Лабораторная работа № 6 «Строение цветка»
Цель: изучить строение цветка, убедиться в том, что цветок является органом полового размножения растений.
Оборудование: гербарии крестоцветных растений, цветы гибискуса, пеларгонии, фиалки; фотографии цветов.
Ход работы
1.Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка.

Заполните таблицу.
Часть цветка | Какие функции выполняет |
1. | Цветоножка | |
2. | Цветоложе | |
3. | Чашечка | |
4. | Венчик | |
5. | Тычинки | |
6. | Пестик | |
2.Рассмотрите цветки комнатных растений. Найдите тычинки и пестики. Рас-
смотрите их. Подпишите части тычинки и пестика.
Пестик | Тычинка |
 |  |
3. Рассмотрите гербарии растений семейства крестоцветные. Опишите строение
цветка горчицы полевой.
 | Строение цветка Горчицы полевой |
Части цветка | Строение |
Цветоножка | |
Цветоложе (форма) | |
Чашелистики (сросшиеся или раздельные) | |
Лепестки венчика (сросшиеся или раздельные) | |
Тычинки (количество) | |
Пестики (количество) | |
Околоцветник (двойной или простой) | |
Цветок (обоеполый или раздельнополый) | |
Формула цветка | |
4.Рассмотрите цветки предложенных растений, заполните таблицу.

Название растения | Околоцветник | Наличие тычинок и пестиков | Окраска венчика |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Выводы. Обратите внимание на связь структур и функций частей цветка........
.....................................................................................................................................
.....................................................................................................................................
.....................................................................................................................................