабораторная работа

специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

группа 204, курс 2

МДК 05.01 Системы управления базами данных

тема занятия

Основы языка SQL







Разработал:

Скачкова О.С.









Иваново, 2018

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Скачкова О.С.

МДК 05.01 Системы управления базами данных

группа 204

Тема занятия. «Основы языка SQL»

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: лабораторная работа

Цели занятия:

  1. Образовательные:

  • повторение и обобщение изученного материала по темам: системы управления базами данных, язык структурированных запросов SQL;

  • формирование умений применять имеющиеся знания для создания запросов на языке SQL.

  1. Развивающие:

  • развитие интереса к профессиональной деятельности;

  • развитие умения обобщать и делать выводы;

  • развитие внимания, памяти;

  • развитие умения организовать собственную деятельность;

  • развитие навыков работы в мини-группе.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • самостоятельности в принятии решения;

  • формирование культуры общения.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

  • обучить правилам формирования запросов на языке SQL;

  • выработать умения правильно использовать команды языка SQL для создания и использования баз данных.

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию умений по актуализации полученных ранее знаний;

  • способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы, проводить самоанализ, самоконтроль, самоорганизацию и саморегуляцию деятельности, рефлексивных способностей;

  • способствовать коррекции памяти через определение последовательности работы, речи через проговаривание технологических терминов, полных ответов на вопросы, практическую деятельность;

  • обеспечить условия для развития умений работы с инструкционно - технологическими картами;

  • обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное.

  1. Воспитательные:

  • обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся;

  • создать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ;

  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;

  • создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля;

  • способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.


Формируемые компетенции


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ПК 5.2. Реализовывать базу данных в системе управления базами данных (СУБД).


Оснащение занятия


Средства обучения: рабочий компьютер педагога, проектор, экран, программное обеспечение: MS Office;

Раздаточный материал: инструкционно- технологическая карта;

Оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся: персональные компьютеры (10 шт), локальная сеть,сеть Интернет.



ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

занятия.

Цель этапа



Содержание


Время


Деятельность



Планируемые результаты по формированию ОК и ПК



Преподавателя



Обучающегося


1.Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и студентов к началу занятия.

Вопросы обучающимся о правилах поведения в компьютерном классе и техника безопасности

3мин

Проверяет готовность группы к занятию, явка.

Задает вопросы по технике безопасности

Доклад, старосты.

Обучающиеся перечисляют правила поведения в компьютерном классе технику безопасности


ОК 2

2. Целеполагание и мотивация


Сообщение темы, целей, хода занятия, указание на важность темы.


Вопросы обучающимся.


1.Что называют базами данных?

2.Дайте определение понятию СУБД?

3. Что это означает «Реляционная СУБД»?


Как вы думаете, достаточно, ли умений и навыков работы только в СУБД Access, чтобы обрабатывать большие объемы информации?

Какова же цель нашего занятия?


5 мин

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично-поискового методов.

Управляет познавательной деятельностью (наводящие вопросы, уточнения, обобщения). Помогает обучающимся грамотно сформулировать цели.

Отвечают на вопросы,

выбирают инструменты, анализируют информацию, высказывают суждения, делают умозаключения и выводы о целях занятия

3.Актуализация опорных знаний

Вопросы обучающимся.

1.Что способствовало возникновению стандартного языка баз данных?

2.Дайте определение понятию SQL.

3.В чем состоит основное достоинство SQL?

4. Перечислите категории команд языка SQL.

5.Опишите конструкцию оператора SQL?

6. Какие ограничения накладываются на формат идентификатор?

7. Какие типы данных поддерживаются в SQL?

7 мин

Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода.

Актуализация изученного ранее материала и воспроизведение информации (отвечают на вопросы, дополняют друг друга).

ОК 1

ОК 2

4.Объяснение нового материала

Технология создания запросов на SQL

10 мин

Демонстрирует приемы создания запросов на SQL, комментирует действия при выполнении операций. Обращает внимание обучающихся на возможные ошибки и способы их предупреждения, привлекает обучающихся к обсуждению отдельных вопросов.

Воспринимают информацию, наблюдают

ОК 2

5.Закрепление изученного

.


Выполнение практического задания по образцу


15 мин

Предлагает обучающимся повторить приёмы создания запросов на SQL предостерегает от типичных ошибок

Наблюдает за работой обучающихся и оказывает (при необходимости) помощь в выявлении их затруднений и выявления уровня освоенности.


Организуют собственную деятельность, исходя из поставленной цели: Вспоминают и воспроизводят информацию.

Выполняют задание по образцу


ПК 5.2

Подведение итогов.

Вопросы обучающимся:

1.) Был ли этот этап занятия для вас полезен?

2) В чем испытывали затруднения? Все ли было понятно?

3.)Что было для вас новым на занятии?

4.) Попробуйте сами выделить критерии, по которым будет оцениваться выполненная работа?

5мин

Организует фронтальную работу по обсуждению итогов выполнения задания, его результативности.

Ставит задачи на практическую работу, помогает выделить критерии оценки работ.

Подводит итоги работы

Отвечают на вопросы, дополнят ответы друг друга.

Участвуют в обсуждении по выделению критериев оценивания работ.

Слушают и осмысливают информацию.


ОК6

Выполнение практического задания

Пользуясь инструкционно - техноло-гической картой выполняют задания


35 мин

Организует самостоятельную работу с по изучению инструкционно- технологической карты.

Наблюдает за работой обучающихся и оказывает им помощь в выявлении и своевременном устранении ошибок.

Производит целевые обходы рабочих мест, индивидуальная работа с обучающимися на основе репродуктивного метода

Изучают инструкционно- технологическую карту, осмысливают информацию, выделяют главное, усваивают алгоритм действий.

Регулируют свою деятельность (самоанализ, самоконтроль, самокоррекция).

ПК 5.2

6. Подведение итогов

Подведение итогов урока.

Вопросы к обучающимся:

1) какие цели стояли на сегодняшнем занятии?

2) сумели ли мы их выполнить?

3) какие встретились трудности во время работы?

4) над чем предстоит ещё работать?

10мин

Организует обсуждение итогов занятия, его результативность и оценку деятельности обучающихся .

Формулирует домашнее задание

Осуществляют рефлексию процесса и результатов.

Осуществляют взаимооценку по критериям.

.

Оформление отчета


ОК6


Преподаватель Скачкова О.С.____________________________