СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по биологии «Использование различных научных методов при изучении биологических объектов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа на уроке биологии в 10 классе .  Тема "Научные методы в биологии "

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии «Использование различных научных методов при изучении биологических объектов»»

Лабораторная работа №1.

10 класс

«Использование различных методов при изучении биологических объектов»


Цель: Актуализировать умения простейших измерений, наблюдения и эксперимента, определять использование современных методов в науке и повседневной жизни.


Оборудование: Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.


Цель: - изучение и познание окружающего мира.

Наука - сфера человеческой деятельности.

Задача науки:

- построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.

Научный факт является лишь тот, который можно подтвердить или опровергнуть


Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний .


Ход работы

1. Измерение.

Измерение проводится с использованием химической посуды, для определения нужного (140 мл) количества воды. Длину листьев можно измерять у любого имеющегося в наличии комнатного растения.

    1. Измеряем количество воды в стакане. Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.

    2. Измерьте линейкой длину листьев комнатного растения, запишите в тетради результаты: минимальная длина - , максимальная длина- , средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).


  1. Наблюдение: сужение зрачка на свету.

Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закрывает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями.

Результаты наблюдения записывают в тетрадь.

В темноте зрачки , а на ярком свету .


  1. Эксперимент: растворение веществ в воде.

В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы (форму схемы возможно изменить).

Вещества: - Растворимые в воде -Нерастворимые в воде



Используя, материалы учебника «Общая биология» приведите примеры специальных биологических методов, дайте методам характеристику.


  1. Генеологический _______________________

  2. Центрифугирование ________________________

  3. Исторический/ палеонтологический ________________ 7. Цитогенетический ________________________

9. Эмбриологический _________________________________________________

10. Близнецовый _____________________________________________________

11. Микроскопии ______________________________________________________

12. Гибридологический ________________________________________________

Вывод: - приведите примеры общих и специальных методов;


- какие методы современных биологических исследований, вы узнали впервые, выполнив лабораторную работу.

- определите методы, используемые в повседневной жизни.



















Общенаучные методы исследования в биологии




Специальные методы исследования в биологии





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!