Лабораторная работа №2
«Изучение гомологичных органов, рудиментов как доказательств эволюции»
Цель работы: научиться различать гомологичные органы у животных и выявлять их приспособительный характер; закрепить знания о рудиментах у человека как доказательствах эволюции.
А) Изучение гомологичных органов у животных как доказательств эволюции
1. Рассмотрите рисунок. Найдите и назовите гомологичные кости в конечностях животных.
____________________________________________________________________________________
2. О чем это свидетельствует общий план строения, соответствие разных элементов конечностей?_________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Чем можно объяснить различия в строении передних конечностей у разных животных?______________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Полученные результаты запишите в таблицу.
Название гомологичного органа животного | Приспособительные особенности гомологичного органа животного |
| |
| |
| |
| |
| |
Выводы:
Какие органы называются гомологичными? (дайте определение понятия)______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Почему гомологичные органы являются доказательством эволюции? Действие какого из факторов эволюции они доказывают?___________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Б) Изучение рудиментов у человека как доказательств эволюции
1. Рассмотрите предложенные иллюстрации с изображением рудиментарных органов человека.
2. Сравните рудиментарные органы человека с аналогичными органами животных, относящихся к позвоночным.
3. Охарактеризуйте особенности рудиментов человека.
4. Результаты запишите в таблицу.
Название рудимента человека | Отличительные особенности рудимента человека по сравнению с аналогичным органом животного |
| |
| |
| |
| |
Выводы:
Что такое рудименты? (дайте определению понятия)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Почему рудименты являются доказательством эволюции (ответ аргументируйте)? Действие какого из факторов эволюции они доказывают?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________